решение о незаконном бездействии администрации Гражданцевского сельсовета



Дело 2-1595

Поступило в Куйбышевский районный суд Новосибирской области «21» октября 2011 года.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

27 октября 2011 года                                                                              с. Северное Новосибирской области

            Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Ликаровской Т.П.

с участием заявителя заместителя прокурора Северного района Новосибирской области Тишечко Л.И.

при секретаре Смелове Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Северного района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении администрации Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Северного района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении администрации Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В обоснование своих требований прокурор указывает, что прокуратурой Северного района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, законодательства о противодействии коррупции органами местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закреплён в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273–Ф3 «О противодействии коррупции», в числе приоритетных принципов анти коррупционной деятельности.

Согласно статье 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273–Ф3 «О противодействии коррупции», органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.

Однако проверкой прокуратуры Северного района установлено, что в нарушение указанных выше требований Федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Гражданцевского сельсовета Северного района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за 1, 2 и 3 кварталы 2011 года по состоянию на 19 октября 2011 года в местном печатном издании Вестнике Гражданцевского сельсовета не опубликованы.

Несоблюдение органом местного самоуправления – администрацией Гражданцевского сельсовета принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации с численности муниципальных служащих сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор обращается с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц – населения муниципального образования Гражданцевского сельсовета, поскольку при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства РФ прокуратурой Северного района были выявлены нарушения прав жителей указанного муниципального поселения на получение достоверной официальной информации.

Кроме того, бездействием администрации Гражданцевского сельсовета нарушены требования ч. 6 ст. 52 Федеральное закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», преамбула к которому устанавливает, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации названный закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные экономические принципы организации местного самоуправления Российской Федерации и определяет государственные гарантии его осуществления.

Следовательно, нарушение установленных ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» требований приводит к несоблюдению интересов муниципального образования и государства.

С учетом изложенного, заявитель просит :

Признать бездействие администрации Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального образования Гражданцевского сельсовета, работников муниципальных учреждений данного муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным.

Обязать администрацию Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления данного муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 и 3 кварталы 2011 года, в срок до 01.12.2011 года.

В судебном заседании заявитель заместитель прокурор Северного района Новосибирской области Тишечко Л.И. поддержала требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо – администрация Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области своевременно и надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, участия в судебном заседании не приняло, представило суду заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя заинтересованного лица – администрации Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области.

Из указанного заявления также следует, что требования, изложенные в заявлении прокурора Северного района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении администрации Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание, администрация Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области признает в полном объеме; что согласна с установлением срока исполнения решения суда до 1 декабря 2011 года; что последствия признания иска (заявления прокурора) знает, а именно : то, что при признании указанных требований заинтересованным лицом, суд вынесет решение об их удовлетворении; что согласна с вынесением такого решения.

На основании ст. 39 ГПК РФ, в соответствии с которой ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, в данном случае признание требований заинтересованным лицом – администрацией Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области может быть принято судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законных интересов каких–либо лиц.

Заинтересованному лицу – администрации Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области понятны последствия признания требований.

В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании заинтересованным лицом требований и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 –198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять признание требований заинтересованным лицом – администрацией Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области, удовлетворить заявленные заявителем требования.

Признать бездействие администрации Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального образования Гражданцевского сельсовета, работников муниципальных учреждений данного муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным.

Обязать администрацию Гражданцевского сельсовета Северного района Новосибирской области официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления данного муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2 и 3 кварталы 2011 года, в срок до 01.12.2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в десятидневный срок с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд Новосибирской области.

Председательствующий судья подпись

Копия верна : Судья                                                                                     Т.П. Ликаровская

                        Секретарь                                                                              Д.П. Смелов