Р Е Ш Е Н И Е председательствующего Гараевой Р.Р. при секретаре Романовой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску М.С.А. к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самары о признании незаконными отказа о предоставлении земельного участка, заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, решения выразившегося в оформлении заявки о выделении земельного участка для строительства производственной базы. УСТАНОВИЛ: М.С.А. обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самары о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении земельного участка, обязать Министерство имущественных отношений Самарской области возобновить рассмотрение заявления М.С.А. за № в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и принять решение о передаче в собственность бесплатно земельного участка, площадью 1231,2 кв.м., для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самара; о признании незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в десятидневный срок рассмотреть и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1231,2 кв.м. для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самаре, после вынесения решения суда; о признании незаконным решение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в оформлении заявки Министерства строительства и КЖХ Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша», находящегося по адресу: <адрес> и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в десятидневный срок принять решение по указанной заявке в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самара. В судебном заседании представитель М.С.А. – Д.С.М., действующая на основании доверенности, уточнила исковые требования (л.д.22-23) и просила признать первоочередность обращения М.С.А. с заявлением о предоставлении ей земельного участка площадью 1231,2 кв.м., для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. относительно обращения ООО «Афиша» с заявлением о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша», находящегося по адресу: <адрес>. Просила признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении земельного участка, обязать Министерство имущественных отношений Самарской области принять соответствующее решение по заявлению М.С.А. за № о передаче в собственность бесплатно земельного участка площадью 1231,2 кв.м. для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самара, в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Просила признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в десятидневный срок рассмотреть и принять соответствующее решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1231,2 кв.м., для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самаре, после вынесения решения суда. Просила признать незаконным решение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в оформлении заявки Министерства строительства и КЖХ Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша», находящегося по адресу: <адрес> и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в десятидневный срок принять соответствующее решение по указанной заявке в соответствии со ст. 31 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территорий в г. Самара. В обоснование требований истца указала, что ДД.ММ.ГГГГ М.С.А. обратилась с заявлением в Министерство имущественных отношений Самарской области для выделения под садоводство земельного участка площадью1231,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок без номера. М.С.А. представила все необходимые документы, подтверждающие ее право на получение испрашиваемого земельного участка под садоводство бесплатно, а также представила план границ испрашиваемого ею земельного участка, выписка из ЕГРП на недвижимое имущество, сведения из управления Роснедвижимости по Самарской области. ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Самарской области обратилось в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара о предоставлении информации по указанному выше земельному участку. ДД.ММ.ГГГГ Департамент направил в Министерство информацию, согласно которой использование данного участка для ведения садоводства в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ Министерство направило М.С.А. письмо, в котором указало на необходимость нанесения испрашиваемого земельного участка на топографические планшеты Департамента. ДД.ММ.ГГГГ границы испрашиваемого земельного участка были нанесены на планшет №. Проект границ земельного участка приобщен к заявлению о предоставлении земельного участка №. ДД.ММ.ГГГГ Министерство направило письмо в Департамент об утверждении схемы расположения испрашиваемого М.С.А. земельного участка, при этом указало о необходимости в месячный срок направления в адрес заявителя М.С.А. распоряжения об утверждении схемы расположения вышеуказанного испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане. На обращение Министерства об утверждении схемы расположения спорного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № поступило заключение Департамента строительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка в связи с тем, что согласно топографическим материалам Департамента и представленным документам спорный земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого в настоящее время по ранее поданной заявке Министерства строительства и ЖКХ Самарской области для строительства производственной базы ООО «Афиша». Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил. Представил возражения относительно иска М.С.А. (л.д.85-88), согласно которому истец обратилась в Министерство с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении бесплатно в собственность спорного земельного участка. В соответствии с п.2.4. Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74 «О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» Министерство направляет обращение в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории. В соответствии с п.2.5 Порядка в месячный срок с момента поступления обращения министерства уполномоченный орган с учетом зонирования территории утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с Порядком направляет ее в Министерство либо в адрес лица, которое обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка. На основании п.2.6. в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, уполномоченный орган в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения. В двухнедельный срок с момента получения Министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением земельного участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления. В соответствии с Постановлением Главы г.о. Самара от 19.09.2006 г. № 2340 органом, уполномоченным на утверждение схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей не связанных со строительством, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. На обращение министерства об утверждении схемы расположения спорного земельного участка поступило заключение департамента строительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка в связи с тем, что согласно топографическим материалам Департамента и представленным документам спорный земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого в настоящее время по ранее поданной заявке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для строительства производственной базы ООО «Афиша». В связи с данным заключением министерством в адрес истца был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка. Решение министерства об отказе в предоставлении земельного участка в собственность истцу является законным и обоснованным. Просил в иске отказать. Представитель ответчика Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Представитель третьего лица Министерства строительства и ЖКХ Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил. Представил отзыв на иск Представитель третьего лица ООО «Афиша» Ш.Н.Н., действующий на основании доверенности и ордера, с иском М.С.А. не согласился. Пояснил, что в соответствии с Генеральным планом развития города Самары, утвержденным решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 г. № 539, закреплен разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка, как промышленная зона. Поэтому, все остальные нормативные акты по зонированию и правилам застройки территорий в г.о. Самара должны соответствовать Генеральному плану города, как основному градостроительному документу, на что указывается ст. 26 Градостроительного Кодекса РФ. В соответствии с установленным в Генеральном плане промышленной зоной и было осуществлено обращение ООО «Афиша» о закреплении земельного участка под производственную базу в Министерство строительство и ЖКХ Самарской области. В момент обращения и в настоящее время, у истца не было права испрашивать спорный земельный участок, под садоводство, а у Министерства имущественных отношений Самарской области, не было, и нет полномочий на предоставление данного участка под садоводство. При этом уполномоченный орган, к которому предъявлены требования истца, не наделен полномочиями по изменению разрешенного вида пользования земельными участками. Кроме того, испрашиваемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне завода по производству железо-бетонных изделий, и расположен от завода менее чем 300 м. Требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую, коттеджную застройку, предоставлять земельные участки под садоводство (п.5.1. СанПин). Обращение ООО «Афиша» о закреплении земельного участка под производственную базу осуществлено в соответствии с установленным в Генеральном плане развития города Самары, видом разрешенного использования испрашиваемого земельного участка - промышленная зона. Ни в момент обращения, ни в настоящее время у истца не возникло право испрашивать спорный земельный участок под садоводство, а у Министерства имущественных отношений Самарской области не было и нет полномочий на предоставление испрашиваемого земельного участка под садоводство, по вышеуказанным основаниям. Спорный земельный участок мог бы быть предоставлен истцу при более раннем обращении при условии, что он обратился в октябре-ноябре 2008 года с заявкой о закреплении испрашиваемого участка за ним под цели, соответствующие промышленной зоне и в уполномоченный на то орган - Министерство строительства и ЖКХ по Самарской области, в чьей компетенции находилось распоряжение этими землями под строительство промышленных объектов. Поскольку у истца заявка на участок под садоводство в землях промышленной зоны и обращение в неуполномоченный орган подана в Министерство имущественных отношений Самарской области, исковые требования удовлетворению не подлежат. Просил в иске отказать. Изучив материалы дела, пояснения сторон, представителей третьих лиц, суд пришел к выводу об отказе М.С.А. в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2001 года № 74. Согласно порядку граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ М.С.А. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н, площадью 1231,2 кв.м., В соответствии со ст. 31 ЗК РФ и Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в г.о.Самара, для строительства, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74, орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. В соответствии с п. 2.4. Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74 «О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» Министерство направляет обращение в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории. Согласно, Постановления Главы г.о. Самара от 19.09.2006 г. № 2340 органом, уполномоченным на утверждение схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей не связанных со строительством, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. Министерство имущественных отношений Самарской области обратилось в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара о предоставлении информации по указанному выше земельному участку (л.д.50-51). ДД.ММ.ГГГГ Департамент направил в Министерство информацию, согласно которой использование данного участка для ведения садоводства в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования недвижимости, и сообщил о необходимости нанесения геодезической организацией, выполнявшей съемку, земельного участка по топографические планшеты Департамента (л.д. 53). ДД.ММ.ГГГГ Министерство направило М.С.А. письмо, в котором указало на необходимость нанесения испрашиваемого земельного участка на топографические планшеты Департамента (л.д. 54-55). ДД.ММ.ГГГГ границы испрашиваемого земельного участка были нанесены на планшет № (л.д.57). Проект границ земельного участка приобщен к заявлению о предоставлении земельного участка №. ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Самарской области направило в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара письмо об утверждении схемы расположения спорного земельного участка (л.д.63-64). В соответствии с п. 2.5 Порядка в месячный срок с момента поступления обращения министерства уполномоченный орган с учетом зонирования территории утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с Порядком направляет ее в Министерство либо в адрес лица, которое обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка. На основании п. 2.6. в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, уполномоченный орган в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения. ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара дал заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого, в настоящее время, по ранее поданной заявке Министерства строительства и ЖКХ Самарской области для строительства производственной базы ООО «Афиша» (л.д. 65-66). Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей строительства отнесены с ДД.ММ.ГГГГ Порядок работы Министерства в сфере реализации указанных полномочий, установлен Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для строительства, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области поступило заявление ООО «Афиша» о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 6200 кв.м, расположенного в районе дома № по <адрес>, для целей строительства производственной базы (л.д.34-36). В порядке пункта 3.4 Регламента ДД.ММ.ГГГГ заявление было направлено в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара (л.д.37-38). До настоящего времени Министерством строительства и ЖКХ Самарской области не получены документы, свидетельствующие о завершении процедуры выбора земельного участка либо об отказе в осуществлении такой процедуры. Судом установлено, что спорный земельный участок площадью 1231,2 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, участок без номера, на который желает оформить право собственности истец, входит в площадь земельного участка 6200 кв.м, который оформляет в настоящее время ООО «Афиша» для строительства производственной базы. В двухнедельный срок с момента получения Министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением земельного участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления. На обращение министерства об утверждении схемы расположения спорного земельного участка поступило заключение департамента строительства и архитектуры от 14.12.2009 г. № СП-9/2101-0-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка в связи с тем, что согласно топографическим материалам Департамента и представленным документам спорный земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого в настоящее время по ранее поданной заявке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для строительства производственной базы ООО «Афиша». ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений Самарской области в связи с данным заключением в адрес истца был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за Как пояснял представитель истца в ходе рассмотрения дела спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, б/н, М.С.А. не предоставлялся, ею фактически не используется. Истец желает воспользоваться своим правом, предоставленным ст.9 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. № 94 «О земле», и оформить бесплатно в собственность спорный земельный участок. Согласно ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ. Судом установлено и не оспаривается сторонами, что для предоставления истцу спорного земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства необходимо отнесение данного земельного участка к зоне Ж-1, а для предоставления ООО «Афиша» земельного участка под строительство производственной базы необходимо отнесение земельного участка к Промышленной зоне. Вопросы по предоставлению земельных участков гражданам под садоводство отнесено к компетенции Министерства имущественных отношений Самарской области, а предоставление земельных участков для целей строительства – к Министерству строительства и ЖКХ Самарской области. Истец фактически обжалует действия Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении ему земельного участка в собственность и указывает на свое первоочередное право, на получение в собственность спорного земельного участка. Однако требование истца о признании первоочередности обращения с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, относительно обращения ООО «Афиша» с заявлением о выделении земельного участка для строительства производственной базы, не обосновано, поскольку гражданским законодательством не предусмотрен такой способ защиты. Кроме того, сторонами не оспаривается тот факт, что истец обратился в соответствующий оран - Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, а ООО «Афиша» обратилось в соответствующий орган - в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области с заявлением ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что решение министерства об отказе в предоставлении земельного участка в собственность истцу принято Министерством имущественных отношений Самарской области в пределах компетенции и в рамках действующего законодательства, права и свободы заявителя оспариваемым отказом не были нарушены, в связи с чем, суд считает также необоснованными и не подлежащими удовлетворению заявленные требования о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области Кроме того, не заслуживают внимания и не являются основанием для удовлетворения иска доводы представителя истца о том, что М.С.А. обратилась в установленном законом порядке в Министерство имущественных отношений Самарской области о предоставлении ей испрашиваемого земельного участка раньше обращения ООО «Афиша» в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области, спорный земельный участок относится к зоне Ж-1, предусматривающей ведение садоводства на земельном участке. Данные обстоятельства не имеют значения для существа рассматриваемого спора. Поскольку ООО «Афиша» равно, как и М.С.А., каждый, в соответствии с действующим законодательством обратились в уполномоченный орган для предоставления им спорного земельного участка. До обращения с соответствующими заявлениями в уполномоченный орган, ни у ООО «Афиша», ни у М.С.А. прав на спорный земельный участок не возникло. Суд также пришел к выводу о том, что не подлежат удовлетворению требования М.С.А. о признании незаконным заключение Департамента архитектуры и строительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № о невозможности утверждения схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте), в связи с тем, что данный земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого по заявке ООО «Афиша», ООО «Афиша» и М.С.А. обратились в уполномоченные органы в соответствии с требованиями действующего законодательства, ранее ООО «Афиша» и М.С.А. земельный участок не предоставлялся, заявка ООО «Афиша» представлена на рассмотрение в департамент первой, до настоящего времени заявка не рассмотрена, стороны не обжаловали действия или бездействие департамента в установленном законом порядке. Довод представителя истца о том, что истец в соответствии с земельным законодательством представил полный пакет документов при подаче заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка, безоснователен, поскольку уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории. Бездействие департамента, уполномоченного подготавливать схему расположения границ земельного участка, формировать акт о выборе земельного участка и готовить иные документы для утверждения схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане, сторонами в установленном законом порядке не обжаловалось. Также не подлежит удовлетворению требование истца о признании незаконным решение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в оформлении заявки Министерства строительства и КЖХ Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша», по вышеуказанным основаниям. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований М.С.А. к Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самары о признании первоочередности обращения М.С.А. с заявлением о предоставлении ей земельного участка, о признании незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении земельного участка, Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самара с момента вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий Р.Р. Гараева
В связи с данным заключением Министерством имущественных отношений Самарской области в адрес истца был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предоставлении земельного участка». Между тем, согласно письму Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара испрашиваемый земельный участок расположен в пределах территории зоны Ж-1. При таких обстоятельствах земельный участок, расположенный в зоне Ж-1, не мог быть выделен для использования его под производственную базу, что в соответствии с градостроительными правилами и нормами, является самостоятельным основанием для отказа в выделении земельного участка ООО «Афиша». Кроме того, ООО «Афиша» обратилось с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под производственную базу ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже обращения М.С.А. в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении спорного земельного участка под садоводство. В соответствии со ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. При этом не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Исходя из изложенного полагает, что М.С.А. имеет право на получение в собственность испрашиваемого спорного земельного участка, поскольку земельный участок расположен в зоне Ж-1, и он не может быть выделен для использования его под производственную базу, что в соответствии с градостроительными правилами и нормами, является самостоятельным основанием для отказа в выделении земельного участка ООО «Афиша». В связи с чем, просила иск удовлетворить. Пояснила также, что спорный земельный участок не используется М.С.А., ранее ему не выделался, право получения данного земельного участка в собственность истицы закреплено в ст.9 Закона Самарской области «О земле».
М.С.А. (л.д. 90-92), согласно которому заявление М.С.А. о предоставлении в собственность земельного участка было подано в Министерство имущественных отношений Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть раньше, чем заявление ООО «Афиша» - ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, считает возможным удовлетворение исковых требований М.С.А. при условии предоставления заявителем всех иных документов, предусмотренных Порядком предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74.
под садоводство.
к Министерству строительства и ЖКХ Самарской области, что предусмотрено постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2007 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара», постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара», Положением о министерстве строительства и ЖКХ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 г. № 225.
№ об отказе в предоставлении земельного участка (л.д. 77-79)
от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении земельного участка и обязанности министерства в соответствии со ст. 34 ЗК РФ принять в десятидневный срок соответствующее решение.
о признании незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, о признании незаконным решения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в оформлении заявки Министерства строительства и КЖХ Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка для строительства производственной базы ООО «Афиша» отказать.