по обвинению Буреева В.А. по ч. 1 ст. 109 УК РФ.



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерацииг. Самара «27» января 2011 года

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего – Шутовой Н.З.,

с участием государственного обвинителя – Бобровской Л.В.,

подсудимого – Буреева В.А.,

защитника – адвоката Марфина О.В., предъявившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя потерпевшего – Ш.,

при секретаре – Примечаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Буреева Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, русского, гражданина РФ, со средним специальным образованием, невоеннообязанного, не женатого, пенсионера, зарегистрированного и проживающего <адрес>, ранее не судимого, -

в совершении преступления, предусмотренного ст. 109 ч. 1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Буреев В.А. совершил причинение смерти по неосторожности, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 03 часов 00 минут до 05 часов 00 минут, Буреев В.А., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь на лестничной площадке третьего этажа около квартиры <адрес> в Куйбышевском районе города Самары, в ходе ссоры, возникшей на почве личных неприязненных отношений, проявив небрежность, не предвидя возможности наступления смерти Ш., развернул его за плечи к себе спиной и лицом к лестничному маршу, ведущему на нижние этажи, и сильно толкнул потерпевшего левой рукой в плечо, отчего Ш. потерял равновесие, упал на бетонную лестничную площадку между вторым и третьим этажом и ударился головой о бетонное перекрытие. В результате действий Буреева В.А. потерпевшему Ш. причинены следующие телесные повреждения:

- линейный перелом затылочной кости; линейные переломы тела клиновидной кости с переходом на продырявленную пластинку решетчатой кости, кровоизлияния под твердую мозговую оболочку, под мягкие мозговые оболочки, в вещество больших полушарий и стволового отдела мозга, под мягкие мозговые оболочки мозжечка и в желудочки головного мозга; участок разрушения вещества левого полушария мозжечка по заднему краю и на нижней поверхности с разрывами мягких мозговых оболочек и кровоизлияниями; кровоизлияние в мягких тканях затылочной области слева от срединной плоскости.

Переломы костей черепа с кровоизлияниями под оболочки, в вещество и желудочки головного мозга являлись опасными для жизни и по этому признаку относятся к тяжкому вреду здоровью.

Смерть Ш. последовала на месте происшествия от переломов костей основания черепа с разрушением вещества левого полушария мозжечка с кровоизлияниями под твердую мозговую оболочку, под мягкие мозговые оболочки, в вещество мозжечка и больших полушарий и стволового отдела мозга, и в желудочки головного мозга.

В судебном заседании подсудимый Буреев В.А. свою вину в совершенном преступлении полностью признал, подтвердил вышеизложенные обстоятельства, а также свои показания, которые он давал в ходе предварительного следствия при допросе и при проверке его показаний на месте происшествия (л.д. 23 – 26, 42 – 50).

Кроме полного признания подсудимым своей вины, его виновность в содеянном подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств.

Так, показания подсудимого, как в ходе следствия, так и в судебном заседании, косвенно подтвердила представитель потерпевшего Ш., которая показала суду, что вечером ДД.ММ.ГГГГ она поскандалила со своим мужем Ш., и ушла из своей квартиры к знакомому Бурееву Владимиру, у которого осталась ночевать после совместного распития пива. Ночью в квартиру, где проживает Буреев, приходил ее муж Ш., стучался в дверь. Буреев выходил из комнаты, о чем-то разговаривал с ее мужем. Она в это время уже легла спать и поэтому ничего не слышала и не видела, к мужу не выходила и с ним не разговаривала. Примерно в 05 часов утра ДД.ММ.ГГГГ Буреев разбудил ее и сообщил, что ее муж Ш. лежит на лестничной площадке между вторым и третьим этажами. Она выбежала из квартиры, спустилась по лестнице и увидела на площадке между вторым и третьим этажами своего мужа Ш., который лежал на полу без движения, не подавая признаков жизни, и у него из уха и носа текла кровь. Подняв голову мужа, она увидела еще кровь на его затылке. Также подсудимый Буреев пояснил ей, что когда Ш. приходил в квартиру и стучал в дверь, он (подсудимый) выпроводил его в подъезд и толкнул, отчего Ш. упал вниз по лестнице. Кроме того, представитель потерпевшего Ш. охарактеризовала подсудимого Буреева как спокойного доброго неконфликтного человека, который в состоянии алкогольного опьянения всегда ведет себя адекватно. Ее муж – Ш. по характеру был вспыльчивый, в состоянии алкогольного опьянения эмоционально неустойчивый. Вместе с тем, Ш. также пояснила суду, что между ее мужем и подсудимым были хорошие дружеские отношения, они никогда не конфликтовали.

Эти ее показания также подтверждаются и показаниями свидетеля Д., которая пояснила суду, что в ночь ДД.ММ.ГГГГ в коммунальную квартиру, где проживает она, а также подсудимый Буреев, неоднократно приходил Ш., который требовал от подсудимого отдать ему сотовый телефон. Она делала замечания подсудимому и Ш., поскольку они громко разговаривали. Ш. уходил, но потом снова возвращался, стучал в дверь. Примерно в 03 часа 30 минут Ш. снова пришел к квартире, стучал в дверь, и Буреев выходил из комнаты, чтобы поговорить с потерпевшим. Она в это время стояла в коридоре и видела, как Буреев взял Ш. за рукав одежды и вывел его из коридора на лестничную площадку, после чего закрыл входную дверь в квартиру и вернулся в свою комнату. Она слышала, как в подъезде раздался шум, будто упало что-то тяжелое, однако из комнаты не выходила. При этом звуков борьбы и крики она не слышала. Примерно в 05 часов утра она стала собираться на работу, и выйдя в коридор, увидела, что открыта входная дверь в их квартиру. Выйдя на лестничную площадку, она увидела, что между вторым и третьим этажом на площадке лежал Ш., а рядом с ним сидела Ш.. Позже Буреев просил ее вызвать «скорую помощь» для Ш., а на следующий день он сообщил ей, что потерпевший скончался.

Аналогичные показания дал и свидетель Г., допрошенный в судебном заседании.

Кроме того, оба свидетеля охарактеризовали подсудимого Буреева, как спокойного неконфликтного человека, который иногда распивает спиртные напитки, но в состоянии алкогольного опьянения ведет себя адекватно и агрессию не проявляет.

Вина подсудимого также подтверждается материалами уголовного дела:

- рапортом об обнаружении признаков преступления, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Куйбышевский межрайонный следственный отдел СУ СК при Прокуратуре РФ по Самарской области поступило сообщение из ОДЧ ОМ № 7 УВД по г. Самаре об обнаружении в подъезде № 1 <адрес> города Самары трупа Ш. (л.д. 3);

- протоколом осмотра места происшествия – лестничной площадки между 2 и 3 этажами первого подъезда <адрес>, где обнаружен труп Ш. с признаками насильственной смерти (л.д. 4 – 13);

- выпиской из журнала регистрации трупов, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ОБСМЭ доставлен труп Ш., и в результате проведенного судебно-медицинского обследования установлена причина смерти: переломы черепа с кровоизлиянием под оболочки и в вещество головного мозга (л.д. 15);

- актом судебно-медицинского исследования № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что смерть Ш. последовала от переломов костей основания черепа с кровоизлияниями под твердую мозговую оболочку, общим объемом около 45 – 50 мл, под мягкие мозговые оболочки, в вещество больших полушарий и стволового отдела мозга и в желудочки головного мозга. При судебно-химическом исследовании крови и мочи от трупа Ш. обнаружен этиловый алкоголь в концентрации 2,48 промилле и 3,40 промилле соответственно, что соответствует средней степени алкогольного опьянения (л.д. 64 – 70);

- заключением эксперта № МД от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при судебно-медицинском исследовании трупа Ш. обнаружены повреждения: линейный перелом затылочной кости; линейные переломы тела клиновидной кости с переходом на продырявленную пластинку решетчатой кости, кровоизлияния под твердую мозговую оболочку, общим объемом около 45 – 50 мл, под мягкие мозговые оболочки, в вещество больших полушарий и стволового отдела мозга, под мягкие мозговые оболочки мозжечка и в желудочки головного мозга; участок разрушения вещества левого полушария мозжечка по заднему краю и на нижней поверхности с разрывами мягких мозговых оболочек и кровоизлияниями; кровоизлияние в мягких тканях затылочной области слева от срединной плоскости. Других повреждений не обнаружено. Переломы костей основания черепа, участок разрушения вещества левого полушария мозжечка, кровоизлияния под оболочками головного мозга, в веществе и желудочках головного мозга, обнаруженные на трупе Ш. образовались от ударного либо ударно-сдавливающего воздействия твердого тупого предмета по направлению воздействия травмирующей силы, с местом приложения травмирующей силы в затылочной области слева от срединной плоскости. Все повреждения могли образоваться от однократного воздействия травмирующего предмета, какие-либо особенности которого в повреждениях не отобразились.

Все повреждения, обнаруженные на трупе Ш., прижизненные и соответствуют давности образования в период до 4-х часов до времени наступления смерти.

Смерть Ш. последовала от переломов костей основания черепа с разрушением вещества левого полушария мозжечка с кровоизлияниями под твердую мозговую оболочку, общим объемом около 45 – 50 мл, под мягкие мозговые оболочки, в вещество мозжечка и больших полушарий и стволового отдела мозга, и в желудочки головного мозга.

После причинения Ш. повреждений, послуживших причиной смерти, способность совершения им активных действий маловероятна.

Переломы костей черепа с кровоизлияниями под оболочки, в вещество и желудочки головного мозга являлись опасными для жизни и относятся к тяжкому вреду здоровью Ш.

Смерть Ш. наступила в период 18 – 36 часов до времени исследования трупа, проводившегося ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13.30 часов до 15.00 часов.

При судебно-химическом исследовании крови и мочи от трупа Ш. обнаружен этиловый алкоголь в концентрации 2,48 промилле и 3,40 промилле соответственно, что соответствует средней степени алкогольного опьянения (л.д. 71 – 76);

- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным к нему заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в головном мозге Ш. обнаружен неравномерный отек мягких мозговых оболочек, среднеочаговые умеренно выраженные субарахноидальные кровоизлияния со слабым и слабо-умеренным лейкоцитозом, неравномерное кровенаполнение вещества мозга с преобладанием венозно-капиллярного полнокровия с эритростазами, неравномерно выраженный его отек. Стенки ряда сосудов ММО и вещества мозга с явлениями склероза и плазматического пропитывания. В мозжечке – слабый отек мягких мозговых оболочек, мелко/среднеочаговые слабо выраженные субарахноидальные кровоизлияния с небольшим количеством лейкоцитов, в веществе мозжечка умеренное количество слабых-умеренных периваскулярных кровоизлияний, мелкоочаговых деструктивных кровоизлияний с небольшим количеством лейкоцитов. В стволе мозга – среднеочаговые деструктивные кровоизлияния со слабо выраженным лейкоцитозом, группы сливающихся мелкоочаговых деструктивных и диапедезно-деструктивных кровоизлияний, небольшие очаги слабо выраженного сетчатого отека. В мягких тканях из области перелома затылочной кости – на фоне умеренно-выраженного отека, неравномерного кровенаполнения сосудов мелко-, средне- и крупноочаговые деструктивные кровоизлияния со слабо выраженным лейкоцитозом (л.д. 77 – 79).

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина подсудимого Буреева В.А. доказана полностью, и его действия правильно квалифицированы органами предварительного следствия по ст. 109 ч. 1 УК РФ, как причинение смерти по неосторожности.

При определении вида и размера наказания подсудимому Бурееву В.А. суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, которое относится к категории небольшой тяжести, обстоятельства его совершения, личность виновного: вину полностью признал, в содеянном раскаялся, ранее не судим, на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, что суд расценивает, как обстоятельства, смягчающие наказание.

Отягчающих обстоятельств не установлено в связи с чем, суд считает, что исправление и перевоспитание подсудимого возможно без изоляции от общества, но в условиях контроля со стороны правоохранительных органов и назначает ему наказание с применением ст. 73 УК РФ, то есть условно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307 – 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Буреева Владимира Александровича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 109 ч. 1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ данное наказание считать условным, с испытательным сроком в 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Обязать Буреева Владимира Александровича в период испытательного срока:

- не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции,

- один раз в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в день, установленный инспекцией;

- ограничить пребывание вне дома с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Меру пресечения осужденному в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный в течение 10 дней вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: подпись Н.З. Шутова

Копия верна.

Приговор вступил в законную силу ___________________

Судья –

Секретарь –