РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2012 г. г.Куйбышев НСО
Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Детко Н.Н.
с участием прокурора Чолий О.А.
при секретаре Бурундуковой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Куйбышевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Куйбышева Новосибирской области о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование иска прокурор указывает, что Куйбышевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства при эксплуатации автодорожного моста через р.Омь по <адрес>, по результатам которой установлено следующее:
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Куйбышева был заключен муниципальный контракт № с <данные изъяты> по выполнению работ по реконструкции автодорожного моста через р.Омь по <адрес>. Срок выполнения работ согласно п.4.1 муниципального контракта ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что со ДД.ММ.ГГГГ автодорожный мост через р.Омь по <адрес> эксплуатируется без разрешения на ввод в эксплуатацию.
Разрешение на реконструкцию автодорожного моста через р.Омь по <адрес> было выдано главой администрации г.Куйбышева ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с ч. 2 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ должно быть выдано также главой администрации г.Куйбышева.
По результатам проверки также установлено, что акт приемки объекта капитального строительства, предусмотренный п. 4 ч. 3 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ, не подписан, а заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации не получено.
Поскольку эксплуатация автодорожного моста через р.Омь по <адрес> без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, прокурор просит признать незаконными действия Администрации г.Куйбышева по эксплуатации автодорожного моста через р.Омь по <адрес> без разрешения на ввод в эксплуатацию; обязать Администрацию оформить разрешение на ввод указанного моста в эксплуатацию в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством.
В судебном заседании прокурор Чолий О.А. исковые требования поддержала и просит установить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика Администрации г.Куйбышева Новосибирской области Беспятов И.В. в судебном заседании иск прокурора не признал по следующим основаниям:
Администрацией города Куйбышева, как заказчиком работ, было направлено в Инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области извещение от ДД.ММ.ГГГГ № об окончании работ.
По результатам проверки старшим государственным инспектором ФИО1 был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием ряда выявленных замечаний по оформлению исполнительной документации. При этом замечаний по строительной части не выявлено.
В целях устранения выявленных замечаний ИГСН в адрес <данные изъяты> было вынесено предписание, за неисполнение которого в установленные сроки <данные изъяты> было привлечено к административной ответственности.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ФИО1 была проведена итоговая проверка выполненных <данные изъяты> работ при реконструкции автодорожного моста. Согласно акта итоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены дополнительные нарушения и отступления от проектной документации. Ранее выявленные нарушения, отраженные в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены.
<данные изъяты> после получения акта итоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом не устранило установленные замечания, а также не направляла в ИГСН извещение об устранении выявленных нарушений. Поэтому Администрация не обращалась в ИГСН за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Таким образом, бездействие <данные изъяты> повлекло невозможность получения необходимого заключения в ИГСН. В связи с этим у Администрации отсутствовали правовые основания для оформления в соответствии с требованиями градостроительного законодательства разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заключение у Администрации отсутствует.
Согласно акту итоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ работы окончены, нарушения требований и организационно-правового порядка при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительного и обязательных требований проектной документации не выявлены.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению.
В силу ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно п.4, 9 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ в числе необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов указаны: акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией г.Куйбышева и <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт № о выполнении работ по реконструкции автодорожного моста через р.Омь <адрес> (л.д.11-15). В соответствии с п. 4.1 указанного муниципального контракта датой завершения работ является ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенной Куйбышевской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что автодорожный мост через р.Омь по <адрес> эксплуатируется со ДД.ММ.ГГГГ без разрешения на ввод в эксплуатацию, акт приемки объекта капитального строительства не подписан, заключение органа государственного строительного надзора отсутствует, что подтверждается объяснениями первого заместителя главы Администрации г.Куйбышева ФИО2 и начальника управления АС и ЖКХ Администрации г.Куйбышева ФИО3, а также постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.5 ст.9.5 КоАП РФ (л.д.16-17, 19-20, 21, 23).
В настоящее время акт итоговой проверки выполненных работ при реконструкции автодорожного моста через р.Омь составлен, работы окончены, нарушений не выявлено. Однако заключение органа государственного строительного надзора о соответствии указанного моста требованиям технических регламентов и проектной документации отсутствует, что не отрицал в судебном заседании представитель ответчика.
Поскольку разрешение на реконструкцию автодорожного моста через р.Омь по <адрес> было выдано главой Администрации г.Куйбышева ДД.ММ.ГГГГ, то разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ должно быть также выдано главой Администрации г.Куйбышева.
Таким образом, поскольку эксплуатация автодорожного моста через р.Омь по <адрес> без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию создает угрозу для жизни и здоровья граждан, суд считает, что следует признать незаконными действия Администрации г.Куйбышева Новосибирской области по эксплуатации автодорожного моста через р.Омь по <адрес> без разрешения на ввод в эксплуатацию и обязать ответчика оформить разрешение на ввод указанного автодорожного моста в эксплуатацию в установленном законом порядке до ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Куйбышевского района удовлетворить.
Признать незаконными действия Администрации г.Куйбышева Новосибирской области по эксплуатации автодорожного моста через р.Омь по <адрес> без разрешения на ввод в эксплуатацию.
Обязать Администрацию г.Куйбышева Новосибирской области оформить разрешение на ввод автодорожного моста через р.Омь по <адрес> в эксплуатацию в установленном законом порядке до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
п.п. Судья (подпись)
Копия верна: Судья Н.Н. Детко