№ 12-68/2012 Р Е Ш Е Н И Е об удовлетворении жалобы на постановление мирового судьи. 02 октября 2012 года. с.Ермолаево РБ. Судья Куюргазинского районного суда Республики Башкортостан Гибадуллина Л.Г., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район РБ Вахитовой А.Н., при секретаре Султангареевой Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район РБ по жалобе его представителя - главы сельского поселения Вахитовой А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка по Куюргазинскому району РБ от 24 июля 2012 года, которым постановлено: признать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район РБ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, у с т а н о в и л а: Постановлением мирового судьи судебного участка по Куюргазинскому району от 24 июля 2012 года администрация <данные изъяты> сельсовета привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В жалобе, поданной в апелляционном порядке, глава сельского поселения Вахитова А.Н. просит отменить вышеназванное постановление, ссылаясь на существенное нарушение мировым судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего лица. В судебном заседании глава сельского поселения Вахитова А.Н. поддержала свою жалобу, привела доводы, изложенные в ней, просила удовлетворить. Представитель отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, уважительность причин неявки суду не представил, об отложении дела слушанием ходатайств не заявлял. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу жалобу главы сельского поселения Вахитовой А.Н. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо прочего, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу. Однако мировым судьей при вынесении постановления в отношении <данные изъяты>» и признания его виновным в совершении административного правонарушения, указанные выше требования нормативных правовых документов должным образом не соблюдены.Изначально, к административной ответственности привлечено ненадлежащее юридическое лицо, поскольку протокол № ЮЛ-001343 от 19 июня 2012 года об административном правонарушении составлен в отношении сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР Куюргазинский район, субъектом данного административного правонарушения не являющегося. На основании ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Исходя из этого, правовое регулирование Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ не может быть распространено на оборудование и содержание скотомогильников администрациями муниципальных районов, а оборудование и содержание скотомогильников при указанных в заявлении обстоятельствах не может быть отнесено к вопросам местного значения муниципального района в рамках участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно статей 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст.26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года №2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. Согласно п.5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года «13-7-2/469 к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу пункта6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. В судебном заседании установлено, что имеющиеся на территории <данные изъяты> сельсовета места захоронения биологических отходов на балансе у администрации сельсовета не состоят. Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющихся на территории мест захоронения биологических отходов. Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников Илькинеевскому сельсовету также не передавались. В этой связи не имеется оснований для возложения на администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район РБ обязанности оборудовать скотомогильники (биотермические ямы) без передачи необходимых полномочий и денежных средств. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. В связи с существенными нарушениями процессуальных требований оспариваемое постановление от 24 июля 2012 года на основании ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район РБ Вахитовой А.Н. - удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка по Куюргазинскому району РБ от 24 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Куюргазинский район РБ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Решение вступает в силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Л.Г.Гибадуллина.