№2-337/2011 устранение нарушений природоохранного законодательства



№ 2-337/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

15 июня 2011 года.                                                                                               с.Ермолаево РБ.                                                                                             

         Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Гибадуллиной Л.Г.,

с участием помощника прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан Ишбердиной И.В.,

главы администрации <данные изъяты> сельского совета муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Шариповой Н.Н.,

при секретаре Филатовой В.Н.,

         

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Куюргазинского района РБ в интересах защиты прав государства и граждан на благополучную окружающую среду, проживающих на территории сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ, к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ, об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

у с т а н о в и л :

           Прокурор Куюргазинского района Бузаев В.П. обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в обоснование своих требований указав следующие обстоятельства:

Прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении водоснабжения, эксплуатации объектов жизнеобеспечения на территории сельского поселения <данные изъяты> сельсовет установлены существенные нарушения законодательства: у скважины, расположенной в 100 метрах восточнее клуба с<адрес>, не организованы зоны санитарной охраны, водонапорная башня не огорожена, а также не разработаны проекты зоны санитарной охраны.

Согласно п.4 ст.14 п.7.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения отнесены к вопросам местного значения.

Статьями 2 ч.2, 19 ч.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п.п.1.4, 1.5 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10 (далее СанПиН) зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются во всех водопроводах, вне зависимости ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита мест водозабора и водосборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса ограничений включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения всех источников водоснабжения. Санитарная зона водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно п.п.2.2.1.1, 3.2.1.1 СанПиН водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленных предприятий и жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 метров от водозабора - при пользовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 метров - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса зоны санитарной охраны групп подземных водозаборов должна находится на расстоянии не менее 30 и 50 метров от крайних скважин.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса зоны санитарной охраны допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. В соответствии с п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:

а) определение границы зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязняющего источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий всех поясов ЗСО.

Эксплуатация скважин, водонапорных башен, являющихся объектами жизнеобеспечения населения, без обозначения границы зоны санитарной охраны и ограждения указанных объектов, ограничения доступа к ним посторонних не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Факт несоответствия требованиям действующего законодательства подтверждается актом проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования от 25 мая 2011 года, составленный с участием ведущего специалиста южного межрайонного комитета МПР РБ Константиновым В.М., в присутствии главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Шариповой Н.Н.

Согласно п.4 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, а также водоотведения.

         В судебном заседании помощник прокурора Куюргазинского района РБ Ишбердина И.В. заявление поддержала и просила удовлетворить полностью.

         Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Шарипова Н.Н. в судебном заседании заявление прокурора признала полностью, обязалась незамедлительно устранить выявленные недостатки.

         Суд, на основании статьи 39 ГПК РФ, принимает признание заявления ответчиком как не противоречащее действующему законодательству и не затрагивающее чьих-либо законных прав и интересов.

         На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

            Заявление прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан - удовлетворить полностью.

         Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении водоснабжения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в кассационном порядке через Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующая                                                                          Л.Г.Гибадуллина.

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 28 июня 2011 года.

Судья                                                                                                        Л.Г. Гибадуллина.