об оспаривании отказа Министерства имущества Самарской области



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«14» июля 2011 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Мельниковой О.А.,

при секретаре Лупановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело г. по заявлению Гильмияровой Галины Геннадьевны об оспаривании отказа Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Гильмиярова Г.Г. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1312,0 кв.м., под личное подсобное хозяйство. Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда по данному делу принять решение о предоставлении ей в собственность испрашиваемый земельный участок.

В судебном заседании представитель заявителя Гильмияровой Г.Г. – Вибе Г.К., действующая на основании доверенности (л.д. 6), заявление поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Гильмиярова Г.Г. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1312,0 кв.м., под личное подсобное хозяйство. Однако в удовлетворении её заявления было отказано с указанием на то, что по данным Министерства лесного хозяйства часть испрашиваемого земельного участка числится в государственном лесном реестре, относится к землям лесного фонда и находится в квартале Самарского лесничества. Данный отказ считает незаконным, поскольку вступившим в законную силу постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными действия Департамента лесного хозяйства Самарской области, выразившиеся в изготовлении планов лесных участков. На Департамент лесного хозяйства Самарской области возложена обязанность в месячный срок исключить из государственного лесного реестра записи о лесных участках, перечисленных в решении суда. Прекращены разделы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, открытые на земельные участки, в том числе и на лесной участок, расположенный по адресу: г.о.Самара, Самарское лесничество, Пригородное участковое лесничество, кварталы 29-36, 37, площадью 328,0 га. Следовательно, перечисленные земельные участки не являются лесными участками, включенными в государственный лесной реестр, относящимися к землям лесного фонда. В связи с указанными обстоятельствами, ссылка Министерства имущественных отношений Самарской области на то, что часть испрашиваемого земельного участка относится к землям лесного фонда, является неосновательной. Считает, что испрашиваемый Гильмияровой земельный участок находится в границах муниципального образования г.о. Самара, т.е. на землях населенных пунктов, используется заявителем под личное подсобное хозяйство, в связи с чем оснований для отказа в предоставлении данного земельного участка в собственность не имеется. Просит заявление удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалы дела представлены возражения, согласно которым, заявление Гильмияровой Г.Г. считает необоснованным, просит в его удовлетворении отказать.

Представитель заинтересованного лица – Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалы дела представлены возражения, согласно которым заявление Гильмияровой Г.Г. считает необоснованным, просит в его удовлетворении отказать.

Суд считает возможным в соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Гильмияровой Г.Г., по следующим основаниям:

Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

По смыслу указанной нормы, выделение земельных участков из числа сформированных для конкретных нужд, имеющихся в наличии, возможно с учетом мнения органа местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13 июня 2006 года № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений по Самарской области.

В соответствии с п.2.1, 2.2 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 74, граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка и необходимый пакет документов.

Судом установлено, что 24.11.2010 года Гильмиярова Г.Г. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1312,0 кв.м., под личное подсобное хозяйство.

Однако, Министерством имущественных отношений Самарской области в удовлетворении заявления Гильмияровой Г.Г. было отказано, со ссылкой на то, что часть испрашиваемого земельного участка относится к землям лесного фонда и приватизации не подлежит, в соответствии с п.4 ст. 28 ЗК РФ (л.д. 7-9).

Заявитель Гильмиярова Г.Г., оспаривая законность отказа Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении земельного участка, настаивала на том, что испрашиваемый земельный участок находится на землях населенных пунктов и не относится к землям лесного фонда, в связи с чем, препятствий в предоставлении земельного участка не имеется.

Однако указанные доводы, по мнению суда, не могут быть приняты во внимание в качестве основания для удовлетворения заявления.

Установлено, что земельный участок площадью 1312,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, , не был предоставлен Гильмияровой Г.Г. для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, что заявителем не оспаривается и подтверждается, в том числе и сведениями Управления Росреестра по <адрес>.

В соответствии с Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А55-15555/2008, Определением Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ дело №А55-15555/2008, Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области исключило в государственном лесном реестре из состава земель лесного фонда лесные участки, расположенные в границах г.о. Самара, площадью 8,118 гектаров, и отразило их как лесные участки на землях иных категорий.

Судом достоверно установлено, что с момента обращения истицы в Министерство имущественных отношений Самарской области и до настоящего времени статус спорного земельного участка фактически не изменился, и он находится в границах 37 квартала Самарского лесничества, являясь лесным участком на землях иных категорий, что само по себе исключает его использование под подсобное хозяйство.

Учитывая данное обстоятельство, на вышеуказанный лесной земельный участок распространяется действие норм Лесного кодекса РФ.

Так, согласно ч.1 ст. 6 Лесного кодекса РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Статьей 7 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст.67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ.

Согласно ст.67 Лесного кодекса РФ, лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч.3 ст.23 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с ч.3 ст.23 Лесного кодекса РФ, лесничества и лесопарки также располагаются на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых придорожных территорий, на которых расположены леса.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Лесного кодекса РФ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В соответствии с п.8 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ (в ред. от 22.11.2010) «О приватизации государственного и муниципального имущества», отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, суд считает, что спорный лесной земельный участок принадлежит к землям общего пользования и не подлежит приватизации в силу ст. 9 Закона Самарской области №94- ГД «О Земле».

Доводы представителя истца о том, что испрашиваемый земельный участок не отнесен к лесным земельным участкам, суд не принимает во внимание, поскольку статус спорного земельного участка установлен и подтвержден сведениями, предоставленными Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о том, оспариваемые действия Министерством имущественных Самарской области совершены в пределах компетенции и в рамках действующего законодательства, права и свободы заявителя указанными действиями нарушены не были, в связи с чем суд считает необходимым заявление Гильмияровой Г.Г. оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Гильмияровой Галины Геннадьевны об оспаривании отказа Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении земельного участка, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья