решение о ликвидации свалки, получение лицензии на сбор и вывоз бытовых отходов



Дело № 2-888

Поступило в Куйбышевский районный суд Новосибирской области «15» июня 2010 года.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

16 июля 2010 годас. Северное Новосибирской области

Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Ликаровской Т.П.

с участием истца и.о. прокурора Северного района Новосибирской области Тишечко Л.И.

ответчика – представителя администрации Верх–Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области Марковича А.М.

при секретаре Смелове Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Северного района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Верх–Красноярского сельсовета о понуждении ликвидировать свалку, а также – получить лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с установлением срока для исполнения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Северного района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Верх–Красноярского сельсовета о понуждении к ликвидации свалки, а также – получить лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с установлением срока для исполнения.

В своем заявлении прокурор просит обязать администрацию Верх–Красноярского сельсовета ликвидировать свалки, расположенные в с. Верх-Красноярка – площадью 2 га – участок находится на юг 0,2 км по левую сторону трассы Верх–Красноярка – Забоевка, деревня Забоевка – площадью 2 га,участок находится на восток от Забоевки 2,5 км по левую сторону дороги Забоевка – Верх–Красноярка, деревня Алексеевка, Усть–Ургулька на северо-запад 0,7 км от деревни Алексеевкапо правую сторону дороги, площадью 2 га, деревня Большие Кулики – 2 км от села на юг,площадь 1 км за дорогой Верх-Красноярка – Ново-Никольск, деревня Ново–Никольск – 2 км отсела на юг площадью 1 га за дорогой Большие–Кулики – Венгерово, получить лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с установлением срока для исполнения.

В обоснование своих требований прокурор указывает, что прокуратурой Северного района в ходе общенадзорной проверки экологического законодательстве выявлено, что на территории Верх–Красноярского сельсовета не осуществляется сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов, складирование производится в с. Верх–Красноярка – площадью 2 га – участок находится на юг 0,2 км по левую сторону трассы Верх–Красноярка – Забоевка, деревня Забоевка – площадью 2 га, участок находится на восток от Забоевки 2,5 км по левую сторону дороги Забоевка – Верх–Красноярка, деревня Алексеевка, Усть–Ургулька на северо–запад 0,7 км от деревни Алексеевка по правую сторону дороги, площадью 2 га, деревня Большие Кулики – 2 км от села на юг, площадь 1 км за дорогой Верх–Красноярка – Ново–Никольск, деревня Ново–Никольск – 2 км от села на юг площадью 1 га за дорогой Большие–Кулики – Венгерово, лицензия на осуществление деятельности по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов не получена.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются : охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия, научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества, комплексная переработка материально–сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов, использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

В соответствии с п. 1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления относится лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, отходов I–IV класса опасности.

В нарушение ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом местного самоуправления Верх–Красноярского сельсовета не обеспечено санитарно–эпидемиологическое благополучие населения, проживающего на территории муниципального образования, не проведены гигиенические и противоэпидемические мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельсовета. В нарушение данного Федерального законодательства органами местного самоуправления Верх–Красноярского сельсовета не получена лицензия на осуществление деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и не уничтожен полигон твердых бытовых отходов (ТБО).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89–ФЗ «Об отходах производства и потребления», транспортирование отходов I–IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях : наличие паспорта отходов I–IV класса опасности, наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I–IV класса опасности на транспортных средствах, наличие документации для транспортирования и передачи отходов I–IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I–IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89–ФЗ «Об отходах производства и потребления», на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст. 1 Закона № 68-ФЗ от 21.12.94 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате какого–либо бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные нарушения условий жизнедеятельности людей (в т.ч. распространение инфекционных заболеваний, эпидемия). Согласно ст. 2 Федерального закона РФ №52–ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения», санитарно–эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе и профилактикой заболеваний в соответствии с санитарно–эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменений.

Таким образом, органом местного самоуправления Верх–Красноярского сельсовета не обеспечено санитарно–эпидемиологическое благополучие населения, экологические, санитарные и иные требования в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проживающего на территории Верх–Красноярского сельсовета, не ликвидированы свалки, расположенные в с. Верх–Красноярка – площадью 2 га – участок находится на юг 0,2 км по левую сторону трассы Верх–Красноярка – Забоевка, деревня Забоевка–площадью 2 га, участок находится на восток от Забоевки 2,5 км по левую сторону дороги Забоевка – Верх–Красноярка, деревня Алексеевка, Усть–Ургулька на северо-запад 0,7 км от деревни Алексеевка по правую сторону дороги, площадью 2 га, деревня Большие Кулики – 2 км от села на юг, площадь 1 км за дорогой Верх–Красноярка –Ново–Никольск, деревня Ново–Никольск – 2 км от села на юг площадью 1 га за дорогой Большие–Кулики – Венгерово, не получена лицензия на осуществление деятельности связанной со сбором и вывозом твердых бытовых отходов в нарушение ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89–ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии п.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Интерес неопределенного круга лиц заключается в том, чтобы на территории администрации Северного района были соблюдены требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 г. №89–ФЗ «Об отходах производства и потребления» а также право граждан, проживающих на территории Северного района на безопасную окружающую среду.

В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В судебном заседании и.о. прокурора Северного района Новосибирской области Тишечко Л.И. поддержала исковые требования прокурора Северного района Новосибирской области Остапенко Д.П., просила установить срок для исполнения решения суда по настоящему делу до 1 декабря 2011 года.

В судебном заседании ответчик – представитель администрации Верх–Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области Маркович А.М. иск признал, также – согласился с установлением срока для исполнения решения суда по настоящему делу до 1 декабря 2011 года.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае признание иска ответчиком – представителем администрации Верх–Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области Марковичем А.М. о понуждении администрации Верх–Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области ликвидировать свалки, расположенные в с. Верх-Красноярка – площадью 2 га – участок находится на юг 0,2 км по левую сторону трассы Верх–Красноярка – Забоевка, деревня Забоевка – площадью 2 га, участок находится на восток от Забоевки 2,5 км по левую сторону дороги Забоевка – Верх–Красноярка, деревня Алексеевка, Усть–Ургулька на север–запад 0,7 км от деревни Алексеевка по правую сторону дороги, площадью 2 га, деревня Большие– Кулики – 2 км от села на юг, площадь 1 км за дорогой Верх–Красноярка – Ново–Никольск, деревня Ново–Никольск – 2 км от села на юг площадью 1 га за дорогой Болыние–Кулики – Венгерово, получить лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с установлением срока для исполнения решения суда по настоящему делу до 1 декабря 2011 года может быть принято судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законных интересов каких–либо лиц.

Ответчику – представителю администрации Верх–Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области Марковичу А.М. разъяснены и понятны последствия признания им иска.

В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, исходя из следующего.

Хотя настоящее дело и рассматривалось в порядке искового производства, однако, по сути истцом оспаривалось бездействие органа местного самоуправления.

Согласно ст. 333.19 п.1 подпункт 7 НК РФ, при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей.

В силу ст. 333.36 п.1 подпункт 9 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст. 333.20 п.1 подпункт 8 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Руководствуясь ст. 39, 173, 194–198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять признание иска ответчиком – представителем администрации Верх–Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области Марковичем А.М., удовлетворить заявленные истцом исковые требования.

Обязать администрацию Верх–Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области ликвидировать свалки, расположенные в с. Верх-Красноярка – площадью 2 га – участок находится на юг 0,2 км по левую сторону трассы Верх–Красноярка – Забоевка, деревня Забоевка – площадью 2 га, участок находится на восток от Забоевки 2,5 км по левую сторону дороги Забоевка – Верх–Красноярка, деревня Алексеевка, Усть–Ургулька на северо-запад 0,7 км от деревни Алексеевка по правую сторону дороги, площадью 2 га, деревня Большие– Кулики – 2 км от села на юг, площадь 1 км за дорогой Верх–Красноярка – Ново–Никольск, деревня Ново–Никольск – 2 км от села на юг площадью 1 га за дорогой Большие–Кулики – Венгерово, получить лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Установить срок исполнения решения суда по настоящему делу до 1 декабря 2011 года.

Взыскать с администрации Верх–Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в десятидневный срок с подачей жалобы через федеральный районный суд общей юрисдикции Куйбышевского района Новосибирской области.

Председательствующий судья подпись

Копия верна : СудьяТ.П. Ликаровская

СекретарьД.П. Смелов