ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон
г. Иркутск | 05 июля 2012 г. |
Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего – судьи Лапердиной Т.П. единолично,
при секретаре Рязанцевой Ю.А.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Перфильевой К.Т.,
подсудимого Беляева Е.В.,
защитника – адвоката Куриной Н.М., представившей удостоверение № ххххх и ордер № ххх,
представителя потерпевшего – адвоката А. Т.В., представившей удостоверение № ххххх и ордер № ххх,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело № 1-251/12 в отношении:
Беляева Е. В., (персональные данные исключены), находящегося на подписке о невыезде и надлежащем поведении,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Беляев Е.В. обвиняется в том, что xx.07.2011 г. около 15 часов 20 минут управляя технически исправным автобусом «Авто-1» государственный регистрационный номерной знак ххххх, принадлежащим на праве личной собственности Беляеву В.А., следовал по ул. Рабочего Штаба г. Иркутска со стороны ул. Г.Успенского в направлении федеральной автомобильной дороги 1Р-418 Иркутск - Усть-Ордынский, являясь участником дорожного движения и будучи обязанным в соответствии с п.1.3 ПДД РФ знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил, в соответствии с п.1.5 ПДД РФ должен был действовать таким образом, чтобы не создавать опасность для движения и не причинять вреда. Беляев Е.В. в нарушение требований п.10.1 ч.1 ПДД РФ вел транспортное средство со скоростью, не обеспечивающей ему возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ, не учитывая при этом интенсивность движения. Проигнорировал требования дорожного знака 1.25 «Дорожные работы», а также не выполнил требования дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/час), следовал со скоростью 30 км/час. В нарушение требований п.14.2 ПДД РФ при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, своевременно обнаружив остановившийся перед пешеходным переходом автомобиль дорожной службы «Газель», номерной знак xxxxx, с установленными на данном автомобиле дорожными знаками 1.25 и 3.24 ПДД, продолжил движение, не убедившись в том, что перед вышеуказанным транспортным средством нет пешеходов. Беляев Е.В. в нарушение требований п.14.1 ПДД РФ при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу не снизил скорость и не остановился, чтобы пропустить пешехода М. , пересекавшего проезжую часть по пешеходному переходу справа налево по ходу движения автобуса под управлением Беляева Е.В. В нарушение требований п.10.1 ч.2 ПДД РФ Беляев Е.В. при возникновении опасности для движения в виде пешехода М. , пересекавшего проезжую часть дороги справа налево относительно направления движения автобуса, не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, на расстоянии 5,2 метра от правого края проезжей части ул.Рабочего Штаба г. Иркутска и на расстоянии 28.5 метра до угла дома 99 по ул. Рабочего Штаба г. Иркутска, на нерегулируемом пешеходном переходе допустил наезд передней частью автобуса на пешехода М. .
В результате ДТП пешеходу М. были причинены телесные повреждения: открытая черепно-мозговая травма: ушибленная рана и ссадины левой лобной области, кровоподтеки век слева и справа, остаточные гематомы височных долей, ушиб головного мозга тяжелой степени со сдавлением острой субдуральной гематомой справа и острой внутримозговой гематомой правой височной доли (по клиническим данным), перелом правой височной кости, отогемолекворея справа (по клиническим данным), дислокационный синдром, отек головного мозга; закрытая травма груди: кровоподтеки правой боковой поверхности груди с кровоизлияниями в мягкие ткани, переломы 2-9 ребер справа по средне-ключичной линии с переходом на переднее-подмышечную с повреждением пристеночной плевры, переломы 3-8 ребер слева с повреждением пристеночной плевры 5-м ребром; малый гематоракс слева, 2-х сторонний парциальный пневматоракс (по клиническим данным), ушиб легких; ушибленная рана левой голени, кровоподтеки правой поверхности живота, правой ягодицы, нижних конечностей, ссадины нижних конечностей, представляющие собой единый комплекс, относятся к причинившим тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть М. последовала в лечебном учреждении от тупой сочетанной травмы головы и груди с повреждением костей скелета и внутренних органов.
Таким образом, Беляев Е.В. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, то есть в нарушении лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
В судебное заседание потерпевший М. М.В. не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его адресом постоянного места жительства является республика Армения. В суд поступила международная телеграмма от потерпевшего М. М.В., в которой он просит прекратить уголовное дело в отношении Беляева Е.В., претензий к нему не имеет, моральный и материальный вред возмещен М. М.В. в полном объеме.
В ходе судебного заседания представитель потерпевшего Аргунова Т.В., действующая на основании ордера и нотариально удостоверенной доверенности, заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Беляева Е.В., поскольку ущерб потерпевшему возмещен в полном объеме, с Беляевым Е.В. он примирился, претензий материального и морального характера к нему не имеет.
Обвиняемый, его защитник, государственный обвинитель не возражали против удовлетворения ходатайства представителя потерпевшего.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы уголовного дела, находит ходатайство представителя потерпевшего подлежащим удовлетворению, а уголовное дело – прекращению.
В соответствии со ст. 254 УПК РФ судья прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, предусмотренных статьями 25, 26, 28 УПК РФ.
Согласно ст. 25 УПК РФ, ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ст. 264 ч. 3 УК РФ относится к категории средней тяжести.
Судом установлено, что Беляев Е.В. ранее не судим, то есть совершил преступление впервые, характеризуется положительно. Потерпевший примирился с подсудимым, подтвердил, что причиненный преступлением ущерб ему возмещен в полном объеме, претензий материального и морального характера к Беляеву Е.В. он не имеет.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что условия освобождения от уголовной ответственности, предусмотренные ст. 76 УК РФ полностью соблюдены, обстоятельств, препятствующих прекращению уголовного дела, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 25, 254 п. 3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении Беляева Е. В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 Уголовного Кодекса Российской Федерации, на основании ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон.
Меру пресечения, избранную Беляеву Е. В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, отменить после вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья | Т.П. Лапердина |