РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «04» августа 2011 года Куйбышевский районный суд г.Самары в составе: председательствующего Мельниковой О.А. при секретаре Лупановой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №г. по заявлению Кирилина В.В. об оспаривании действий ФГУ «Кряжская КЭЧ района», у с т а н о в и л : Кирилин В.В. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия ФГУ «Кряжская КЭЧ района» в части отказа в принятии пакета документов на получение государственного жилищного сертификата и возложить на ФГУ «Кряжская КЭЧ района» обязанность признать его нуждающимся в обеспечении постоянной жилой площадью и поставить на учет в базу данных, а также принять пакет документов на получение государственного жилищного сертификата или жилого помещения. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения». В судебном заседании заявитель Кириллин В.В. заявление поддержал, просил его удовлетворить. Суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из ВС России по состоянию здоровья на основании пп. «в» п.1 ст.51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе». В нарушение действующего законодательства, при увольнении, он не был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания. Кроме того, он был исключен из списка очередников на получение жилого помещения. Оспаривая законность действий командира в/ч № он обращался с заявлением в Самарский гарнизонный военный суд, где его исковые требования были удовлетворены. Впоследствии, он обращался непосредственно в войсковую часть № <...> по вопросу принятия документов на получение ГЖС. Однако этот вопрос был оставлен без рассмотрения, а его документы были утеряны. ДД.ММ.ГГГГ он сдал служебную трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. После чего, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФГУ «Кряжская КЭЧ района» по вопросу его постановки на очередь на получение жилого помещения, включения в базу данных компьютерного учета, а также принятия пакета документов на получение ГЖС. Однако, в удовлетворении его заявления ему было отказано в полном объеме. Считает данный отказ незаконным, поскольку в силу действующего законодательства он не подлежал исключению из списков очередников, и его обязаны обеспечить жилым помещением либо предоставить ему ГЖС на приобретение жилого помещения, чего сделано не было. Просит заявление удовлетворить. Представитель заинтересованного лица: ФГУ «Кряжская КЭЧ района» - Кукушкин Д.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявление считал необоснованным и просил в его удовлетворении отказать. Суду показал, что ФГУ «Кряжская КЭЧ района» действует на основании Устава и осуществляет деятельность в целях обеспечения расквартирования и обустройства воинских частей, дислоцированных в пределах обслуживаемого района. На основании Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФГУ «Кряжская КЭЧ района» реорганизовано путем присоединения к ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений». Заявитель Кирилин В.В. проходил военную службу в в/ч № и был уволен в ДД.ММ.ГГГГ Воинская часть № расформирована. ДД.ММ.ГГГГ Кирилин В.В. обратился в ФГУ «Кряжская КЭЧ района» по вопросу принятия документов на получение ГЖС, а также по вопросу его постановки на очередь на получение жилого помещения и включения в базу компьютерного учета. В ходе проверки документов было установлено, что в/ч № документы о признании Кирилина нуждающимся в обеспечении жилым помещением в ФГУ «Кряжская КЭЧ района» не предоставлялись, в базе данных компьютерного учета нуждающихся в обеспечении жилым помещением, он также не значится. Решение вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением выходит за пределы полномочий ФГУ «Кряжская КЭЧ района» и осуществляется ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения». При таких обстоятельствах, у ФГУ «Кряжская КЭЧ района» не имелось оснований для принятия пакета документов на выдачу ГЖС. Необходимый пакет документов заявителем также представлен не был. Просит в удовлетворении заявления отказать. Представитель заинтересованного лица: ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», в судебное заседание не явился, не поставив суд в известность об уважительности причин неявки. О дне слушания извещался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица. Стороны против этого не возражают. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Кирилина В.В. В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Судом установлено, что на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № Кирилин В.В. уволен с военной службы по <...> ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Общая продолжительность военной службы – <...>, льготная – <...> (л.д.11). С ДД.ММ.ГГГГ Кирилин В.В. состоял в списке нуждающихся в жилплощади военнослужащих в/ч № (л.д.32-36). ФГУ «Кряжская КЭЧ района» на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Кирилину В.В., на семью из 4 человек, предоставлено служебное жилое помещение - трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, которую он сдал ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Кирилин В.В. в списках нуждающихся в жилплощади военнослужащих в/ч № не значится (л.д.37-40). ДД.ММ.ГГГГ Кирилин В.В. обратился в ФГУ «Кряжская КЭЧ района» с заявлением о принятии документов на получение государственного жилищного сертификата, постановку на очередь в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания и включении в базу компьютерного учета (л.д.5). Однако заявление Кирилина В.В. ФГУ «Кряжская КЭЧ района» оставлено без удовлетворения, поскольку при увольнении из рядов ВС РФ он не был признан нуждающимся в обеспечении постоянной жилой площадью, в базе данных компьютерного учета не значится, документы о признании его нуждающимся в обеспечении постоянной жилой площадью не представлялись (л.д.6). Оспаривая законность действий ФГУ «Кряжская КЭЧ района» Кирилин В.В. настаивал на том, что он является нуждающимся в обеспечении жилой площадью, в связи с чем он подлежит постановке в очередь в базе компьютерного учета. В нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени он жильем не обеспечен, в принятии документов на получение ГЖС ему также отказано. Однако, указанные доводы, не могут быть приняты судом во внимание, по следующим основаниям: Согласно абз.9 п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. № 76-ФЗ военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пп.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п.7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054, основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Согласно п.2.1 ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. № 76-ФЗ обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: 1)жилого помещения в собственность бесплатно; 2) жилого помещения по договору социального найма; 3) единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Из выше приведенных правовых норм следует, что право военнослужащего на обеспечение государственным жилищным сертификатом либо жилым помещением закон связывает с признанием его нуждающимся в жилых помещениях в установленном законом порядке. Как видно из материалов дела, на момент увольнения, состав семьи заявителя составлял 4 человека: Кирилин В.В., супруга К.Т. дочь К.А.В., дочь К.М.В.. Жилым помещением для постоянного проживания Кирилин обеспечен не был. Вместе с тем, при рассмотрении дела, бесспорно установлено, что при увольнении с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ Кирилин В.В. нуждающимся в обеспечении жилой площадью для постоянного проживания по месту службы не признан. Доводы заявителя о том, что вопрос об оспаривании действий командира относительно нарушения его права на обеспечение жилым помещением явилось предметом судебного разбирательства, по результатам которого его требования были удовлетворены, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Как усматривается из копии решения Самарского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении требований Кириллина В.В. об отмене приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ, об исключении заявителя из списков личного состава части и обеспечение права на получение жилого помещения в избранном месте жительства, а также об обеспечении ему выплат, премий за образцовое исполнение воинского долга за 1 и 2 кварталы ДД.ММ.ГГГГ и единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ, отказано в связи с пропуском срока для обращения с заявлением в суд без уважительных причин (л.д. 79-80). Кассационным определением Приволжского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Самарского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ было отменено. Дело направлено на новое рассмотрение. Решением Самарского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление Кириллина В.В. об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с изданием приказов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ в части лишения его единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ, премий за 1, 2 и 3 кварталы ДД.ММ.ГГГГ, а также невыплатой денежных сумм за проезд членом его семьи в отпуск и обратно в ДД.ММ.ГГГГ, было удовлетворено. Однако требования в части оспаривания законности исключения заявителя из списков из списков личного состава части и обеспечения права на получение жилого помещения в избранном месте жительства, предметом рассмотрения дела не являлись (л.д. 81-84). При рассмотрении дела было установлено и сторонами не оспаривалось, что воинская часть № дислоцировалась в пределах района, обслуживаемого ФГУ «Кряжская КЭЧ района». Согласно сведений, представленных 1 отделом (г.Самара) ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, военнослужащий запаса Кирилин В.В. при увольнении при увольнении с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ по вопросу признания его нуждающимся в обеспечении жилой площадью для постоянного проживания, а также по вопросу получения государственного жилищного сертификата, в ФГУ «Кряжская КЭЧ района» не обращался. В связи с реорганизацией КЭЧ районов, учетные дела военнослужащих были переданы в 1 отдел (г.Самара) ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Однако в архиве 1 отдела учетное дело на военнослужащего запаса Кирилина В.В. отсутствует (л.д.77). Согласно приказа Министра Обороны РФ от 30.09.2010 года № 1280 г.Москва «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», вступившего в законную силу с 09.11.2010 года и действовавшего на момент обращения Кирилина В.В. в ФГУ «Кряжская КЭЧ района», вопросы признания военнослужащих – граждан РФ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, подлежат рассмотрению структурным подразделением уполномоченного Министром обороны РФ органа, каковым на данный момент является ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», в которое Кирилин В.В. по данному вопросу не обращался. На основании Приказа МО РФ от 17.12.2010 года № 1870, ФГУ «Кряжская КЭЧ района» реорганизовано путем присоединения к ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений». Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия ФГУ «Кряжская КЭЧ района» совершены в пределах компетенции и в рамках действующего законодательства, права и свободы заявителя указанными действиями не были нарушены, в связи с чем суд считает необходимым заявление Кирилина В.В. оставить без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Заявление Кирилина В.В. об оспаривании действий ФГУ «Кряжская КЭЧ района, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения. Судья Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ Судья