№ 2-310/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 22 мая 2012 года. с.Ермолаево РБ. Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Гибадуллиной Л.Г., с участием заместителя прокурора Куюргазинского района РБ Гареева Ф.Б., представителя администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ управляющей делами Фазуллиной Л.В., при секретаре Султангареевой Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ о признании действия незаконными и об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, у с т а н о в и л : Прокурор Куюргазинского района РБ обратился в суд с заявлением администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет МР Куюргазинский район РБ о признании действия незаконными и об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, мотивировав свое заявление следующими обстоятельствами: Прокуратурой Куюргазинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет МР Куюргазинский район. Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по вявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Согласно ст.6 ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика осуществляется путем: - предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, предъявляемых указанными гражданами; - установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или применения в отношении него иных мер юридической ответственности не предоставления им сведений либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также предоставление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ и ст.15 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно ч.8 ст.8 ФЗ «О противодействии коррупции» не предоставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателя) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу. В соответствии со ст.12 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае не предоставления установленных законом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Более того, в целях обеспечения прав граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе действующим законодательством предусмотрено проведение конкурса. В соответствии с разделом 1 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы в администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район РБ», утвержденного решением Совета сельского поселения <данные изъяты> сельсовет от 22 октября 2010 года №1/33-134: - конкурс на замещение муниципальных должностей проводится в целях обеспечения граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе; - конкурс объявляется по решению руководителя (работодателя) при наличии вакантной муниципальной должности. При наличии резерва на муниципальную должность конкурс может не проводиться. Согласно п.3.1 указанного положения опубликование условий проведения конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового конкурса производится не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса в районной газете «Куюргаза». Однако, проверкой установлено, что распоряжением главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет от 01 февраля 2012 года № 2л/с без проведения конкурса с 01 февраля 2012 года принята на муниципальную службу на должность <данные изъяты> ФИО10, о чем свидетельствуют распоряжение о приеме на работу, заявление ФИО11 о приеме на работу, трудовой договор, объяснение ФИО12. Более того, ФИО13 при поступлении на муниципальную службу не представила работодателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга и двоих несовершеннолетних детей. Таким образом, администрацией <данные изъяты> сельсовета при принятии на муниципальную службу ФИО14. допущены грубые нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе, влекущие прекращение трудового договора с муниципальным служащим. В связи с не проведением конкурса по замещению муниципальной должности нарушены права неопределенного круга лиц на равный доступ к муниципальной службе. Заместитель прокурора Куюргазинского района РБ Гареев Ф.Б. в судебном заседании заявление прокурора поддержал по основаниям, изложенным в нем обстоятельствам и просил удовлетворить его. Представитель администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ управляющей делами Фазуллина Л.В. в судебном заседании заявление прокурора Куюргазинского района РБ признала и показала, что 20 апреля 2012 года принято решение об утверждении нового Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в сельском поселении <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ». Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения обязуются устранить в установленные сроки. Суд, выслушав показания сторон, изучив материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно статьи 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Поскольку признание заявления представителем администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР Куюргазинский район РБ Фазуллиной Л.В. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд на основании статьи 39 ГПК РФ принимает его. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан - удовлетворить. Признать действия администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район РБ по принятию на муниципальную службу ФИО15 в нарушение законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе - незаконными. Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе. Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим ФИО16. в течение 2 (двух) недель со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его вынесения через Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан. Председательствующая Л.Г.Гибадуллина. Решение в законную силу не вступило. Судья Л.Г.Гибадуллина