РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Куйбышевский районный суд г. Самары в составе: председательствующего Гараевой Р.Р., при секретаре Филатовой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области к ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области о понуждении к проведению аттестации рабочих мест. У С Т А Н О В И Л: Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области обратился в суд с иском к ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области В судебном заседании представитель истца - помощник Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области Д.В. Представитель ответчика – ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области Представитель ответчика – Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области Е.Р.., действующая на основании доверенности, Представитель третьего лица – Государственной инспекции труда по Самарской области А.П.. действующий на основании доверенности (л.д. 184), в судебное заседание не явился, Выслушав стороны процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Согласно ч.1 ст. 104 УИК РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. В статье 209 ТК РФ определено понятие аттестации рабочих мест по условиям труда. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», введен в действие Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, которым установлены требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц В соответствии со ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом. В интересах развития социальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к труду территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать предприятия любых организационно-правовых форм, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя, а также в управлении ими. В соответствии со ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы Согласно п. 1.3. Устава ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, исправительное учреждение ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области находится в ведении Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России, которое является его учредителем. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области является территориальным органом уголовно-исполнительной системы и осуществляет руководство подведомственными учреждениями на территории Самарской области. Пунктом 1.7 вышеуказанного Устава, предусмотрено, что ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области является участником бюджетного процесса и получает бюджетные средства. В соответствии с п. 5.8 Устава ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ. Пунктом 4.3. данного Устава, предусмотрено, что Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств исправительных учреждений Самарской области. Таким образом, суд приходит к выводу, что распределение средств федерального бюджета на нужды ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, связанных с их деятельностью, осуществляется Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области. Судом установлено, что в апреле 2012 года и июле 2012 года Самарским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области были проведены проверки по соблюдению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области В соответствии со ст. 212 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, который обязан работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. После проведения проверки начальнику ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области в соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ были направлены предписания об устранении выявленных нарушений и обеспечения проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Вышеуказанные факты не оспариваются сторонами процесса и подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №, составленного ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Самарской области, актом по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписаниями № В соответствии со ст. 38 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы. В соответствии со ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы. Судом установлено и не оспаривается сторонами процесса, что Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области является территориальным органом уголовно-исполнительной системы и распределяет выделенные бюджетные средства подведомственным учреждениям на территории Самарской области, в том числе ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области. Также, сторонами процесса не оспаривается, что ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области после повторного предписания не выполнило требований трудового законодательства в части проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области правомерны и подлежат удовлетворению, поскольку при вышеуказанных выявленных нарушениях, нарушаются права и охраняемые законом интересы осужденных, трудоустроенных в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, выразившихся в отсутствии оценки условий труда на рабочих местах, выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Определяя срок, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения, суд исходит из мнения прокурора, который ходатайствует о проведении аттестации рабочих мест не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а также учитывает порядок финансирования органов уголовно-исполнительной системы и исходит из разумных сроков, необходимых для выделения бюджетных денежных средств на устранение выявленных нарушений. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области, удовлетворить. Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области и ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию рабочих мест, а именно: бетонщик; водитель автопогрузчика; водитель легкового автомобиля; дробильщик; заведующий камерой хранения; заведующий хозяйством (ПТУ); заведующий хозяйством (школа); заведующий хозяйством клуба; каменщик; комплектовщик товаров; кровельщик; курьер; лаборант сушильных камер; машинист выдувных машин; нарядчик; обувщик по ремонту обуви; парикмахер; плотник; рабочий по уходу за животными; разбортовщик (колес); распределитель работ; слесарь инструментальщик; слесарь по ремонту автомобилей; слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; слесарь по ремонту трубопроводов; слесарь по сборке металлоконструкций; слесарь ремонтник; слесарь-сантехник; столяр; сторож; токарь; тракторист; уборщик служебных помещений; уборщик территории; уборщик территорий; укладчик-упаковщик; швея; штукатур; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья
о понуждении к проведению аттестации рабочих мест.
представил уточненные исковые требования и просил обязать администрацию ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области и Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию рабочих мест, а именно: бетонщик; водитель автопогрузчика; водитель легкового автомобиля;
дробильщик; заведующий камерой хранения; заведующий хозяйством (ПТУ); заведующий хозяйством (школа); заведующий хозяйством клуба; каменщик; комплектовщик товаров; кровельщик; курьер; лаборант сушильных камер; машинист выдувных машин; нарядчик; обувщик по ремонту обуви; парикмахер; плотник; рабочий по уходу за животными; разбортовщик (колес); распределитель работ; слесарь инструментальщик; слесарь по ремонту автомобилей; слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; слесарь по ремонту трубопроводов; слесарь по сборке металлоконструкций; слесарь ремонтник; слесарь-сантехник; столяр; сторож; токарь; тракторист; уборщик служебных помещений; уборщик территории; уборщик территорий; укладчик-упаковщик; швея; штукатур; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Пояснив, что в апреле 2012 года Самарским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области была проведена проверка по соблюдению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области трудового законодательства, по результатам которой были выявлены нарушения требований законодательства об охране труда – не проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. После проведения проверки начальнику ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области было вынесено предписание с требованием об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а именно обязанности администрации исправительного учреждения провести аттестацию рабочих мест по не аттестованным должностям. В июле 2012 года Самарским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области была проведена повторная проверка по соблюдению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области трудового законодательства, по результатам которой было установлено, что в нарушение требований ст. 212 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда, на выполнение которых привлекаются осужденные ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, была проведена не полностью. В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ, ст.ст. 103 и 104 УИК РФ, ст. 45 ГПК РФ и ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» просит удовлетворить уточненные исковые требования.
И.Н.., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что на основании приказа №-ос от ДД.ММ.ГГГГ
«Об организационно-штатных вопросах», вынесенного начальником исправительного учреждения, проведена оптимизация штатной численности рабочих из числа спецконтингента центра трудовой адаптации осужденных учреждения и введено штатное расписание рабочих-повременщиков и рабочих-сдельщиков. Также, на основании приказа №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником исправительного учреждения, с ДД.ММ.ГГГГ введено штатное расписание обслуживающего персонала жилой зоны из числа спецконтингента, финансируемых за счет сметы УИС, часть из которых на сегодняшний день аттестованы. Определенная часть должностей была сокращена. Аттестация рабочих мест по условиям труда, на выполнение которых привлекаются осужденные ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, в настоящее время проведена частично, в связи с недостаточным финансированием.
в судебном заседание исковые требования не признала по доводам указанным в возражениях на исковые требования (л№), согласно которым Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализации возложенных на нее функций. ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области является одним из учреждений уголовно-исполнительной системы, которое финансируется из средств, выделяемых из федерального бюджета. Потребность исправительных учреждений в финансовых средствах выделяемых из средств федерального бюджета на аттестацию рабочих мест значительная. Однако, денежные средства по данной статье расходов выделяются не значительные. Аттестация рабочих мест по условиям труда, на выполнение которых привлекаются осужденные ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, проведена частично, в связи с недостаточным финансированием. В августе 2012 года в ФСИН России направлено ходатайство о выделении дополнительного бюджетного финансирования на проведение аттестации рабочих мест (№/ТО/18/5-729 от ДД.ММ.ГГГГ).
о времени и месте слушания дела извещен надлежаще. В предыдущем судебном заседании исковые требования истца поддержал, пояснив, что при проверке было установлено, что в нарушение требований ст. 212 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда, на выполнение которых привлекаются осужденные ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области, проведена не полностью.
(за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
на территориях субъектов Российской Федерации. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.
трудового законодательства, по результатам которых были выявлены нарушения требований законодательства об охране труда - не проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
с последующей сертификацией организации работ по охране труда, а именно: бетонщик; водитель автопогрузчика; водитель легкового автомобиля; дробильщик; заведующий камерой хранения; заведующий хозяйством (ПТУ); заведующий хозяйством (школа); заведующий хозяйством клуба; каменщик; комплектовщик товаров; кровельщик; курьер; лаборант сушильных камер; машинист выдувных машин; нарядчик; обувщик по ремонту обуви; парикмахер; плотник; рабочий по уходу за животными; разбортовщик (колес); распределитель работ; слесарь инструментальщик; слесарь по ремонту автомобилей; слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; слесарь по ремонту трубопроводов; слесарь по сборке металлоконструкций; слесарь ремонтник; слесарь-сантехник; столяр; сторож; токарь; тракторист; уборщик служебных помещений; уборщик территории; уборщик территорий; укладчик-упаковщик; швея; штукатур; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.