Отказано в удовлетворении исковых требований - о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации г. Самара 23 августа 2011 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Гараевой Р.Р.

при секретаре Романовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.С.А. к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самары о признании незаконными отказа о предоставлении земельного участка, заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, решения выразившегося в оформлении заявки о выделении земельного участка для строительства производственной базы.

УСТАНОВИЛ:

М.С.А. обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самары о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка, обязать Министерство имущественных отношений Самарской области возобновить рассмотрение заявления М.С.А. за в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и принять решение о передаче в собственность бесплатно земельного участка, площадью 1231,2 кв.м., для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самара; о признании незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в десятидневный срок рассмотреть и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1231,2 кв.м. для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самаре, после вынесения решения суда; о признании незаконным решение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в оформлении заявки Министерства строительства и КЖХ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша», находящегося по адресу: <адрес> и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в десятидневный срок принять решение по указанной заявке в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самара.

В судебном заседании представитель М.С.А.Д.С.М., действующая на основании доверенности, уточнила исковые требования (л.д.22-23) и просила признать первоочередность обращения М.С.А. с заявлением о предоставлении ей земельного участка площадью 1231,2 кв.м., для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. относительно обращения ООО «Афиша» с заявлением о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша», находящегося по адресу: <адрес>. Просила признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка, обязать Министерство имущественных отношений Самарской области принять соответствующее решение по заявлению М.С.А. за о передаче в собственность бесплатно земельного участка площадью 1231,2 кв.м. для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самара, в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Просила признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в десятидневный срок рассмотреть и принять соответствующее решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1231,2 кв.м., для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самаре, после вынесения решения суда. Просила признать незаконным решение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в оформлении заявки Министерства строительства и КЖХ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша», находящегося по адресу: <адрес> и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в десятидневный срок принять соответствующее решение по указанной заявке в соответствии со ст. 31 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самара.

В обоснование требований истца указала, что ДД.ММ.ГГГГ М.С.А. обратилась с заявлением в Министерство имущественных отношений Самарской области для выделения под садоводство земельного участка площадью1231,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок без номера. М.С.А. представила все необходимые документы, подтверждающие ее право на получение испрашиваемого земельного участка под садоводство бесплатно, а также представила план границ испрашиваемого ею земельного участка, выписка из ЕГРП на недвижимое имущество, сведения из управления Роснедвижимости по Самарской области. ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Самарской области обратилось в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара о предоставлении информации по указанному выше земельному участку. ДД.ММ.ГГГГ Департамент направил в Министерство информацию, согласно которой использование данного участка для ведения садоводства в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ Министерство направило М.С.А. письмо, в котором указало на необходимость нанесения испрашиваемого земельного участка на топографические планшеты Департамента. ДД.ММ.ГГГГ границы испрашиваемого земельного участка были нанесены на планшет . Проект границ земельного участка приобщен к заявлению о предоставлении земельного участка . ДД.ММ.ГГГГ Министерство направило письмо в Департамент об утверждении схемы расположения испрашиваемого М.С.А. земельного участка, при этом указало о необходимости в месячный срок направления в адрес заявителя М.С.А. распоряжения об утверждении схемы расположения вышеуказанного испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане. На обращение Министерства об утверждении схемы расположения спорного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ поступило заключение Департамента строительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка в связи с тем, что согласно топографическим материалам Департамента и представленным документам спорный земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого в настоящее время по ранее поданной заявке Министерства строительства и ЖКХ Самарской области для строительства производственной базы ООО «Афиша».
В связи с данным заключением Министерством имущественных отношений Самарской области в адрес истца был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка». Между тем, согласно письму Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара испрашиваемый земельный участок расположен в пределах территории зоны Ж-1. При таких обстоятельствах земельный участок, расположенный в зоне Ж-1, не мог быть выделен для использования его под производственную базу, что в соответствии с градостроительными правилами и нормами, является самостоятельным основанием для отказа в выделении земельного участка ООО «Афиша». Кроме того, ООО «Афиша» обратилось с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под производственную базу ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже обращения М.С.А. в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении спорного земельного участка под садоводство. В соответствии со ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. При этом не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Исходя из изложенного полагает, что М.С.А. имеет право на получение в собственность испрашиваемого спорного земельного участка, поскольку земельный участок расположен в зоне Ж-1, и он не может быть выделен для использования его под производственную базу, что в соответствии с градостроительными правилами и нормами, является самостоятельным основанием для отказа в выделении земельного участка ООО «Афиша». В связи с чем, просила иск удовлетворить. Пояснила также, что спорный земельный участок не используется М.С.А., ранее ему не выделался, право получения данного земельного участка в собственность истицы закреплено в ст.9 Закона Самарской области «О земле».

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил. Представил возражения относительно иска М.С.А. (л.д.85-88), согласно которому истец обратилась в Министерство с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении бесплатно в собственность спорного земельного участка. В соответствии с п.2.4. Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74 «О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» Министерство направляет обращение в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории. В соответствии с п.2.5 Порядка в месячный срок с момента поступления обращения министерства уполномоченный орган с учетом зонирования территории утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с Порядком направляет ее в Министерство либо в адрес лица, которое обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка. На основании п.2.6. в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, уполномоченный орган в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения. В двухнедельный срок с момента получения Министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением земельного участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления. В соответствии с Постановлением Главы г.о. Самара от 19.09.2006 г. № 2340 органом, уполномоченным на утверждение схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей не связанных со строительством, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. На обращение министерства об утверждении схемы расположения спорного земельного участка поступило заключение департамента строительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка в связи с тем, что согласно топографическим материалам Департамента и представленным документам спорный земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого в настоящее время по ранее поданной заявке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для строительства производственной базы ООО «Афиша». В связи с данным заключением министерством в адрес истца был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка. Решение министерства об отказе в предоставлении земельного участка в собственность истцу является законным и обоснованным. Просил в иске отказать.

Представитель ответчика Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица Министерства строительства и ЖКХ Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил. Представил отзыв на иск
М.С.А. (л.д. 90-92), согласно которому заявление М.С.А. о предоставлении в собственность земельного участка было подано в Министерство имущественных отношений Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть раньше, чем заявление ООО «Афиша» - ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, считает возможным удовлетворение исковых требований М.С.А. при условии предоставления заявителем всех иных документов, предусмотренных Порядком предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74.

Представитель третьего лица ООО «Афиша» Ш.Н.Н., действующий на основании доверенности и ордера, с иском М.С.А. не согласился. Пояснил, что в соответствии с Генеральным планом развития города Самары, утвержденным решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 г. № 539, закреплен разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка, как промышленная зона. Поэтому, все остальные нормативные акты по зонированию и правилам застройки территорий в г.о. Самара должны соответствовать Генеральному плану города, как основному градостроительному документу, на что указывается ст. 26 Градостроительного Кодекса РФ. В соответствии с установленным в Генеральном плане промышленной зоной и было осуществлено обращение ООО «Афиша» о закреплении земельного участка под производственную базу в Министерство строительство и ЖКХ Самарской области. В момент обращения и в настоящее время, у истца не было права испрашивать спорный земельный участок, под садоводство, а у Министерства имущественных отношений Самарской области, не было, и нет полномочий на предоставление данного участка под садоводство. При этом уполномоченный орган, к которому предъявлены требования истца, не наделен полномочиями по изменению разрешенного вида пользования земельными участками. Кроме того, испрашиваемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне завода по производству железо-бетонных изделий, и расположен от завода менее чем 300 м. Требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую, коттеджную застройку, предоставлять земельные участки под садоводство (п.5.1. СанПин). Обращение ООО «Афиша» о закреплении земельного участка под производственную базу осуществлено в соответствии с установленным в Генеральном плане развития города Самары, видом разрешенного использования испрашиваемого земельного участка - промышленная зона. Ни в момент обращения, ни в настоящее время у истца не возникло право испрашивать спорный земельный участок под садоводство, а у Министерства имущественных отношений Самарской области не было и нет полномочий на предоставление испрашиваемого земельного участка под садоводство, по вышеуказанным основаниям. Спорный земельный участок мог бы быть предоставлен истцу при более раннем обращении при условии, что он обратился в октябре-ноябре 2008 года с заявкой о закреплении испрашиваемого участка за ним под цели, соответствующие промышленной зоне и в уполномоченный на то орган - Министерство строительства и ЖКХ по Самарской области, в чьей компетенции находилось распоряжение этими землями под строительство промышленных объектов. Поскольку у истца заявка на участок под садоводство в землях промышленной зоны и обращение в неуполномоченный орган подана в Министерство имущественных отношений Самарской области, исковые требования удовлетворению не подлежат. Просил в иске отказать.

Изучив материалы дела, пояснения сторон, представителей третьих лиц, суд пришел к выводу об отказе М.С.А. в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2001 года № 74. Согласно порядку граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ М.С.А. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н, площадью 1231,2 кв.м.,
под садоводство.

В соответствии со ст. 31 ЗК РФ и Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в г.о.Самара, для строительства, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74, орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

В соответствии с п. 2.4. Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74 «О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» Министерство направляет обращение в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории.

Согласно, Постановления Главы г.о. Самара от 19.09.2006 г. № 2340 органом, уполномоченным на утверждение схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей не связанных со строительством, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара.

Министерство имущественных отношений Самарской области обратилось в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара о предоставлении информации по указанному выше земельному участку (л.д.50-51).

ДД.ММ.ГГГГ Департамент направил в Министерство информацию, согласно которой использование данного участка для ведения садоводства в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования недвижимости, и сообщил о необходимости нанесения геодезической организацией, выполнявшей съемку, земельного участка по топографические планшеты Департамента (л.д. 53).

ДД.ММ.ГГГГ Министерство направило М.С.А. письмо, в котором указало на необходимость нанесения испрашиваемого земельного участка на топографические планшеты Департамента (л.д. 54-55). ДД.ММ.ГГГГ границы испрашиваемого земельного участка были нанесены на планшет (л.д.57). Проект границ земельного участка приобщен к заявлению о предоставлении земельного участка .

ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Самарской области направило в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара письмо об утверждении схемы расположения спорного земельного участка (л.д.63-64).

В соответствии с п. 2.5 Порядка в месячный срок с момента поступления обращения министерства уполномоченный орган с учетом зонирования территории утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с Порядком направляет ее в Министерство либо в адрес лица, которое обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.

На основании п. 2.6. в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, уполномоченный орган в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара дал заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого, в настоящее время, по ранее поданной заявке Министерства строительства и ЖКХ Самарской области для строительства производственной базы ООО «Афиша» (л.д. 65-66).

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей строительства отнесены с ДД.ММ.ГГГГ
к Министерству строительства и ЖКХ Самарской области, что предусмотрено постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2007 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара», постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара», Положением о министерстве строительства и ЖКХ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 г. № 225.

Порядок работы Министерства в сфере реализации указанных полномочий, установлен Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для строительства, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области поступило заявление ООО «Афиша» о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 6200 кв.м, расположенного в районе дома по <адрес>, для целей строительства производственной базы (л.д.34-36). В порядке пункта 3.4 Регламента ДД.ММ.ГГГГ заявление было направлено в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара (л.д.37-38).

До настоящего времени Министерством строительства и ЖКХ Самарской области не получены документы, свидетельствующие о завершении процедуры выбора земельного участка либо об отказе в осуществлении такой процедуры.

Судом установлено, что спорный земельный участок площадью 1231,2 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, участок без номера, на который желает оформить право собственности истец, входит в площадь земельного участка 6200 кв.м, который оформляет в настоящее время ООО «Афиша» для строительства производственной базы.

В двухнедельный срок с момента получения Министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением земельного участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления.

На обращение министерства об утверждении схемы расположения спорного земельного участка поступило заключение департамента строительства и архитектуры от 14.12.2009 г. № СП-9/2101-0-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка в связи с тем, что согласно топографическим материалам Департамента и представленным документам спорный земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого в настоящее время по ранее поданной заявке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для строительства производственной базы ООО «Афиша».

ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений Самарской области в связи с данным заключением в адрес истца был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за
об отказе в предоставлении земельного участка (л.д. 77-79)

Как пояснял представитель истца в ходе рассмотрения дела спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, М.С.А. не предоставлялся, ею фактически не используется. Истец желает воспользоваться своим правом, предоставленным ст.9 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. № 94 «О земле», и оформить бесплатно в собственность спорный земельный участок.

Согласно ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что для предоставления истцу спорного земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства необходимо отнесение данного земельного участка к зоне Ж-1, а для предоставления ООО «Афиша» земельного участка под строительство производственной базы необходимо отнесение земельного участка к Промышленной зоне.

Вопросы по предоставлению земельных участков гражданам под садоводство отнесено к компетенции Министерства имущественных отношений Самарской области, а предоставление земельных участков для целей строительства – к Министерству строительства и ЖКХ Самарской области.

Истец фактически обжалует действия Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении ему земельного участка в собственность и указывает на свое первоочередное право, на получение в собственность спорного земельного участка.

Однако требование истца о признании первоочередности обращения с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, относительно обращения ООО «Афиша» с заявлением о выделении земельного участка для строительства производственной базы, не обосновано, поскольку гражданским законодательством не предусмотрен такой способ защиты.

Кроме того, сторонами не оспаривается тот факт, что истец обратился в соответствующий оран - Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, а ООО «Афиша» обратилось в соответствующий орган - в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области с заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что решение министерства об отказе в предоставлении земельного участка в собственность истцу принято Министерством имущественных отношений Самарской области в пределах компетенции и в рамках действующего законодательства, права и свободы заявителя оспариваемым отказом не были нарушены, в связи с чем, суд считает также необоснованными и не подлежащими удовлетворению заявленные требования о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области
от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка и обязанности министерства в соответствии со ст. 34 ЗК РФ принять в десятидневный срок соответствующее решение.

Кроме того, не заслуживают внимания и не являются основанием для удовлетворения иска доводы представителя истца о том, что М.С.А. обратилась в установленном законом порядке в Министерство имущественных отношений Самарской области о предоставлении ей испрашиваемого земельного участка раньше обращения ООО «Афиша» в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области, спорный земельный участок относится к зоне Ж-1, предусматривающей ведение садоводства на земельном участке. Данные обстоятельства не имеют значения для существа рассматриваемого спора. Поскольку ООО «Афиша» равно, как и М.С.А., каждый, в соответствии с действующим законодательством обратились в уполномоченный орган для предоставления им спорного земельного участка. До обращения с соответствующими заявлениями в уполномоченный орган, ни у ООО «Афиша», ни у М.С.А. прав на спорный земельный участок не возникло.

Суд также пришел к выводу о том, что не подлежат удовлетворению требования М.С.А. о признании незаконным заключение Департамента архитектуры и строительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности утверждения схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте), в связи с тем, что данный земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого по заявке ООО «Афиша», ООО «Афиша» и М.С.А. обратились в уполномоченные органы в соответствии с требованиями действующего законодательства, ранее ООО «Афиша» и М.С.А. земельный участок не предоставлялся, заявка ООО «Афиша» представлена на рассмотрение в департамент первой, до настоящего времени заявка не рассмотрена, стороны не обжаловали действия или бездействие департамента в установленном законом порядке.

Довод представителя истца о том, что истец в соответствии с земельным законодательством представил полный пакет документов при подаче заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка, безоснователен, поскольку уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории. Бездействие департамента, уполномоченного подготавливать схему расположения границ земельного участка, формировать акт о выборе земельного участка и готовить иные документы для утверждения схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане, сторонами в установленном законом порядке не обжаловалось.

Также не подлежит удовлетворению требование истца о признании незаконным решение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в оформлении заявки Министерства строительства и КЖХ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша», по вышеуказанным основаниям.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований М.С.А. к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самары о признании первоочередности обращения М.С.А. с заявлением о предоставлении ей земельного участка, о признании незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка,
о признании незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, о признании незаконным решения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в оформлении заявки Министерства строительства и КЖХ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша» отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самара с момента вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Р.Р. Гараева