решение о признании незаконным бездействия и понеждении к исполнению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2012 г.                                                               г.Куйбышев НСО

Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи      Исаева И.Н.

с участием прокурора            Чолий О.А.

при секретаре                                  Щербаковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Куйбышевского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования Октябрьского сельсовета к Администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершении действий,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование иска прокурор указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, установлено следующее.

Администрация Октябрьского сельсовета является учредителем муниципального унитарного предприятия Октябрьского сельского совета «Производственно-хозяйственный участок». Муниципальное унитарное предприятие Октябрьского сельского совета «Производственно-хозяйственный участок» для обеспечения целей своей деятельности использует имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, собственником имущества является Октябрьский сельсовет.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» N 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

Согласно ст.26 указанного закона, бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника.

Проверкой установлено, что в нарушении ч.2 ст.21 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» администрацией Октябрьского сельсовета не определены порядок и сроки прохождении аттестации руководителя унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия, в нарушении указанных норм закона, не проходит аттестацию.

Кроме того, в нарушение ч.1 ст.26 ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» собственником муниципального имущества - муниципальным образованием Октябрьского сельсовета в лице администрации Октябрьского сельсовета, не определены случаи, в которых бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Таким образом, контроль за деятельностью унитарного предприятия администрацией Октябрьского сельсовета осуществляется не в полном объеме, требуемым Федеральным законом «О государственных и муниципальных предприятиях».

Согласно ст.51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 органы местного     самоуправления     от     имени     муниципального     образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными    законами    и    принимаемыми    в    соответствии    с    ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Кроме того, муниципальные унитарные предприятия создаются муниципальными образованиями для осуществления функций, возложенных на них Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Отсутствие надлежащего контроля за деятельностью унитарного муниципального предприятия противоречит интересам муниципального образования, которые заключаются в получении доходов в местный бюджет муниципального образования, а также в реализации функций, возложенных на муниципальные образования Федеральным законом.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

Поэтому прокурор просит признать незаконным бездействие органа, местного самоуправления (администрации) Октябрьского сельсовета     Куйбышевского района Новосибирской области по исполнению требований ст.21, 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» в части не установления порядка аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия Октябрьского сельского совета «Производственно-хозяйственный участок», не определения случаев обязательной ежегоднойаудиторской проверке независимым аудитором бухгалтерской отчетностимуниципального унитарного предприятия Октябрьского сельского совета«Производственно-хозяйственный участок». Обязать орган местного самоуправления (администрации) Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области установить порядок аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия Октябрьского сельского совета «Производственно-хозяйственный участок» и определить случаи (условия) обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором        бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия Октябрьского сельского совета «Производственно-хозяйственный участок» в соответствии с требованиями ст. 21, 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях».

В судебном заседании прокурор Чолий О.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области Заостровский Н.А. в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, иск признает, просит предоставить срок до 01.07.2012 г.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд считает, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области по исполнению требований ст.21, 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» в части не установления порядка аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия Октябрьского сельского совета «Производственно-хозяйственный участок», не определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия Октябрьского сельского совета «Производственно-хозяйственный участок».

Обязать Администрацию Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области установить порядок аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия Октябрьского сельского совета «Производственно-хозяйственный участок» и определить случаи (условия) обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором        бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия Октябрьского сельского совета «Производственно-хозяйственный участок» в соответствии с требованиями ст. 21, 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» в срок до 01 июля 2012 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца.

Судья                                И.Н. Исаев