Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «20» июля 2011 года Куйбышевский районный суд г.Самары в составе: председательствующего Мельниковой О.А., при секретаре Лупановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №г. по иску Ковдий Виктора Михайловича к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры г.о.Самара о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным и возложении обязанности по предоставлению земельного участка в собственность, у с т а н о в и л : Ковдий В.М. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении земельного участка для использования под садоводство, площадью 730,0 кв.м., расположенного по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, СДТ «Кирпичник», <адрес>, участок №а. Признать право истца на получение в собственность бесплатно указанного земельного участка. Обязать Министерство имущественных отношений предоставить ему испрашиваемый земельный участок в собственность бесплатно, под садоводство. Признать заключение Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ как документ, содержащий необходимую информацию о земельном участке. Признать заключение Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара о зонировании испрашиваемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. В судебном заседании представитель истца Ковдий В.М. - Невский А.М., действующий на основании доверенности, исковые требования уточнил. Суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 730,0 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, <адрес> №, участок №а, используемого под садоводство, предоставив при этом необходимый пакет документов. Министерством имущественных отношений Самарской области 19 февраля 2010 года, т.е. спустя 2 месяца с момента подачи заявления, были направлены запросы в целях сбора информации об испрашиваемом земельном участке. Данные обстоятельства противоречат положениям п.2.4. Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, для целей не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 74, предусматривающим, что указанные запросы не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка. Распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары от 22.07.2010 года утверждена схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане. Однако, в нарушение требований действующего законодательства, ответчиком не было принято решение о предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка, а, 08.10.2010г. вновь направлен запрос в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара относительно месторасположения земельного участка. Согласно сведений Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от 11.11.2010г., испрашиваемый земельный участок расположен в зоне многоквартирной жилой застройки средней этажности (ЖЗ). Использование земельного участка, под садоводство, не соответствует основным видам использования в указанной зоне. 16 декабря 2010 года Министерство имущественных отношений Самарской области отказало истцу в предоставлении земельного участка. Просит, отказ Министерства имущественных отношений Самарской области и заключение Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары о зонировании земельного участка признать незаконными, поскольку ими при рассмотрении заявления Ковдий были нарушены сроки и порядок рассмотрения заявления. Просит также признать за истцом право на получение в собственность бесплатно для использования под садоводство, земельного участка площадью 730,0 кв.м., расположенного по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, СДТ «Кирпичник», <адрес> Кирзавод №6, участок №а. Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области предоставить истцу испрашиваемый земельный участок в собственность бесплатно, под садоводство. Кроме того, просит учесть, что решение Думы г.о.Самары от 15.07.2010 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки г.о.Самара» признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия. Просит иск удовлетворить. Представитель ответчика - Министерства имущественных отношений Самарской области, в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом. В материалы дела представлены возражения, согласно которых ответчик просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, в удовлетворении иска отказать (л.д.27-32). Представитель ответчика – Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары в судебное заседание не явился, не поставив суд в известность об уважительности причин неявки. О дне слушания извещался надлежащим образом. Суд считает возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. По смыслу указанной нормы, выделение земельных участков из числа сформированных для конкретных нужд, имеющихся в наличии, возможно с учетом мнения органа местного самоуправления. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13 июня 2006 года № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений по Самарской области. В соответствии с п.2.1, 2.2 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка и необходимый пакет документов. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ковдий В.И., обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка №а, площадью 730,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, СДТ «Кирпичник», массив «Кряж» Кирзавода №, в собственность для ведения садоводства (л.д.6). В соответствии с требованиями п.2.4. вышеуказанного Порядка предоставления земельных участков, Министерством имущественных отношений Самарской области, в связи с обращением Ковдий В.И. были направлены запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. Согласно п.4 ст.34 ЗК РФ полномочиями по утверждению схем расположения земельных участков наделены органы местного самоуправления. Согласно постановления Главы городского округа Самара «Об определении уполномоченных органов по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий» от ДД.ММ.ГГГГ N 2340, уполномоченным органом по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. В связи с обращением Ковдий В.М., Министерством имущественных отношений Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, после получения запрашиваемой информации, было направлено соответствующее обращение об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара (л.д.14). Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-27/р утверждены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий в СДТ «Кирпичник», <адрес> №, участок №а, в Куйбышевском районе г.Самары для садоводства, относящегося по категории к землям населенных пунктов, в пределах территории зоны садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) по карте правового зонирования. Земельный участок поставлен на кадастровый учет (л.д.15-19). Однако, на момент принятия Министерством имущественных отношений Самарской области решения по заявлению Ковдий В.М., решением Думы городского Самара от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки г.о.Самара, вступившие в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара в соответствии с вышеуказанными Правилами землепользования, испрашиваемый Ковдий В.М. земельный участок находится в двух территориальных зонах: Ж-4 (зона многоэтажной жилой застройки) и Ж-3 (зона многоквартирной жилой застройки средней этажности (л.д.20). Учитывая изложенное, суд считает, что заключение Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара о зонировании испрашиваемого истцом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. В соответствии с п.4 ст.30 Градостроительного Кодекса РФ и п.5 ст.9 Правил, на карте градостроительного зонирования территории городского округа Самара устанавливаются границы территориальных зон, исходя из требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Согласно п.3.20 постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 74 «О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» министерство отказывает в дальнейшем осуществлении процедур по предоставлению земельных участков вне зависимости от стадии предоставления земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений. В связи с тем, что испрашиваемый Ковдий В.М. земельный участок, находится в двух территориальных зонах: Ж-4 (зона многоэтажной жилой застройки) и Ж-3 (зона многоквартирной жилой застройки средней этажности) и использование земельного участка под садоводство не соответствует видам разрешенного использования земельных участков для данных территориальных зон, Министерством имущественных отношений Самарской области 06.12.2010 года Ковдий В.М. обоснованно отказано в предоставлении выше указанного земельного участка (л.д.21). Доводы истца о нарушении ответчиками сроков рассмотрения его обращения по вопросу предоставления земельного участка, по мнению суда, основанием для удовлетворения иска не являются, поскольку его обращение рассмотрено по существу, бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области истец в установленном законом порядке не оспаривал. Ссылка истца на нарушение Министерством имущественных отношений Самарской области п.2.4. Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 74, является необоснованной, поскольку предоставление заявителем документов, содержащих необходимую информацию о земельном участке, по мнению суда, не лишают права Министерство имущественных отношений Самарской области осуществить сбор необходимой информации об испрашиваемом земельном участке. Доводы истца о том, что Правила землепользования и застройки г.о.Самара утверждены после его обращения в Министерство имущественных отношений Самарской области и завершения процедуры формирования земельного участка, в связи с чем они не могут быть применимы при принятии решения по его заявлению, по мнению суда, также не являются основанием для удовлетворения заявления, поскольку с утверждением вышеуказанных Правил, постановление Самарской Городской Думы от 26 апреля 2001 года N 61 "Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре", с последующими изменениями, признаны утратившими силу. Обстоятельств, свидетельствующих о возникновении у истца права на спорный земельный участок до утверждения Правил застройки и землепользования, при рассмотрении дела не установлено. То обстоятельство, что определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 05.05.2011 года решение Думы г.о.Самары от 15.07.2010 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки г.о.Самара» признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия, по мнению суда, не может быть принято судом во внимание, поскольку на момент рассмотрения обращения Ковдий В.М. указанные Правила имели законную силу и подлежали применению в установленном порядке. Кроме того, суд также учитывает, что действующим законодательством не предусматривается безусловное право граждан на однократное предоставление земельного участка бесплатно в месте, выбранном гражданином. Земельный кодекс РФ предусматривает возможность выделения участков из числа сформированных для конкретных нужд, имеющихся в наличии и с учетом мнения самого органа местного самоуправления, в связи с чем Ковдий не лишен права повторно обратиться в Министерство имущественных отношений Самарской области по вопросу предоставления ему земельного участка. Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд оснований для удовлетворения исковых требований Ковдий В.М. не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении искового заявления Ковдий Виктора Михайловича к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры г.о.Самара о признании отказа в предоставлении земельного участка и возложении обязанности по предоставлению земельного участка в собственность, отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Самары в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения. Судья