Дело 2-1639/2011г.
Поступило в суд 25.10.2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 ноября 2011 года г. Куйбышев, НСО
Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Силкиной Р.И.
при секретаре Григорьевой В.А.
представителя ответчика Белоус Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Перебоевой Анны Андреевны к администрации г. Куйбышева Новосибирской области о признании нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма,
у с т а н о в и л :
Перебоева А.А. обратилась в суд с заявлением о признании её нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В обоснование заявленных требований Перебоева А.А. указала на то, что она является вдовой умершего 13 июня 1995 года участника Великой Отечественной войны Перебоева Г.И. Она проживает в доме для ветеранов Великой Отечественной войны. Своего жилья она не имеет.
Она обратилась в администрацию г. Куйбышева Новосибирской области с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением главы администрации г. Куйбышева Новосибирской области № 755 от 16 декабря 2010 года ей отказано в принятии на учет на основании ст. 53 ЖК РФ в связи с намеренным ухудшением жилищных условий.
Она считает указанное постановление главы администрации г. Куйбышева Новосибирской области незаконным. 04 декабря 2007 года она действительно продала свою <адрес>, расположенную в <адрес>. Однако данным договором она не ухудшила свои жилищные условия. Квартира, где она проживала, была полублагоустроенной, отсутствовало горячее водоснабжение, канализация, износ дома составлял 65 %. Она является инвалидом 2 группы и в силу состояния здоровья и возраста не могла проживать в указанной квартире.
Она считает, что имеет право на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и соответственно право на социальную поддержку на основании Закона «О ветеранах», а потому должна быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании Перебоева А.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации г. Куйбышева Новосибирской области Белоус Т.В. с заявленными требованиями Перебоевой А.А. не согласилась и суду пояснила, что Перебоевой А.А. отказано в принятии на учет на основании ст. 53 ЖК РФ - в связи с намеренным ухудшением жилищных условий. Считает, что Перебоевой А.А. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях на законных основаниях, поскольку Перебоева А.А. имела в собственности <адрес>, расположенную в <адрес>, которую продала, тем самым она намеренно ухудшила свои жилищные условия, а потому основания для признания постановления главы администрации г. Куйбышева Новосибирской области №755 от 16 декабря 2010 года в части отказа Перебоевой А.А. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях незаконным, отсутствуют.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок.
Согласно ФЗ РФ № 119 –ФЗ от 29.12.2004 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ФЗ РФ от 21.12.2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, и члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года установлена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному закону РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно Указу Президента РФ от 09.01.2010 г. № 30 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно п.4 ст. 21 ФЗ РФ от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Перебоева А.А. является женой Перебоева Г.И., который являлся участником Великой Отечественной войны. Он находился в Советской Армии с 15 июня 1942 года по 13 августа 1946 года, из них в боевых действиях с июня 1942 года по май 1945 года. Что подтверждается справкой военного комиссариата Новосибирской области от 16.03.2010года и не оспаривается представителем ответчика.
Согласно свидетельства о смерти № 30311 Перебоев Г.И. умер 14 июня 1995 года.
Таким образом, Перебоева А.А. является вдовой умершего 14 июня 1995 года участника Великой Отечественной войны Перебоева Г.И.
Кроме того, ПеребоеваА.А. и сама является участником Великой Отечественной войны, о чем свидетельствуют удостоверения о награждении рядовой Перебоевой А.А. медалями.
30 ноября 2010 года Перебоева А.А. обратилась в администрацию г. Куйбышева Новосибирской области с заявлением о постановке на очередь на улучшение жилищных условий.
Постановлением администрации г. Куйбышева Новосибирской области 755 от 16 декабря 2010 года ей отказано в принятии на учет на основании ст. 53 ЖК РФ в связи с намеренным ухудшением жилищных условий.
Доводы представителя ответчика о том, что поскольку Перебоева А.А. имела в собственности квартиру 8 дом № 3, расположенного на ул.Ветка, которую 14 декабря 2007 года продала, тем самым она намеренно ухудшила свои жилищные условия, то её нельзя признать нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, и поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, суд не может признать состоятельными. При этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и это установлено в судебном заседании 04 декабря 2007 года Перебоева А.А. продала свою квартиру Каменевой Т.С.
Перебоева А.А. в судебном заседании подтвердила указанный факт, указав на то, что действительно свою квартиру продала Каменевой Т.С., поскольку та постоянно ухаживала за ней. Её квартира была полублагоустроенной, отсутствовало горячее водоснабжение, канализация, износ дома составлял 65 %. Она в силу состояния здоровья и возраста не могла проживать в указанной квартире.
В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал указанный факт, ссылаясь на то, что действительно Перебоева А.А. проживала в старом доме, который никогда не ремонтировался. При этом представитель ответчика указала на то, что если бы Перебоева А.А. не продала свою квартиру, то в силу технического состояния жилого помещения, где она проживала, Перебоева А.А. должна была быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Объяснения Перебоевой А.А. подтверждаются техническим паспортом на <адрес>, расположенного на <адрес>, из которого следует, что по состоянию на 16.11.2007 года дом, в котором находится квартира Перебоевой А.А., имеет процент износа 63%.
Кроме того, указанные объяснения подтверждаются и справкой ООО «УК «Жилтрест», из которой следует, что <адрес>, расположенного на <адрес>, является полублагоустроенной. Сведений о проводимом когда-либо капитальном ремонте дома отсутствуют.
Изменения в ФЗ «О ветеранах» были внесены в 21 декабря 2009 года. Согласно этим изменениям из закона исключено условие постановки на учет до 01 марта 2005 года для ветеранов Великой Отечественной войны, вдов ветеранов для получения жилья и субсидии на его приобретение на льготных условиях (внеочередное). То есть на момент продажи жилья Перебоева А.А. не имела право на обеспечение мерами социальной поддержки (а именно обеспечение жильем) как вдова участника Великой Отечественной войны.
Из этого следует, что при продаже квартиры Перебоевой А.А. намеренное ухудшение жилищных условий в целях получения жилья по Указу Президента за №714 у неё не могло иметь место.
Далее в судебном заседании установлено, что 14 января 2011 года Перебоева А.А. обратилась к главе администрации г. Куйбышева с заявлением о предоставлении благоустроенной квартиры по договору специализированного жилого фонда как участнику Великой Отечественной войны и как вдове участника Великой Отечественной войны.
03 августа 2011 года по договору найма специализированного жилого помещения № 51 Перебоевой А.А. для проживания была предоставлена в доме ветеранов <адрес>.
При этом представитель ответчика в судебном заседании указала на то, что Перебоевой А.А. была предоставлена указанная квартира как участнику Великой Отечественной войны и как вдове участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку Перебоева А.А. не обеспечена жилым помещением.
Таким образом, суд приходит к мнению о том, что предоставляя Перебоевой А.А. по договору найма специализированное жилое помещения администрация г. Куйбышева достоверно знала о том, что Перебоева А.А. как вдова участника Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку Перебоева А.А. не обеспечена жилым помещением.
С момента предоставления Перебоевой А.А. квартиры по договору найма специализированного жилого помещения в доме ветеранов 03 августа 2011 года её жилищные условия не изменились.
Согласно уведомления Управления ФРС по Новосибирской области от 09 февраля 2011 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на имеющиеся у Перебоевой А.А. объекты недвижимого имущества. И она по-прежнему проживает в квартире по договору найма специализированного жилого помещения в доме для ветеранов Великой Отечественной войны.
При таких обстоятельствах суд приходит к мнению о том, что поскольку Перебоева А.А. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, она не является и собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, то в соответствии со ст. 51 ЖК РФ это дает основание для признания её нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, и постановке её на учет.
Законом РФ «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки для семей умерших инвалидов Великой Отечественной войны, которые предоставляются нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении и имеющим право на ее получение в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей умерших инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет.
Поэтому суд, установив, что имеются законные основания для постановки Перебоевой А.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, считает, что постановление главы администрации г. Куйбышева Новосибирской области №755 от 16 декабря 2010 года в части отказа Перебоевой А.А. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, является незаконным.
Следовательно, суд пришел к выводу, что заявленные требования Перебоевой А.А. являются законными и обоснованными и она имеет право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилого помещения как вдова умершего участника Великой Отечественной войны.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Перебоевой Анны Андреевны удовлетворить.
Признать постановление главы администрации г. Куйбышева Новосибирской области №755 от 16 декабря 2010 года в части отказа Перебоевой Анне Андреевне в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях незаконным.
Признать Перебоеву Анну Андреевну 14 июля 1925 года рождения вдову участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в предоставлении жилого помещения, имеющую право на социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» по состоянию на 30 ноября 2010 года и обязать администрацию г. Куйбышева Новосибирской области поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещение.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
П.п.(Подпись) Судья
Копия верна.Судья Р.И. Силкина