административный материал в отношении ММУ ГБ № 10



РЕШЕНИЕ

Г. Самара «19» августа 2011 года

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

судьи Макогон Л.А.,

при секретаре: Денисовой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача Муниципального медицинского учреждения «Городская больница № 10» городского округа Самара Карпенко Валерия Алексеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области,

У с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ главный врач ММУ ГБ № 10 г.о. Самара Карпенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.

В жалобе Карпенко В.А. просит отменить указанное постановление, считая его незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя – заместитель главного врача по организационно-методической работе ММУ ГБ № 10 Столяров А.Л., действующий на основании доверенности (л.д. 64), доводы жалобы поддержал и показал, что Карпенко В.А. является главным врачом ММУ ГБ № 10 г.о. Самара. Постановлением УФАС по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в размещении заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Считает, что постановление является незаконным, поскольку главный врач действовал в состоянии крайней необходимости, так как руководствовался необходимостью обеспечения оказания экстренной медицинской помощи населению, в том числе в организации лечебно-профилактического питания. Поскольку муниципальный контракт на поставку продуктов не был заключен, главный врач был вынужден ДД.ММ.ГГГГ заключить договоры поставки овощей (лука, капусты, свеклы, моркови, картофеля). При этом он руководствовался ст. 55 ч. 2 п. 14 ФЗ № 94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также ранее действовавшей номенклатурой товаров, которая относила указанные продукты к разноименным товарам. Цена договоров не превысила 100.000 рублей по каждому наименованию продукта. Приказ от 01.12.2010 № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя месяц после заключения договоров на поставку продуктов питания (овощей). Договоры от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на поставку продуктов питания (овощей) заключались на основании различных императивных норм, которые действовали на момент совершения сделок. Договор от ДД.ММ.ГГГГ на поставку овощей заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. Об этом заказчик в трехдневный срок уведомил Департамент экономического развития Администрации г.о. Самара. Считает, что заказчик действовал в состоянии чрезвычайной ситуации и состав административного правонарушения в его действиях отсутствует. Просит постановление отменить.

Представитель Самарского УФАС России в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв на жалобу Карпенко В.А. и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 67-69).

Выслушав доводы представителя заявителя, проверив материалы дела, суд считает, что постановление об ответственности за административное правонарушение в отношении главного врача ММУ ГБ № 10 г.о. Самара Карпенко В.А. от 08.07.2011 года подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 7.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ограничения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ст. 10 ч. 2 указанного ФЗ закреплено общее правило, согласно которому во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.

Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика) рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных Законом.

Исключение из общего правила содержится в п. 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ, в котором предусмотрено право заказчика осуществить размещение заказа у единственного поставщика, если вследствие непреодолимой силы либо необходимости срочного медицинского вмешательства возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени.

Установлено, что Карпенко В.А. является главным врачом ММУ ГБ № 10 г.о. Самара (л.д. 7).

ММУ ГБ № 10 г.о. Самара в лице главного врача Карпенко В.А. и ООО «Мега-сити С» заключили Договоры , 19, 20, 22 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара (овощей) на сумму 99.948,90 рублей. ДД.ММ.ГГГГ между теми же сторонами заключен муниципальный контракт на поставку продуктов питания (овощей) на сумму 89.775 рублей (л.д. 19-41).

ДД.ММ.ГГГГ ММУ ГБ № 10 г.о. Самара направило в адрес Департамента финансов Администрации г.о. Самара заявку-поручение с целью размещения муниципального заказа методом запроса котировок на поставку продуктов (свежие овощи) для нужд учреждения на 1-11 кварталы 2011 года на сумму 495.300 рублей. По результатам размещения заказа в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ , размещение признано несостоявшимися, поскольку не было подано ни одной котировочной заявки. ДД.ММ.ГГГГ ММУ ГБ № 10 г.о. Самара повторно направило в адрес Департамента финансов заявку-поручение на размещение муниципального заказа методом запроса котировок на поставку продуктов питания для нужд учреждения, но заявка не была принята в связи с тем, что изменились требования их приема. Сформировать и представить заявку в электронном виде не представилось возможным по причине отсутствия сметы по средствам регионального (областного) бюджета.

Таким образом, главный врач ММУ ГБ № 10 г.о. Самара при заключении договоров поставки продуктов питания (овощей) в январе-феврале 2011 года для нужд медицинского учреждения руководствовался требованиями ст. 55 ч. 2 п. 6 ФЗ № 94 о размещении заказа у единственного поставщика и п. 14 ч. 2 ст. 55 этого же ФЗ о цене заказа не более 100.000 рублей. Обеспечение стационарных больных соответствующим питанием регламентировано Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.06.2010 № 474-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология». Питание в ЛПУ является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий.

Формально в действиях главного врача ММУ ГБ № 10 г.о. Самара Карпенко В.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Однако, учитывая, что он предпринял все возможные от него меры по направлению заявок на размещение муниципального заказа методом котировок, а торги не состоялись по независящим от него обстоятельствам, заказчик при заключении договоров поставки действовал в состоянии крайней необходимости в целях предотвращения вреда лицам, находящимся в ЛПУ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что вина главного врача ММУ ГБ № 10 г.о. Самара Карпенко В.А. при заключении договоров поставки товара с нарушением требований закона о размещении заказа отсутствует, а следовательно, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного врача ММУ ГБ № 10 г.о. Самара Карпенко Валерия Алексеевича к административной ответственности по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить.

Судья: Л.А. Макогон