Отказано в удовлетворении исковых требований - о признании неправомерным распоряжения, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2011 года Куйбышевский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего Ивановой Е.Н.,

прокурора Видяковой Ю.А.

при секретаре Козловой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.С.О. к администрации <...> района г.о.Самара о признании неправомерным распоряжения, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

А.С.О. обратилась в суд с иском к Администрации <...> района г.о.Самара о признании неправомерным Распоряжения заместителя Главы г.о.Самара администрации <...> района г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ , о восстановлении на работе в администрации <...> района в должности ведущего специалиста сектора по работе с общественными объединениями, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе.

В судебном заседании представитель А.С.О.С.И.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, пояснил, что А.С.О. работала в Администрации <...> района г.о. Самара в должности ведущего специалиста сектора по работе с общественными объединениями. Определением судебной коллегии по уголовным дела Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен приговор Кировского районного суда г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, А.С.О. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.73 УПК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком два года. Распоряжением заместителя Главы г.о. Самара – Главой Администрации <...> района г.о. Самара А.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена на основании п.4 ч.1 ст.83 ТК РФ. Считает указанное распоряжение неправомерным и подлежащим отмене, поскольку должность ведущего специалиста сектора по работе с общественными объединениями, не связана с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. Согласно должностной инструкции и выполняемых А.С.О. работ, последняя не руководила трудовым коллективом, не занималась расстановкой и подбором кадров, не принимала самостоятельно решения. В обязанности истца входило участие в подготовке и проведении мероприятий на территории района, проводимых руководством администрации <...> района г.о.Самара, прием жалоб и заявлений от граждан, которые истец передавал в соответствующие отделы для принятия решений, также истец разъясняла гражданам порядок обращения и решения возникших вопросов, что носит рекомендательный характер. А.С.О. являлась членом административной комиссии не в связи с должностными обязанностями, данное участие являлось дополнительным к основной работе, не оплачиваемым. Просил исковые требования удовлетворить, признать неправомерным Распоряжения заместителя Главы г.о.Самара администрации <...> района г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ , восстановить истца на работе в администрации <...> района в должности ведущего специалиста сектора по работе с общественными объединениями, взыскать с ответчика в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе.

Представитель ответчика администрации <...> района г.о.Самара К.Ю.Ю., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями А.С.О. не согласилась. Пояснила, что А.С.О. работала в администрации <...> района г.о.Самара с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением администрации <...> района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ А.С.О. переведена на должность ведущего специалиста сектора по работе с общественными объединениями администрации <...> района г.о. Самара. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <...> района г.о.Самара их УИИ <...> района г.Самара поступило извещение и копия определения судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она была признана виновной и ей назначено дополнительное наказание с лишением права занимать должности, связанные с исполнением организационно–распорядительных и административно–хозяйственных функций, в государственных и муниципальных органах власти на два года и шесть месяцев. Руководством администрации <...> района г.о.Самара с участием представителя Профсоюзного комитета был проведен анализ должностных обязанностей А.С.О. и Распоряжением заместителя Главы г.о.Самара администрации <...> района г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ с истцом прекращен трудовой договор по п.4 ч.1 ст.83 ТК РФ. Данное Распоряжение принято в связи с тем, что А.С.О. занимая должность ведущего специалиста сектора по работе с общественными объединениями администрации <...> района г.о. Самара осуществляла организационно-распорядительные функции, принимала решения, имеющие юридическое значение и влекущие юридические последствия. Так, например, в обязанности истца входило участие в подготовке и проведении мероприятий, проводимых заместителем Главы г.о.Самара – Главой администрации района на территории района, принятие от граждан заявлений и жалоб, принятие по ним необходимых мер, участие от имени администрации <...> района г.о.Самара в комиссии по проверке выполнения обязательств Управляющей компании при оказании услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в муниципальных многоквартирных домах. А.С.О. являлась также членом административной комиссии администрации <...> района г.о.Самара, составляла протокола об административных правонарушениях. Просила в иске А.С.О. отказать.

Представитель Профсоюзного комитета администрации <...> района г.о.Самара К.Ю.Ю., чьи полномочия подтверждены протоколом отчетно-выборного профсоюзного собрания администрации <...> района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64), с исковыми требованиями А.С.О. не согласилась, считает, что увольнение истца произведено правомерно, поскольку в отношении последнего состоялось судебное постановление, которым А.С.О. запрещено занимать должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций о государственных и муниципальных органах власти. В связи с тем, что А.С.О. занимая должность ведущего специалиста сектора по работе с общественными объединениями администрации <...> района г.о. Самара в силу должностных обязанностей исполняла организационно-распорядительные функции, просила в иске отказать.

Представители третьих лиц Администрации г.о.Самара, УИИ <...> района г.Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора суд пришел к выводу об отказе А.С.О. в удовлетворении исковых требований.

Согласно п.4 ч.1 ст.83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в случае осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В силу ч.1, ч.2 ст.6 данного Закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Статья 8 Закона подразделяет должности муниципальной службы на несколько групп, в которые включена ведущая должность муниципальной службы.

Согласно ст.10 Закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Пункт 2 части 1 статьи 13 указанного Закона предусматривает ограничения, связанные с муниципальной службой, в частности, муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

В соответствии с п.4, п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ А.С.О. принята на должность ведущего специалиста Отдела по работе с населением администрации <...> района г.о.Самара (л.д.32).

Распоряжением администрации <...> района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ А.С.О. переведена на должность ведущего специалиста сектора по работе с населением администрации <...> района г.о.Самара (л.д.40).

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ А.С.О. переведена на должность ведущего специалиста Сектора по работе общественными объединениями администрации <...> района г.о.Самара (л.д.41).

Определением судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ А.С.О. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.73 УПК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком два года (л.д.6-12).

Распоряжением заместителя Главы г.о.Самара – Главой Администрации ФИО16 района г.о. Самара А.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ А.С.О. была уволена на основании п.4 ч.1 ст.83 ТК РФ (л.д.43).

Считая, что в силу своих должностных обязанностей она не осуществляла организационно-распорядительные функции и административно-хозяйственные функции, а свое увольнение незаконным, А.С.О. обратилась в суд с данным иском.

Судом установлено, что А.С.О. занимая должность ведущего специалиста Сектора по работе общественными объединениями администрации <...> района г.о.Самара являлась муниципальным служащим и ее деятельность была связана с осуществлением муниципальной службы.

Согласно должностной инструкции в обязанности ведущего специалиста Сектора по работе общественными объединениями администрации <...> района г.о.Самара входит – участие в подготовке и проведении мероприятий, проводимых заместителем Главы городского округа – главой администрации района на территории района. Проведение работы по привлечению жителей для участия в мероприятиях по благоустройству территории района. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления в пределах компетенции сектора. Принятие обращений жителей устно и по телефону, участие в выездных приемах в микрорайонах совместно с председателями Советов ТОС. Поступавшие от жителей жалобы, заявления и предложения рассматривать и принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции. Участие в заседаниях, собраниях, конференциях, мероприятиях, проводимых общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления. Своевременно готовить отчетные документы о результатах проделанной работы (л.д.44-48).

Из представленных суду отчетов А.С.О., как ведущего специалиста Сектора по работе общественными объединениями, о выполненной работе и журнале регистрации обращений граждан, следует, что истец работала с документами; решала проблемные вопросы жителей; выявляла административные правонарушения; осуществляла контроль за санитарным содержанием территории в районе; принимала участие в комиссии по проверке выполнения обязательств Управляющей компании при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в муниципальных многоквартирных домах; информировала жителей о порядке обращения граждан в инстанции (службы) района по проблемным вопросам; принимала заявления и жалобы от граждан; доводила до сведения соответствующие органы по поступившей информации от жителей; проводила профилактическую работу с жителями района (л.д.88-127).

Согласно отчету о проведенном мероприятии от ДД.ММ.ГГГГ А.С.О., как ведущий специалист Сектора по работе общественными объединениями администрации <...> района, при участии председателя ТОС «<...> В.В.Д. в связи с жалобами жителей произвела осмотр придомовой территории, контейнерных площадок и их санитарного содержания. Проведена профилактическая работа с жителями, по итогам рейда составлен протокол (л.д.148-151).

Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия в составе – главного специалиста отдела ЖКХ и благоустройств администрации <...> района, ведущего специалиста сектора по работе с общественными объединениями администрации <...> района А.С.О., представителя УК ООО «<...>» мастера ЖЭУ , произвели осмотр жилых домов и придомовой территории жилых домов, находящихся на обслуживании УК ООО «<...>», ЖЭУ . В ходе обследования установлены нарушения. В дальнейшем, по результатам данного осмотра и составленного акта, и.о.зам.Главы администрации <...> района сообщено о выявленных недостатках в соответствующие организации, с требованием предоставить информацию об устранении замечаний и проделанной работе (л.д.164-166).

В материалах дела имеются также иные акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленные по результатам осмотра, при участии специалиста сектора по работе с общественными объединениями администрации <...> района А.С.О. В данных актах отражены выявленные недостатки, о которых сообщено руководству администрации <...> района г.Самара повлекшие со стороны последнего соответствующие действия в виде обращений и требований устранения недостатков, замечаний в определенный срок с предоставлением информации о проделанной работе (л.д.167-179).

Судом установлено, что А.С.О., в силу своих должностных обязанностей не осуществляла административно-хозяйственные функции, поскольку не работала с денежными средствами, имуществом работодателя не распоряжалась, что подтверждено также пояснениями представителя ответчика администрации <...> района г.о.Самара в судебном заседании.

Между тем, учитывая изложенные выше обстоятельства, должностную инструкцию истца, документы и отчеты, составляемые А.С.О., работу, проводимую последней в связи с осуществлением своих должностных обязанностей, суд пришел к выводу о том, что А.С.О., занимая должность специалиста сектора по работе с общественными объединениями администрации <...> района, осуществляла организационно-распорядительные функции. Данные организационно-распорядительные функции связаны с подготовкой и проведением мероприятий, проводимых руководством администрации <...> района г.о.Самара, осуществление взаимодействия с общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, принятие от граждан жалоб, заявлений и принятие мер по рассмотрению и принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. В связи с чем, увольнение истца работодателем произведено в соответствии с требованиями закона, оснований для удовлетворения иска А.С.О. не имеется.

Не заслуживают внимания доводы представителя истца о том, что в обязанности А.С.О., как специалиста сектора по работе с общественными объединениями администрации <...> района, не входило осуществление организационно-распорядительных функций, поскольку опровергается материалами дела и должностными обязанности истца.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований А.С.О. к администрации <...> района г.о.Самара о признании неправомерным распоряжения заместителя Главы г.о.Самара администрации <...> района г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ , восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Самара в 10-дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.Н.Иванова

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>