№ 2-226/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 11 мая 2012 года. с.Ермолаево РБ. Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Гибадуллиной Л.Г., с участием помощника прокурора Куюргазинского района Ишбердиной И.В., представителя муниципального бюджетного учреждения культуры и искусства «<данные изъяты>» сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Биктимировой М.Н., при секретаре Султангареевой Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан к муниципальному бюджетному учреждению культуры и искусства «<данные изъяты>» сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, у с т а н о в и л: Прокурор Куюргазинского района РБ обратился в суд с иском к ответчику о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, мотивировав свой иск следующими обстоятельствами: Прокуратурой Куюргазинского района проведена проверка исполнения федерального законодательства о пожарной безопасности в муниципальном бюджетном учреждении культуры и искусства «<данные изъяты>»сельского поселения <данные изъяты> сельский совет МР Куюргазинский район РБ (далее - МБУКИ «<данные изъяты>»), где в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. В соответствии со ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года, система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленного на борьбу с пожарами. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы противопожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В нарушение указанных положений действующего законодательства в МБУ культуры и искусства «<данные изъяты>» выявлены следующие нарушения: 1. помещения СДК не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл.1); 2. помещения СДК не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 01-03 п.16); 3. допущен монтаж электропроводки в экспозициях по горючим основаниям (ППБ 01-03 п.60); 4. не проводятся периодические испытания электросети на диэлектрическую прочность (ППБ 01-03 п.53). 5. допущена отделка стен на путях эвакуации панелями, выполненными из горючих материалов (ППБ 01-03 п.53); 6. допущена отделка пола на путях эвакуации 2 этажа материалом (ковролином), выполненным с неизвестными пожароопасными показателями (ППБ 01-03 п.3, ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ» № 123-ФЗ от 05.-7.2008 года, ст.134); 7. допускается эксплуатация огнетушителей с просроченным сроком эксплуатации (ППБ 01-03 прил.3). Кроме того, Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Непринятие мер, направленных на техническую оснащенность и укрепленность здания МБУКИ «<данные изъяты>» влечет за собой невозможность минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, установленной статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму». Таким образом, отсутствие эффективной, планомерной работы руководства МБУКИ «<данные изъяты>» в данном направлении, допускаемые ими нарушения законодательства пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму противоречат закрепленным в законе положениям, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в МБУКИ «<данные изъяты>», а также делают невозможным минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявления терроризма, последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Выявленные нарушения опасны возможными тяжкими последствиями и не допустимы в дальнейшей деятельности, в связи с чем подлежат незамедлительному устранению. Учитывая особенности деятельности МБУКИ «<данные изъяты>», связанной с пребыванием большого количества людей, а также характер выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства и противодействии терроризму, создающих реальные предпосылки для возникновения пожара и ставящих под угрозу жизнь и здоровье людей, а также способные привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, затрагиваются права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, прокурор предъявляет иск в интересах неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора Куюргазинского района РБ Ишбердина И.В. иск прокурора поддержала по изложенным в нем основаниям и просила удовлетворить его. Директор МБУКИ «<данные изъяты>» Биктимирова М.Н. в судебном заседании иск прокурора Куюргазинского района РБ признала и показала, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений. Представитель третьего лица - глава администрации СП <данные изъяты> сельский совет, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился по неизвестной причине. Суд, выслушав показания сторон, изучив материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, считает иск прокурора подлежащим удовлетворению как законный, обоснованный, подтвержденный документально, а также на основании статьи 39 ГПК РФ: согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд на основании статьи 39 ГПК РФ принимает его. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л: Иск прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан удовлетворить. Признать бездействие муниципального бюджетного учреждения культуры и искусства «<данные изъяты>» сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности, незаконным. Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры и искусства «<данные изъяты>» сельского поселения <данные изъяты> сельский совет МР Куюргазинский район РБ привести здание МБУКИ «<данные изъяты>» в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности и в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его вынесения через Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан. Председательствующая Л.Г.Гибадуллина. Решение в законную силу не вступило. Судья Л.Г.Гибадуллина.