О признании права собственности на реконструированный жилой дом



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 24 декабря 2010 года

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего: Назинкиной Н.В.,

при секретаре: Святковской Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Нечаевой Валентины Федоровны к Администрации городского округа Самара, <адрес> городского округа Самара о признании права собственности на реконструированный жилой дом,

У С Т А Н О В И Л:

Нечаева В.Ф. обратилась в суд с иском, в котором просила признать за ней право собственности на реконструированный жилой дом, общей площадью 43,4 кв.м., жилой площадью – 31,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истица, исковые требования уточнила, просила признать право собственности на реконструированный объект недвижимого имущества – жилой дом, общей площадью 44,2 кв.м., жилой площадью – 31,2 кв.м., подсобной площадью - 13,0 кв.м., кроме того площадью помещений вспомогательного использования – 17,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. При этом пояснила, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 382,50 кв.м., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также жилой дом на основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 41,3 кв.м., жилой площадью 30,40кв.м., расположенный на данном земельном участке. В процессе эксплуатации указанного жилого дома за счет собственных средств была произведена реконструкция: 1) лит. А – демонтаж старой дровяной печи между жилыми комнатами площадью 24,5 кв.м. и площадью 5,9 кв.м. с заделкой образовавшихся проемов в конструкциях по типу существующих и устройств новой ненесущей перегородки с дверным проемом в жилой комнате для образования жилой комнаты площадью 20,9 кв.м. с уменьшением площади жилой комнаты до 4,4 кв.м.; устройство открытого проходного проема в ненесущей перегородке между жилыми комнатами; 2) лит А1 – демонтаж старой дровяной печи в кухне площадью 10,9 кв.м. с заделкой образовавшихся проемов в конструкциях по типу существующих с увеличением площади кухни до 13,0 кв.м.; установка газовой плиты и газового отопительного котла в кухне с подключением вновь подведенными системами к городским сетям газоснабжения; устройство в кухне вытяжки для отвода продуктов сгорания от газового котла и вентиляции кухни асбоцементными изолированными трубами в металлическом коробе, проходящими через чердачное перекрытие и крышу; устройство разводки системы отопления жилого дома от отопительного газового котла, установленного в кухне; 3) лит. а1 (вновь возведенный) - демонтаж старого деревянного крыльца и возведение на дворовой территории нового пристроя холодной веранды лит а1 наружнами размерами 1,70 м. х 1,56 м. с образованием помещения площадью 2,3 кв.м. и деревянных ступеней наружными размерами 0,90 м. х 0,70 м. за счет выполнения следующих строительных мероприятий: устройство деревянного фундамента; возведение по вновь устроенному деревянному фундаменту наружных деревянных стен с каркасом из брусьев, обшивкой каркаса досками; установка деревянных оконных и дверных блоков; устройство деревянного перекрытия (доски по деревянным балкам); устройство подшивки потолка ДВП; устройство односкатной крыши с покрытием асбестоцементными листами по деревянной обрешетке; устройство дощатого пола; устройство деревянных ступеней.

Реконструкция данного жилого дома была произведена самовольно, без получения необходимого разрешения. Тем не менее, при выполнении комплекса строительных работ по реконструкции были соблюдены установленные законодательством строительные, санитарные и противопожарные нормы и правила, что подтверждается соответствующими заключениями. Реконструированный объект недвижимого имущества находится в границах земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности, что подтверждается планом границ земельного участка. Реконструкция спорного жилого дома не нарушает законные интересы и права граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчиков – администрации городского округа Самара, администрации <адрес> городского округа Самара, Казакова Ю.Ю., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, поскольку истицей не соблюдены условия, позволяющие приобрести право собственности на самовольно реконструированный жилой дом.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ муж истицы ФИО4 принадлежал на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес> (стар: <адрес>) (л.д. 9-10).

На основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом <адрес>, Нечаева В.Ф. является собственником жилого дома, общей площадью 41,30 кв.м., жилой площадью 30,40 кв.м., находящегося по адресу: <адрес> (л.д. 55,56).

Для удобства проживания истицей была произведена реконструкция данного жилого дома:

1) лит. А – демонтаж старой дровяной печи между жилыми комнатами площадью 24,5 кв.м. и площадью 5,9 кв.м. с заделкой образовавшихся проемов в конструкциях по типу существующих и устройств новой ненесущей перегородки с дверным проемом в жилой комнате для образования жилой комнаты площадью 20,9 кв.м. с уменьшением площади жилой комнаты до 4,4 кв.м.; устройство открытого проходного проема в ненесущей перегородке между жилыми комнатами;

2) лит А1 – демонтаж старой дровяной печи в кухне площадью 10,9 кв.м. с заделкой образовавшихся проемов в конструкциях по типу существующих с увеличением площади кухни до 13,0 кв.м.; установка газовой плиты и газового отопительного котла в кухне с подключением вновь подведенными системами к городским сетям газоснабжения; устройство в кухне вытяжки для отвода продуктов сгорания от газового котла и вентиляции кухни асбоцементными изолированными трубами в металлическом коробе, проходящими через чердачное перекрытие и крышу; устройство разводки системы отопления жилого дома от отопительного газового котла, установленного в кухне;

3) лит. а1 (вновь возведенный) - демонтаж старого деревянного крыльца и возведение на дворовой территории нового пристроя холодной веранды лит а1 наружнами размерами 1,70 м. х 1,56 м. с образованием помещения площадью 2,3 кв.м. и деревянных ступеней наружными размерами 0,90 м. х 0,70 м. за счет выполнения следующих строительных мероприятий: устройство деревянного фундамента; возведение по вновь устроенному деревянному фундаменту наружных деревянных стен с каркасом из брусьев, обшивкой каркаса досками; установка деревянных оконных и дверных блоков; устройство деревянного перекрытия (доски по деревянным балкам); устройство подшивки потолка ДВП; устройство односкатной крыши с покрытием асбестоцементными листами по деревянной обрешетке; устройство дощатого пола; устройство деревянных ступеней.

На основании ст. 222 ч. 3 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Суд может признать право собственности за лицами, осуществившими самовольную постройку, если такое признание не будет нарушать права и законные интересы других лиц, а также не будет создавать угрозу жизни или здоровью граждан.

Земельный участок, общей площадью 382,50 кв.м., по адресу: <адрес>, на котором расположен реконструированный жилой дом, принадлежит истице на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АЕ

№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Решением Исполнительного комитета Куйбышевского городского совета депутатов и трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> была переименована в <адрес> (л.д. 69-70).

Однако, как следует из ответа <адрес> городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения об изменении адреса земельного участка № по <адрес> ранее числившегося под адресом: <адрес>, №-А, отсутствуют (л.д. 57).

Решение о перенумерации <адрес> райисполкома <адрес> государственного учреждения <адрес> «Центрального государственного архива <адрес>» отсутствует (л.д. 81).

Вместе с тем, как следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ спорный объект недвижимости имел адрес <адрес> (л.д. 9-10).

Реконструированный объект недвижимости расположен в границах земельного участка, принадлежащего истице на праве собственности (л.д.79-80).

Строительные мероприятия по реконструкции жилого дома не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания и соответствуют требованиям СНиП «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП «Дома жилые одноквартирные». Указанные обстоятельства подтверждены техническим заключением МП «Бюро Реконструкции и развития» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-36).

Спорный жилой дом после проведенной реконструкции и перепланировки не противоречит нормам и правилам санитарного законодательства и соответствует требованиям пожарной безопасности (л.д.11-13).

Из представленного суду технического паспорта на жилой дом по вышеуказанному адресу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что после проведенной реконструкции общая площадь жилого дома составляет 44,2 кв.м., жилая площадь – 31,2 кв.м., подсобная - 13,0 кв.м., кроме того, площадь помещений вспомогательного использования – 17,2 кв.м. (л.д.37-51).

Согласно сведениям, предоставленным Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> в <адрес> находится в зоне малоэтажной застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж1-2). Размещение одноэтажного индивидуального жилого дома в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования недвижимости (л.д. 87, 89).

То обстоятельство, что размещение жилого дома на земельном участке нарушает требование п. 5.3.2. и п. 5.3.4. СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», поскольку расположен на расстоянии менее 5 метров от красной линии <адрес> и менее 3 метров от границы соседнего земельного участка, суд не принимает во внимание, так как возведение пристроя к жилому дому, уже принадлежащего истице на праве собственности, не повлияло на уменьшение расстояния до красной линии и до границы соседнего земельного участка.

Таким образом, суд приходит к выводу, что произведенная реконструкция жилого <адрес> в <адрес> соответствует строительным, санитарным и пожарным правилам и нормам, не затрагивает права и законные интересы других граждан.

Оценив представленные истицей доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что имеются все основания для признания за ней права собственности на самовольно реконструированный жилой дом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч 1, 197-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Нечаевой Валентины Федоровны удовлетворить.

Признать за Нечаевой Валентиной Федоровной право собственности на самовольно реконструированный жилой <адрес>, общей площадью - 44,2 кв.м., жилой площадью – 31,2 кв.м., подсобной - 13,0 кв.м., кроме того площадью помещений вспомогательного использования – 17,2 кв.м.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд.

Председательствующий Назинкина Н.В.