решение о признании незаконным бездействия и принуждении к исполнению действий



Дело 2 -97/2012 года

Поступило в суд 22.12.2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2012 года                                       г. Куйбышев, Новосибирская область

              Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Голосуцкой Т.П.

при секретаре Кочергиной Л.Ю.,

с участием прокурора Чолий О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куйбышевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Булатовского сельского Совета Куйбышевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению действий,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование иска Куйбышевский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, установлено следующее.

Администрация Булатовского сельсовета является учредителем муниципального унитарного предприятия «Булатовский». МУП «Булатовский» для обеспечения целей своей деятельности использует имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, собственником имущества является Булатовский сельсовет.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» N161-ФЗ от 14 ноября 2002 года, руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

Согласно ст. 26 указанного закона, бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника.

Проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» администрацией Булатовского сельсовета не определены порядок и сроки прохождении аттестации руководителя унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия, в нарушении указанных норм закона, не проходит аттестацию.

Кроме того, в нарушении ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» собственником муниципального имущества - муниципальным образованием Булатовского сельсовета в лице администрации Булатовского сельсовета, не определены случаи, в которых бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Таким образом, контроль за деятельностью унитарного предприятия администрацией Булатовского сельсовета осуществляется не в полном объеме, требуемым Федеральным законом «О государственных и муниципальных предприятиях».

Согласно ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Кроме того, муниципальные унитарные предприятия создаются муниципальными образованиями для осуществления функций, возложенных на них Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Отсутствие надлежащего контроля за деятельностью унитарного муниципального предприятия противоречит интересам муниципального образования, которые заключаются в получении доходов в местный бюджет муниципального образования, а также в реализации функций, возложенных на муниципальные образования Федеральным законом.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Просит: 1.Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления (администрации) Булатовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области по исполнению требований ст. 21, 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» в части не установления порядка аттестации руководителя МУП «Булатовский», не определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности МУП «Булатовский». 2.Обязать орган местного самоуправления (администрацию) Булатовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области установить порядок аттестации руководителя МУП «Булатовский» и определить случаи (условия) обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности МУП «Булатовский» в соответствии с требованиями ст. 21, 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях».

В судебном заседании прокурор Чолий О.А. поддержала требования по изложенным в заявлении основаниям, уточнив, что срок для осуществления указанных действий следует установить до 01.10.2012г.

Представитель ответчика – глава Администрации Булатовского сельского Совета Куйбышевского района Новосибирской области Чегодаева Н.И. в судебном заседании признала исковые требования прокурора, ст. 173 ч.3 ГПК РФ о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, разъяснена и понятна.

Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что следует принять признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу, что следует удовлетворить исковые требования прокурора.

    Руководствуясь ст. 173, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления (администрации) Булатовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области по исполнению требований ст. 21, 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» в части не установления порядка аттестации руководителя МУП «Булатовский», не определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности МУП «Булатовский».     Обязать орган местного самоуправления (администрацию) Булатовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области установить порядок аттестации руководителя МУП «Булатовский» и определить случаи (условия) обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности МУП «Булатовский» в соответствии с требованиями ст. 21, 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» до 01.10.2012г.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Куйбышевский районный суд Новосибирской области.

П.п. председательствующий судья (подпись)

Копия верна: судья                                  Т.П. Голосуцкая