решение о признании бездейс твия администрации Абрамовского сельсовета и понуждении принять в собственность гидротехнические сооружения



Дело № 2-1394/2010

Поступило в суд 29 октября 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2010 г.г. Куйбышев, НСО

Федеральный районный суд общей юрисдикции Куйбышевского района Новосибирской области в составе:

председательствующего судьиСилкиной Р.И.

с участием прокурораЧолий О.А.

при секретареГригорьевой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Куйбышевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Абрамовского сельского совета Куйбышевского района незаконными, о понуждении органа местного самоуправления к принятию в муниципальную собственность гидротехнических сооружений,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование своего заявления Куйбышевский межрайонный прокурор указывает, что им была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

В ходе проверки установлено, что на территории Абрамовского сельсовета имеется бесхозяйное гидротехническое сооружение –водосбросный канал № 2, расположенный в с. Абрамово Куйбышевского района.

16.10.2009г. комиссией, состоящей из государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за ГТС Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, начальника управления экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Куйбышевского района, начальника по делам ГО и ЧС администрации Куйбышевского района было проведено обследование технического состояния гидротехнического сооружения, расположенного в с. Абрамово Абрамовского сельсовета – водосбросный канал № 2, по результатам которого, комиссия вынесла заключение о необходимости постановки гидротехнического сооружения на учет в Управление Росреестра по Новосибирской области, и принятии гидротехнического сооружения в муниципальную собственность, что подтверждается актом № ГТС -0192-006/09.

Следовательно, отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет нарушение нормы закона, кроме, того, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

Как следует из информации администрации Абрамовского сельсовета от 20.10.2010г. водосбросный канал № 2, расположенный в с. Абрамово Куйбышевского района не состоит на балансе администрации Абрамовского сельсовета.

Согласно п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

Таким образом, зная, что на территории Абрамовского сельсовета имеется бесхозяйное недвижимое имущество, администрация Абрамовского сельсовета не принимала мер к оформлению права муниципальной собственности, и в нарушении указанного законодательства до настоящего времени органом местного самоуправления каких-либо действий по принятию в муниципальную собственность совершено не было.

Просит признать незаконным бездействие администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения водосбросный канал № 2, расположенный в с. Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области.

Обязать администрацию Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области поставить на учет гидротехническое сооружение водосбросный канал № 2, расположенный в с. Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области путем подачи заявления в Управление Росреестра по Новосибирской области.

Обязать администрацию Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области принять гидротехническое сооружение в муниципальную собственность.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить администрации Абрамовского сельсовета срок для совершения указанных действий.

Прокурор Чолий О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель Абрамовского сельского совета Пинтусова М.А. исковые требования прокурора полностью признала.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что Куйбышевским межрайонным прокурором была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

В ходе проверки установлено, что на территории Абрамовского сельсовета имеется бесхозяйное гидротехническое сооружение - водосбросный канал № 2, расположенный в с. Абрамово Куйбышевского района (л.д.7).

В соответствии со ст. 225 ч. 1 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Как следует из акта обследования состояния комплекса гидротехнических сооружений, комиссия вынесла заключение о необходимости постановки указанного гидротехнического сооружения на учет в Управление Росреестра по Новосибирской области, и принятии гидротехнического сооружения в муниципальную собственность, что подтверждается актом № ГТС -0192-006/09 (л.д.24-25).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов;

собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Следовательно, отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет нарушение нормы закона, кроме, того, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

Как следует из информации администрации Абрамовского сельсовета от 22.10.2010г. водосборный канал № 2, расположенный в с. Абрамово Куйбышевского района не состоит на балансе администрации Абрамовского сельсовета. (л.д.23).

Указанное, подтверждается исследованными в суде доказательствами, и не оспаривается представителем ответчика.

Согласно п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

Кроме того, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещении вреда окружающей среде.

Таким образом, наличие бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области создает опасность для неопределенного круга лиц. В целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации на территории Абрамовского сельского совета Куйбышевского района Новосибирской области и защиты неопределенного круга лиц, суд считает исковые требования прокурора Куйбышевского района Новосибирской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд так же принимает признание иска ответчиком, считая, что таковое не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения водосбросный канал № 2, расположенный в с. Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области.

Обязать администрацию Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области поставить на учет гидротехническое сооружение водосбросный канал № 2, расположенный в с. Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области.

Обязать администрацию Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области принять гидротехническое сооружение в муниципальную собственность до 01.01.2012г.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

СудьяР.И. Силкина