ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
31 июля 2012 года г. Куйбышев, НСО
ул. Куйбышева, 20
Судья Куйбышевского районного суда Новосибирской области Голосуцкая Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ОАО «ГазТрансКом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении плановой выездной проверки сети газоснабжения (подземные газопроводы высокого давления) ОАО «ГазТрансКом»» на предмет соблюдения требований промышленной безопасности установлено, что ОАО «ГазТрансКом» эксплуатирует опасный производственный объект – сеть газоснабжения (подземные газопроводы высокого давления), расположенную по адресу: <адрес>. При проведении проверки установлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – в с связи с выходом из строя катодной защиты (простой в работе электро-химической защиты) марки № ДД.ММ.ГГГГ, расположенной по адресу: <адрес> предназначенная для защиты подземного газопровода высокого давления (газопровод – перемычка 500 мм.) – 870 мм., не проведено внеочередное приборное техническое обследование для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации, т.е. нарушения, предусмотренные п. ДД.ММ.ГГГГ «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления». Выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу взрыва с последующим разрушением зданий и сооружений, возникновением жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-31).
В судебное заседание представитель Западно-Сибирского управления <данные изъяты> не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, представил заявление, в котором поддержал основания административного протокола, просит суд в отношении ОАО «ГазТрансКом» назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом поясняет, что протоколами проверки эффективности работы установки электрохимической защиты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждается устранение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Кроме этого пояснил, что постановления о привлечении ОАО «ГазТрансКом» к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесены по акту проверки ДД.ММ.ГГГГ за другие административные правонарушения.
Представитель ОАО «ГазТрансКом» вины в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ не признал, при этом пояснил:
1. ОАО «ГазТрансКом» незаконно, трижды привлечено к административной ответственности.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения является порядок деятельности в области промышленной безопасности.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Из анализа положений действующего законодательства следует, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ может быть образован нарушением нескольких требований.
Отдельные элементы объективной стороны одного правонарушения не могут образовывать самостоятельные административные правонарушения.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Отраженные в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, а также протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административных правонарушениях нарушения требований промышленной безопасности выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в отношении одного и того же лица, в связи с чем нарушения, вмененные обществу образуют объективную сторону одного административного правонарушения.
Поскольку проверка общества проводилась одним административным органом с составлением единого документа, зафиксировавшего результаты этой проверки - акта проверки общества от ДД.ММ.ГГГГ №, <данные изъяты> следовало вынести единое постановление, в рамках которого надлежащим образом описать каждый эпизод совершенного административного правонарушения.
Следовательно, ОАО «ГазТрансКом» привлечено трижды за одно и то же административное правонарушение по ч.1 ст.9.1 КоАП. Именно поэтому привлечение ОАО «ГазТрансКом» к административной ответственности на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
2. ОАО «ГазТрансКом» устранило выявленное нарушение до даты составления протокола, а потому в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения.
Суть выявленного нарушения сводится к неосуществлению ОАО «ГазТрансКом» деятельности по внеочередному приборному техническому обследованию подземного станции катодной защиты марки №, ДД.ММ.ГГГГ расположенной по адресу: <адрес>. Данное утверждение не соответствует действительности. Подтверждается вышеуказанное следующим:
К указанному в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ сроку нарушение было устранено. ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка эффективности работы установки электрохимической защиты. Подтверждается вышеуказанное письмом № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копий протоколов проверки эффективности работы установки электрохимической защиты на 3л. Данное письмо было предоставлено инспектору <данные изъяты> при составлении протокола об административном правонарушении.
Следовательно, на момент составления протокола событие административного правонарушения отсутствовало.
3.ОАО «ГазТрансКом» не осуществляло деятельности, образующей объективную сторону административного правонарушения, поскольку не является эксплуатирующей организацией опасных производственных объектов.
В качестве подтверждения эксплуатации ОАО «ГазТрансКоМ» опасных производственных объектов, инспектором Управления <данные изъяты> к протоколу прикладываются акт проверки, копия предписания, копия акта приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ Между тем, из представленных документов не следует, что ОАО «ГазТрансКом» является эксплуатирующей организацией.
Более того, из письма <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории <данные изъяты> области не зарегистрировано организаций, имеющих лицензию на эксплуатацию и техническое обслуживание ГРС. На территории СФО зарегистрировано 2 эксплуатирующие ГРС организации – <данные изъяты> и <данные изъяты>
Следовательно, ОАО «ГазТраснКом» не является эксплуатирующей организацией опасных производственных объектов. Деятельность по транспортированию и хранению воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ ОАО «ГазТрансКом» не осуществляет. Именно поэтому общество не осуществляло деятельность, образующую объективную сторону вменяемого административного правонарушения.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Ходатайствует производство по делу об административном правонарушении на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Западно-Сибирским управлением <данные изъяты> в отношении ОАО «ГазТрансКом» по ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ прекратить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что административное производство в отношении ОАО «ГазТрансКом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ следует прекратить, при этом исхожу из следующего:
Западно-Сибирским управлением <данные изъяты> было издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой, выездной проверки открытого акционерного общества «ГазТрансКом (ОАО «ГазТрансКом»). По итогам данной проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении плановой выездной проверки сети газоснабжения (подземные газопроводы высокого давления) ОАО «ГазТрансКом»» на предмет соблюдения требований промышленной безопасности установлено, что ОАО «ГазТрансКом» эксплуатирует опасный производственный объект – сеть газоснабжения (подземные газопроводы высокого давления), расположенную по адресу: <адрес>. При проведении проверки установлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – в с связи с выходом из строя катодной защиты (простой в работе электро-химической защиты) марки № ДД.ММ.ГГГГ, расположенной по адресу: <адрес> предназначенная для защиты подземного газопровода высокого давления (газопровод – перемычка 500 мм.) – 870 мм., не проведено внеочередное приборное техническое обследование для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации, т.е. нарушения, предусмотренные п. 5.3.17 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления». Выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу взрыва с последующим разрушением зданий и сооружений, возникновением жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-31).
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении данного административного протокола в судебном заседании установлено, что Западно-Сибирским управлением <данные изъяты> по акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ГазТрансКом» были вынесены постановления о назначении административного наказания по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ: от ДД.ММ.ГГГГ № в виде штрафа в размере 200000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 250000 рублей.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Отраженные в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ №юл и от ДД.ММ.ГГГГ №, а также протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административных правонарушениях нарушения требований промышленной безопасности выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в отношении одного и того же лица, в связи с чем нарушения, вмененные обществу образуют объективную сторону одного административного правонарушения.
Поскольку проверка общества проводилась одним административным органом с составлением единого документа, зафиксировавшего результаты этой проверки - акта проверки общества от ДД.ММ.ГГГГ №, <данные изъяты> следовало вынести единое постановление, в рамках которого надлежащим образом описать каждый эпизод совершенного административного правонарушения.
Следовательно, ОАО «ГазТрансКом» данным административным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ привлекается в третий раз - трижды за одно и то же административное правонарушение по ч.1 ст.9.1 КоАП.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что ходатайство удовлетворить, административное производство по административному протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ГазТрансКом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ следует прекратить.
Руководствуясь п.7 ч.1 ст. 24.5, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить административное производство по административному протоколу Западно-Сибирского управления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ГазТрансКом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Копию постановления вручить ОАО «ГазТрансКом».
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
П.п. (Подпись). Судья
Копия верна. Судья Т.П. Голосуцкая