Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации.
5 октября 2010 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего - Бережковой С.Ю.
при секретаре - Морозовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Осадчей Нины Ивановны к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Осадчая Н.И. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязать УПФ РФ в Куйбвшевском районе гор. Самары включить в ее специальный трудовой стаж период работы поваром и заведующей столовой для личного состава ФБУ ИК-15 с 16.01.87г. по 27.11.00г. и досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости на основании заявления от 23.08.10г.
В судебном заседании истец Осадчая Н.И. поддержала свои исковые требования. Суду показал, что с 16.01.87г. она устроилась на работу в ФБУ ИК-15 поваром 4 разряда в столовую для личного состава. В этой должности она работала по 09.12.99г., а затем с 09.12.99г. по 27.11.00г. работала в этом же учреждении заведующей столовой для личного состава. 29.04.10г. она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары по вопросу досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости в связи с выработкой специального трудового стажа. Однако, в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. При этом ей в этот стаж не засчитали весь период работы поваром и заведующей столовой ИК-15 – с 16.01.87г. по 27.11.00г., поскольку документально не подтверждена ее полная занятость на работах с осужденными. Данный отказа она считает незаконным и необоснованным. За все время работы как поваром, так и заведующей столовой, она ежедневно, в течение всего рабочего дня, то есть с 8 до 17 часов, постоянно контактировала с осужденными. Каждый день к ней в столовую приводили трех осужденных, которые помогали ей в работе: чистили овощи, мыли посуду, приносили со склада продукты для приготовления еды. Таким образом ежедневно, весь ее рабочий день, с ней рядом были осужденные, с которыми она работала. Она считает, что выработала специальный трудовой стаж и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии. В связи с этим она просит включить ей в специальный трудовой стаж период ее работы поваром и заведующей столовой ФБУ ИК-15 с 16.01.87г. по 27.11.00г. и досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости со дня обращения в Управление пенсионного фонда.
Представитель УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары Степанов И.М., действующий на основании доверенности (л.д. 27), исковые требования не признал. Суду пояснил, что пенсии работникам, занятым на работах с осужденными, назначаются женщинам по достижении возраста 50 лет, при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на работах с осужденными. Правом на пенсионное обеспечение по указанному основанию пользуются работники, которые постоянно, в течение полного рабочего дня заняты на работах с осужденными. Документов, подтверждающих занятость истца в период своей работы поваром и заведующей столовой для личного состава ИК-15 на работах с осужденными ежедневно и в течение всего рабочего дня, не имеется. Поэтому они просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно п.п. 17 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного ФЗ, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Осадчая Н.И. работала в ФБУ ИК-15 ГУФСИН России по Самарской области в должности повара 4 разряда непромышленного персонала с 16.01.87г. по 08.12.99г. и в должности заведующей столовой для личного состава с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено копией ее трудовой книжки (л.д. 7-20) и справкой ФБУ ИК-15 (л.д. 21).
29.04.10г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с выработкой специального трудового стажа.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары № 35.1 от 07.07.10г. Осадчей Н.И. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии, поскольку документально не подтверждена ее занятость на работах с осужденными. (л.д. 5-6).
Данное решение, по мнению суда, является законным и обоснованным.
Согласно ст. 16 УИК РФ наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима, а также тюрьмы и следственными изоляторами, где осужденные, с их согласия, оставлены для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.
Столовая для личного состава, в которой работала истица, не является учреждением, исполняющим наказание в виде лишения свободы. Она предназначена для личного состава работников колонии, находилась и до настоящего времени находится за территорией учреждения ИК-15.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО4, ФИО5 и ФИО6 показали, что Осадчая Н.И. в течение всего рабочего дня находилась в контакте с осужденными, которые ежедневно направлялись к ней на работу в столовую.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и т.д.) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Поэтому показания данных свидетелей не являются доказательством возникшего у Осадчей Н.И. права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и не могут служить основанием для удовлетворения ее исковых требований.
В представленной истцом справке, уточняющей характер работы или условий труда (л.д. 21), указано, что Осадчая Н.И. полный рабочий день и полную рабочую неделю была занята на работе с осужденными.
Однако, данная справка, по мнению суда, также не является доказательством возникшего у истца права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку периоды ее работы в должности повара столовой для личного состава с 16.01.87г. по 09.12.99г. и в должности заведующей столовой для личного состава с 09.12.99г. по 27.11.00г. не подтверждены документально: не представлены табели учета рабочего времени, лицевые счета по заработной плате, должностная инструкция Осадчей Н.И., приказы или распоряжения начальника ИК-15, а также ГУФСИН РФ по Самарской области.
Допрошенные в судебном заседании свидетели, в том числе и бывший заместитель начальника ИК-15 по общим вопросам ФИО4, в подчинении которого находилась Осадчая Н.И., не могли пояснить, какими нормативными актами и документами регламентировался вывод осужденных с территории колонии для работы в столовой для личного состава.
Кроме того, Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.02.94г. № 85, должность повара вообще не предусмотрена.
Не принимает суд во внимание представленную Осадчей Н.И. копию разнарядок на пропуск через КПП лиц из числа осужденных, имеющих право передвижения без конвоя, для работы в столовой, на складе и т.д., поскольку эти разнарядки датированы 05.07. и 23.09.10г., а поэтому не являются доказательствами по рассматриваемому иску.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости не основано на законе и, следовательно, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч. 1, 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Осадчей Нины Ивановны к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары о досрочном назначении трудовой пенсии по старости - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд 10-дневный срок со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья подпись.
Мотивированное решение изготовлено 11.10.10г.
Судья подпись.
Копия верна:
Судья -
Секретарь -
Решение не вступило в законную силу.