(48) Решение по иску о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным в части, зачете периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, взыскании судебных расходов. Иск удовлетворен частично.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ххапреля 2010 года

Куйбышевский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Зубковой Е.Ю.,

при секретаре Х.  А.К.,

с участием представителя истца и третьего лица на сторонеистца Ч.  В.В., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.Иркутска А.  В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-xxx/2010 по иску К.  А.  И.  к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Иркутска о признании решения об отказев назначении досрочной трудовойпенсии по старости незаконным в части, зачете периодаработы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, взыскании судебныхрасходов,

 

У С Т А Н О В И Л:

Истец К.  А.И. обратился в суде сиском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ вКуйбышевском районе г. Иркутска (далее по тексту ГУ УПФР вКуйбышевском районе г. Иркутска) в обоснование которогоуказал, что хх  августа 2009  г.  он обратился к ответчикус заявлением о назначении пенсии в связи с особыми условиями труда, какработник противочумного учреждения всоответствии со Списком № 2 производств, работ,профессий, должностей и показателейс вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденных  ПостановлениемКабинета Министров  СССР  №   10  от xx.01.1991,  раздела XXIV,  подраздела ххххх «работники, занятые в противочумных учреждениях». По указанным основаниям хх августа 2009года за № xx, истец получил отказ в назначениидосрочной трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда на основании того,что ФГУЗ «Орг. С.» не является учреждением здравоохраненияи, соответственно, периоды работы истца в противочумном институте не могутбыть включены в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, решение оботказе в установлении пенсии.

             Отказ ГУ УПФР в Куйбышевском районе г. Иркутска от хх августа 2009 года за № xx, вназначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда истец считаетнезаконным, действия ответчика - неправомерными и несоответствующими действующими законодательству по следующимоснованиям. Ответчик полагает, что в связи с тем, что наименованиеучреждения ФГУЗ «Орг. С.» Роспотребнадзора неотносится к учреждениям здравоохранения и не предусмотрено номенклатуройучреждений здравоохранения институт не может быть отнесен к учреждениямздравоохранения, и работники института не имеют права на назначение досрочнойпенсии. Истец, считает, что работа в ФГУЗ «Орг. С.» связана с вредными итяжелыми условиями труда, занятость в которых, дает право в соответствии спозицией со Списком № 2 право на пенсию по возрасту (по старости) на льготныхусловиях.

             Периоды   работы   К.   А. И.   в   ФГУЗ   «Орг. С.» Роспотребнадзора в календарном исчислении составляют: сxx.07.1987 г. по xx.04.2001 г. -13 лет 9 месяцев 24 дня, он имеет право надосрочную пенсию с хх апреля 2009 года, обратился заназначением пенсии в пенсионный орган - хх августа2009 г, получил отказ, с которым не согласился, за восстановлением своегонарушенного права обратился в суд, не обладаяпознаниями в области юриспруденции обратился за юридической помощью,оплата юридических услуг составила 10 500 рублей.

             На основании вышеизложенного, просил суд признатьправо истца на назначение досрочной пенсии по старости в связи с особымиусловиями труда с 55 лет, признать незаконным решение ГУ Управления Пенсионногофонда Российской Федерации в Куйбышевском районе г. Иркутска № хх от хх августа 2009 г. в частиотказа в назначении досрочной пенсии по старости в виду отсутствия требуемогостажа на соответствующих видах работ и не включения встаж, дающий право на досрочную пенсию, периода работы с xx.07.1987 г. поxx.04.2001 г., обязать ответчикавключить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с особымиусловиями труда в соответствии со льготой ххххх«Работники, занятые в противочумных учреждениях» Списка № 2 производств, работ,профессий, должностей и показателей свредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготныхусловиях, периоды работы с xx.07.1987 г. по xx.04.2001 г., назначить ему(истцу) досрочную пенсию по старости в связи с особыми условиями труда - с хх августа 2009 г., взыскать с ГУ Управления Пенсионногофонда Российской Федерации в Куйбышевском районе г. Иркутска в его (истца)пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 100 рублей, судебные издержки, выразившиеся в оплате услугпредставителей, в размере 10 500 рублей.

В  ходерассмотрения гражданского дела представитель истца Ч.  В.В., действующаяна основании доверенности, исковые требования уточнила, указав в вводной части иска в качестве третьего лица на сторонеистца ФГУЗ   «Орг. С.» Роспотребнадзора, а также в резолютивной части иска уточнила видназначаемой пенсии – досрочная пенсия по старости в связи с особыми условиямитруда. В остальной части иска исковые требования остались неизменны.

             Впоследствии представитель истца Ч.  В.В., действующаяна основании доверенности, исковые требования уточнила, суду пояснила:ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, сослался на то,что в спорные периоды работа истцом осуществлялась в режиме неполного рабочегодня, о чем свидетельствуют приказы № хххххот хх ноября 1998 года, приказ № хххххотхх марта 1999 года, приказ № хххххот хх июня 1999 года, № ххот 2002 года. Поскольку на основании приказа № хххххот хх марта 1999 года,сотрудникам института ФГУЗ «Орг. С.»установлена неполная рабочая неделя в период с 01 апреля по ххдекабря 1999 года, с общим нерабочим днем – пятницей, к ответчику неправомернозаявлены требования о понуждении зачесть в стаж дающий право на назначениедосрочной трудовой пенсии, периода работы с xx.04.1999 года по xx.06.1999 года. Просиласуд признать незаконным решение ГУ Управления Пенсионного фонда РоссийскойФедерации в Куйбышевском районе г. Иркутска № хх от хх августа 2009 г. в части отказа в назначении досрочнойпенсии по старости в виду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видахработ и не включения в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периода работы сxx.07.1987 г. по xx.03.1999 г., с xx.06.1999 г. поxx.04.2001 г., обязать ответчикавключить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с особымиусловиями труда в соответствии со льготой ххххх«Работники, занятые в противочумных учреждениях» Списка № 2 производств, работ,профессий, должностей и показателей с вреднымии тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию повозрасту (по старости) на льготных условиях, периодыработы с xx.07.1987 г. по xx.03.1999 г., с xx.06.1999 г. по xx.04.2001 г.,назначить ему (истцу) досрочную пенсию по старости в связи с особыми условиямитруда - с хх августа 2009 г., взыскать с ГУУправления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе г.Иркутска в его (истца) пользу расходы по оплате государственной пошлиныв размере 100 рублей, судебные издержки,выразившиеся в оплате услуг представителей, в размере 10 500рублей.

Всудебное заседание истец К.  А.И. не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства,в заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд рассмотрел делов отсутствие не явившегося истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истцаК.  А.И. и третьего лица ФГУЗ «Орг. С.» - Ч.  В.В., действующая на основании доверенности,  исковые требования в уточненнойредакции поддержала. Суду пояснила, что Минздрав утверждает Единую номенклатуру итиповые, то есть рекомендуемые категорииучреждений. Связано это с тем, что в области здравоохранения невозможно обеспечить единые и обязательные для всех категорииучреждений, учитывая специфику работына местах, зависящую от конкретной местности, количества населения, вида деятельностии т.д. Название «Противочумный центр(станция)» не является ни типом организационно-правовойформы, ни обязательным составляющим элементом наименования учреждения. «Противочумный центр (станция)» - это именнотиповая категория, установленная Минздравом.

Представительответчика Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) вКуйбышевском районе г. Иркутска – А.  В.В., действующая на основаниидоверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила,что ФГУЗ Орг. С. не может быть отнесен к учреждениям здравоохранения,так как в Перечне учреждений здравоохранения, содержащемся в Единойноменклатуре государственных и муниципальных учреждений, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от xx.06.2003г. № 229 содержатся лишь противочумные центры (станции). Помнению ответчика, институт не является противочумным центром (станцией),следовательно, не является учреждением здравоохранения.

Выслушав стороны,изучив материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащимиудовлетворению частично.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждомугарантируется обеспечение по возрасту, вслучае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Каждомугарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Крометого, ст. 18 Конституции РФ признается, что права и свободы человека и гражданинаявляются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержаниеи применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местногосамоуправления и обеспечиваются правосудием.

Трудовые пенсииустанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным закономот xx.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В случаях, предусмотренныхуказанным Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядокреализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанныхпенсий отдельным категориям граждан (статья 1 Федерального закона).

Всоответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от xx.12.2001 года№ 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста,установленного ст. 7 настоящего федерального закона мужчинам по достижениивозраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелымиусловиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж неменее 25 лет. В случае, если указанные лицапроработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеюттребуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается суменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего федерального закона на одингод за каждые 2 года и 6 месяцев  такой работы  мужчинам (далее потексту ФЗ-173).

Аналогичноеположение было закреплено и в п. б ст. 12 Закона РСФСР«О государственных пенсиях в РСФСР» от xx.01.1990 года,действовавшего до xx.01.2002 года. ПостановлениемПравительства РФ от xx.07.2002 года № 537 в п.п. б п. 1 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости всоответствии со ст. 27 ФЗ -173применяется Список 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиямитруда, утвержденный Постановлением КабинетаМинистров СССР от xx.01.1991 года № 10, дающий право на досрочное назначениетрудовой пенсии по старости работникам, занятым в противочумных учреждениях ( раздел XXIV позиция ххххх).

Крометого, Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиямитруда, работа в которых дает дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день,утвержденный Постановлением ГК Совмина СССР и Президиума ВССССР от xx.10.1974 г. также предусматривал в наименовании производств, цехов,должностей противочумные учреждения (станции, отряды, отделении,лаборатории, институты) в числе работников указаны младший мед.персонал, научный сотрудник, остальные работники противочумныхучреждений.

Ранее в судебном заседании истец настаивал на том, что,для разрешения в каждом конкретном случае вопроса, являетсяли данное противочумное учреждение противочумным центром (станцией), главнымявляется не содержание в наименовании учреждения словосочетания «противочумныйцентр (станция)», а установление факта, что данное учреждение (независимоот названия и организационной формы) выполняет, помимо прочего, именно функциипротивочумного центра (станции).

Судом установлено ине оспаривается сторонами, что ФГУЗ Орг. С. Роспотребнадзора осуществляет, помимо прочего,функции противочумного центра (станции). Такой вывод позволяет сделать сравнительныйанализ устава института и устава ГУ «Орг. Х.». Так, институт, также как и указаннаястанция, обеспечивает эпидемическое благополучие по карантинным и иныминфекциям, оказывает практическую помощь центрам санэпиднадзора по предупреждению завоза и распространениякарантинных и иных инфекционных заболеваний, осуществляет обеспечениепостоянной готовности специализированных противоэпидемических бригад ит.п.

Представитель ответчикав судебном заседании не отрицала указанные обстоятельства, однако, пояснила,что название, не соответствующее Списку, не может расцениваться иначе, чемуказано в законе.

Суд полагает, что доводыистца обоснованны по следующим основаниям.

Положением оГосударственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положениемо государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденныхпостановлением Правительства РФ от xx.07.2000 года № 554 предусмотрено, что введении Министерстваздравоохранения Российской федерации находятся научно-исследовательские учреждения санитарно-гигиенического иэпидемиологического профиля. Те жесамые указания содержатся и в п. 8 Постановления Правительства РФ «Вопросы здравоохранения» от xx.10.1996 № 1217, вПостановлении Правительства РФ от xx.10.1993№ 1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения»;Положении об оплате труда работников здравоохранения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от xx.10.1999 №377. Данными документами работникамИркутского научно-исследовательского противочумного института; увеличеныоклады в порядке и размерах, предусмотренных для работников здравоохранения.

Присоздании института хх июля 1934 года было утвержденоПоложение об Орг. С. утверждено оно былоНаркомздравом РСФСР. Приказом народного комиссараздравоохранения от xx.07.1934 года был назначен директор данного учреждения.При указании в приказе от xx.07.1934 года о создании данного институтавидно, что данный институт создан на базе Иркутской противочумнойстанции. Согласно Положению Институт являлся руководящим учреждениемдля всех периферических противочумных пунктов (станций) Сибири и Дальневосточногокрая. Основными задачами института являлось систематическое изучение состояния эпизоотического чумного очага,выработка системы рациональных мероприятий по ликвидации эпизоотии, разработкаматериалов по эпидемиологической характеристике,методов борьбы с грызунами, мероприятия по предупреждению эпидемических вспышек чумы и осуществлениекомплекса лечебных и профилактических мерв случае появления заболевания, производство лечебных и профилактических вакцини сывороток, в том числе, и работа вотношении холеры, подготовка кадров противочумныхработников.

Как видно из Уставаинститута, его учредителем является именно Министерство здравоохранения,которое осуществляет его финансирование. Распорядителем по лицевомусчету данного института является федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека, которая входит в состав министерства здравоохранения и социального развития РФ согласно структуры, утвержденной Указом Президента РФот xx.03.2004 г. № 314.

Учреждение являетсяфедеральным государственным учреждением здравоохранения,созданным в целях научного обеспечения эпидемиологического надзора за карантинными, особо опасными и другимиприродно-очаговыми инфекционными болезнями, что подтверждается Уставом.

Согласноприказу № 37 от xx.02.2004 г. Минздрава РФ к противочумным учреждениямМинистерства здравоохранения РФ отнесены, как противочумные институты,так и противочумные станции, в числе данных противочумных учреждений Минздрава России указани Орг. С,.

Приказомот xx.11.2005 г. № xxx руководителя Федеральнойслужбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаутверждено Положение о системе противочумных учреждений данной службы. Впротивочумную систему входят федеральные государственные учрежденияздравоохранения как ФГУЗ «Противочумный центр»,научно-исследовательские институты и противочумные станции, в соответствии перечнем,в том числе и ФГУЗ «Орг. С.».

Всоответствии с Уставом ГУ «Орг. С.», основными задачами института являются:

-обеспечение совместно срегиональными противочумными учреждениями и центрами санэпиднадзораэпидемического благополучия по карантинным (чума, холера, бруцеллез и др.)инфекциям на территории Сибири и Дальнего Востока РФ,

-определение иразработка приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности попроблемам санитарной охраны территории, природной очаговости,эпидемиологии, иммунологии, диагностики, генетики, профилактики и лечениякарантинных и особо опасных инфекций,

-разработка и производствомедицинских иммунобиологических препаратов,

-консультативно-методическаяи практическая помощь центрам санэпиднадзора,учреждениям здравоохранения Сибири и Дальнего Востока по предупреждению завозаи распространения карантинных, особо опасных и других инфекционных заболеваний;

-обеспечение постояннойготовности специализированных противоэпидемических бригад; подбор и содержаниеколлекции возбудителей инфекционных заболеваний и другие.

Согласнолицензии за № ххххх, выданной Федеральной службой понадзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека хх августа 2005 года, ФГУЗ «Орг. С.» разрешаетсядеятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний,и выполнение работ с микроорганизмами 1 – 4 групп патогенности. Аналогичнаялицензия выдана Институту и xx.04.2008 года.

Таким образом,оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиямист. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к выводу, что ФГУЗ «Иркутскийнаучно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока»является противочумным учреждением здравоохранения, при этом находит доводы ответчика вуказанной части необоснованными.

Право на досрочную трудовую пенсию имеютработники, занятые в противочумныхучреждениях, (позиция ххххх раздел XXIV Списка № 2).

 Всоответствии с действующим законодательством основным условием для  предоставления пенсионных льгот согласно подразделу хххххраздела XXIV Списка № 2 является постоянная занятость в противочумныхучреждениях здравоохранения. При этом не имеют значения наименования профессийи должностей работников, характер выполняемых ими работ, ведомственнаяпринадлежность упомянутых учреждений, их организационно–правовая  форма иформа собственности.

Ответчикомне представлено и судом не добыто доказательств того, что Институт являетсятолько научно-исследовательским институтом, не является  учреждениемздравоохранения и не выполняет функции противочумного учреждения.

ПриказомМинистерства здравоохранения и социального развития РФ от ххоктября 2005 года за № 627 утверждена Единая номенклатурагосударственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в которую входят, втом числе и учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты правпотребителей -  противочумный центр (станция).

 ПриказомМинистерства здравоохранения РФ за № 377 от ххоктября 1999 года утверждено Положение об оплате труда работниковздравоохранения, согласно которому данное Положение применяется при определениизаработной платы работников учреждений здравоохранениясистемы Минздрава РФ. Данным Приказом (приложение № 2 к Положению)утвержден Перечень учреждений, подразделений и должностей, работа в которыхдает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными дляздоровья и особо тяжелыми условиями труда. Пунктом 2.18 указанного Перечняучреждений труда предусмотрены противочумные учреждения, которые относятся к особо опасным для здоровья и тяжелыми условиями труда,работа в которых дает право на повышение окладов на 25%.

ПриказомМинистерства здравоохранения и медицинской промышленности  РФ от хх июня 1994 года за № 113 утвержден Переченьнаучно-исследовательских учреждений и подразделений, непосредственная работа вкоторых, дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опаснымидля здоровья и
особо тяжелыми условиями труда и порядка его применения. В соответствии спунктом 2 данного приказа, указанный Перечень и Порядок обязаны применятьминистры здравоохранения республик в составе РФ, руководители главныхуправлений и комитетов здравоохранения. В пункте 2.1 указанного Перечня кучреждениям с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа вкоторых, дает право работникам на повышение должностных окладов на 25%, указаныпротивочумные научно-исследовательские учреждения и их подразделения.

ПостановлениемПравительства РФ № 872 от хх декабря 2004 годаутверждены перечни федеральных учреждений здравоохранения и федеральныхучреждений оздоровительного профиля. Согласно пункту xxxприложения № 1 к указанному постановлению – Орг.С. города Иркутска отнесен к федеральным специализированным медицинскимучреждениям.

Указом Президента РФ от хх марта2004 года за № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительнойвласти», образована Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения исоциального развития, с передачей ей функции по контролю и надзоруупраздняемого Министерства здравоохранения Российской Федерации, за исключениемфункций, переданных Федеральной службе по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека.

ИзУстава Федерального государственного учреждения здравоохранения «Орг. С.»следует, что оно является правопреемником ГУ «Орг. С.» и находится вподведомственности Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека в соответствии с распоряжениемПравительства Российской Федерации от xx.01.2005 г. № 32-р.

В соответствии с требованиями пункта 9 Постановления ПленумаВерховного Суда РФ от хх декабря 2005 года за № хх, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионногооргана включить в специальный стаж работы, с учетом которого может бытьназначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста,установленного  статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»(пункт 1 статьи 27 названного Закона), периода его работы,подлежащего зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопросо виде (типе) учреждения (организации), условиях и характере работ, занятость вкоторых дает право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решатьсясудом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебномзаседании (характера, специфики и условий осуществляемой истцом работы,нагрузки, с учетом целей и задач, а также направление деятельностиучреждения, в котором работал истец).

Судпри принятии решения руководствуется статьей 11 ГПК РФ, согласно которой судобязан разрешать дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ,федеральных конституционных законов, федеральных законов и подзаконныхнормативных актов.

Анализируявсе представленные суду и добытые судом доказательства, суд приходит к выводу отом, что Институт входит в систему учреждений здравоохранения, предусмотренныхединой номенклатурой государственных муниципальных учреждений здравоохранения.Кроме того, противочумный институт относится к учреждениям с опасными дляздоровья и тяжелыми условиями труда. В соответствии с действующимзаконодательством основным условием для предоставления пенсионных льгот,согласно Списку № 2, является постоянная (полный рабочий день) занятость впротивочумных учреждениях здравоохранения, при этом не предусмотреныограничения для назначения такой пенсии, и не имеет значение наименованиепрофессии и характер выполняемой работы, ведомственная принадлежностьучреждения, его организационно-правовая форма. Факт постоянной занятости(полный рабочий день) К.  А. И. в оспариваемый период при осуществлениитрудовой деятельности в противочумном институте ответчиком не оспорен. Доказательствобратного суду не представлено.

 Отсутствиенаучно-исследовательских противочумных институтов в Единой Номенклатурегосударственных и муниципальных учреждений здравоохранения, притом, что судом установлено, что данный институт находится в веденииМинистерства здравоохранения, которое является его учредителем, не можетслужить основанием для нарушения пенсионных прав граждан, в том числе ипенсионных прав истца.   

Следовательно,работники, независимо от должности и рода работы, занятые в противочумныхучреждениях, имеют право на досрочную пенсию, предусмотренную Списком № 2,разделом XXIV, подразделом 22600000, позицией ххххх,как связанную с тяжелыми условиями труда.

Судомустановлено и не оспаривается сторонами, что согласно трудовой книжке истца, К. А.И. имеет страховой стаж более 31 года. С xx.07.1987 года  истецпринят на работу в противочумный институт, в котором работал на следующихдолжностях:

сxx.07.1987 года - в должности шофера I класса,

сxx.09.1996 года - назначен исполняющим обязанностиначальника гаража,

Уволен К.  Н.И. из Института xx.04.2001 года пособственному желанию.

Позапросу суда третьим лицом представлены и приобщены к материалам дела документыо неполной занятости Истца: Приказ № хх 2002 года,Приказ № хххххот хх ноября 1998года, приказ № хххххот хх марта 1999 года, приказ № ххххх от хх июня 1999 года

Указанныеобстоятельства подтверждаются лицевыми счетами о заработной плате истицы,карточкой Т-2.

Представительистца Ч.  В.В. в судебном заседании по данным документам поясниласледующее:

Приказом № хх-л от xx.04.2001 г.Калачев А.И. Был уволен из ФГУЗ Орг. С. с xx.04.2001 г. Таким образом, действиеприказа № хх 2002 г., устанавливающего неполныйрабочий день всем сотрудникам института с 1 января по ххмая 2002 г. не распространяется на работника Калачева А. И., уволенногоxx.04.2001 г. Данный приказ не может быть принят в качестве доказательства,влияющего на заявленные исковые требования.

В соответствии с Приказом № хххххотхх ноября 1998 г. в период с ххдекабря 1998 г. по хх января 1999 г. все работникаминститута был установлен неполный рабочий день с оплатой 0,5 ставки, однакоданный приказ не распространялся на Истца, так как в указанный период Истец, всоответствии с приказом № ххххх от хх ноября 1998 г. находился в очередном отпуске (очередной отпуск былпредоставлен в период с хх декабря 1998 г. по 28января1999 г.). Указанное обстоятельство подтверждается также ведомостями позаработной плате за декабрь1998 г., январь 1999 г.

Всоответствии с п. 2 ст 27Федерального закона от xx.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей,специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначаетсятрудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи,правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсиипри необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от ххиюля 2002 г. № 516 утверждены правила исчисления периодов работы дающей правона досрочное назначение трудовой пенсии по старости п. 5 которых установлено,что в стаж (дающий право на досрочное назначение пенсии по старости) включаютсяпериоды получения пособия по государственному социальному страхованию в периодвременной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного идополнительных оплачиваемых отпусков.

Такимобразом, период работы Калачева А.И. С xx.12.1998 г. по xx.01.1999 г. долженбыть включен в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.Требования истца в этой части законны и обоснованны.

Согласноприказу № хххххс xx.04.1999 г. по xx.12.1999 г. всемсотрудникам института была установлена неполная рабочая неделя с общимнерабочим днем пятница, приказом № ххххх от хх июня 1999 года  все сотрудники института с хх июня 1999 г. переведены на полную рабочую неделю. В связи с этим период с xx.04.1999 г. по xx.06.1999 г. истец невключает в заявленные требования, просит зачесть в стаж работы, дающий право надосрочную трудовую пенсию по старости, периоды работы в Институте с xx.07.1987 года по  31.03. 1999 года, сxx.06.1999 года по xx.04.2001 года.

 Решением УПФ РФ (ГУ) в Куйбышевском районе г. Иркутска № хх от xx.08.2009 года К.  А.И. отказано в назначениидосрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от xx.12.2001 года №173 по тем основаниям, что Институт относится к учреждениям науки, кучреждениям здравоохранения относятся противочумные центры (станции).Кроме того, право на досрочную трудовую пенсию по старости  приобретаютработники, непосредственно занятые на работах с микроорганизмами определеннойгруппы опасности. Полагая, что истец не работал в противочумном учрежденииздравоохранения и не работал непосредственно с микроорганизмами, его стаж насоответствующих (с тяжелыми условиями) видах работ составляет 0 лет 0 месяцев 0дней, при требуемом не менее 12 лет и 6 месяцев.

Судне может согласиться с указанным решением в части не включения в стаж, дающийправо на назначение досрочной трудовой пенсии по старости К.  А.И.,периодов работы с xx.07.1987 года по 31.03. 1999 года, с xx.06.1999 года по xx.04.2001 года, поскольку, судом бесспорно установлено, что в указанный период истецработал в противочумном учреждении здравоохранения, непрерывно полный рабочийдень.

Всилу статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав не исключаетвозможности осуществить ее путем признания решения государственного органанезаконным. Как следует из заявленных К.  А.И. исковыхтребований, истец просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Куйбышевскомрайоне г. Иркутска в части не включения в стаж, дающий право на назначениедосрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы, составляющих более 12лет и 6 месяцев, однако, не зачтенных ответчиком во внесудебном порядке.

Суд полагает, что исковые требования истца не являютсяпреждевременными, поскольку, как усматривается из оспариваемого Решения ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Иркутска периоды работы истца в Институте небыли зачтены в полном объеме в стаж, дающий право на назначение льготнойпенсии, следовательно, права и охраняемые законом интересы истца нарушены, апоэтому подлежат восстановлению.

 В этой связи периоды работы К.  А.И.. в противочумномИнституте  xx.07.1987 года по 31.03. 1999 года, с xx.06.1999 года по xx.04.2001 года xx.09.1985года  подлежат зачету в стаж, дающий К.  А.И. право на назначениедосрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии со Списком № 2, разделом XXIV, подразделом 22600000,позицией ххххх.

Такимобразом, оценивая в совокупности все юридически значимые обстоятельства, ипредставленные в их подтверждение доказательства, суд приходит к выводу о том,что в период с xx.07.1987 года по 31.03. 1999 года, с xx.06.1999 года по xx.04.2001 года К.  А. И..работал с вредными условиями труда, на момент обращения с заявлением одосрочном пенсионном обеспечении ему не могло быть отказано в зачетеуказанного периода в стаж  работы с тяжелыми условиями труда, дающий правона назначение досрочной пенсии трудовой по старости, и назначении досрочнойпенсии по старости.

Периоды работы истца вИнституте, дающие право на льготную пенсию, в календарном исчислении составляют13 лет 2 месяца 28 дней.

Необходимый стаж дляназначения пенсии по старости в связи с работой с вредными и тяжелыми (особыми)условиями труда у истца имеется

В соответствии со ст. 19Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается содня обращения за указанной пенсией, но не ранее достижения права на нее.

Калачев А. И. обратилсяза назначением пенсии в пенсионный орган – хх августа2009 г.

Таким образом,трудовая пенсия К.  А. И. должна быть назначена со дня обращения зауказанной пенсией- с хх августа 2009 года, судомустановлено право на досрочную трудовую пенсию истец на момент обращенияприобрел.

Проанализировавустановленные по делу обстоятельства и представленные суду доказательства, судприходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда в Куйбышевскомрайоне г. Иркутска об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии постарости и не включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовойпенсии по старости, периода работы с вредными условиями труда с xx.07.1987 годапо  31.03. 1999 года, с xx.06.1999 года по xx.04.2001года, противоречит требования закона, поэтому исковые требования подлежатудовлетворению. Как следствие, подлежат удовлетворениюисковые требования истца о понуждении ответчика включить в стаж истца, дающийправо на назначение  досрочной  трудовой  пенсии периода работы истца с xx.07.1987 года по  31.03. 1999 года, с xx.06.1999года по xx.04.2001 года, назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старостив связи с особыми условиями труда – с хх августа 2009года.

Согласно требованиям статьи 100 Гражданскогопроцессуального кодекса (ГПК) РФ, стороне, в пользу которой состоялось решениесуда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы наоплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом заявлено требование о взыскании расходов наоплату услуг представителя в размере 10 500 рублей. Документы, подтверждающиеуказанные расходы истицы в связи с обращением за судебной защитой, судупредставлены. Суд, с учетом характера спора, объема оказанной юридическойпомощи, с учетом принципа разумности полагает возможным взыскать с ответчика впользу истицы расходы на оплату услуг представителя частично, в размере 7000  рублей.

В соответствии с требованиями статьи 98 ГПК РФ, подлежитвзысканию с ответчика в пользу истца и государственная пошлина, уплаченнаяистцом при подаче искового заявления, в размере 100 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясьтребованиями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,  суд

 

Р ЕШ И Л:

 

                       Исковые требования К.  А.  И.  удовлетворить частично.

                       Признать за Калачевым А.  И.  право на назначение досрочной трудовойпенсии по старости  в связи с особыми условиями труда.

                       Признать незаконным Решение ГУ Управления Пенсионного фондаРоссийской Федерации в Куйбышевском районе г. Иркутска № ххот хх августа 2009 года в части отказа в назначениидосрочной пенсии по старости  в виду отсутствия требуемого стража насоответствующих видах работ и невключения в стаж,дающий право на досрочную пенсию, периодов работы с xx.07.1987 года поxx.03.1999 года, с xx.06.1999 года по xx.04.2001 года.

                       Обязать ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерациив Куйбышевском районе г. Иркутска включить в стаж работы, дающий право наназначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиямитруда в соответствии со льготой ххххх «Работники,занятые в противочумных учреждениях» Списка №2 производств, профессий,должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость вкоторых дает право на назначение досрочной пенсии, периоды работы сxx.07.1987 года по xx.03.1999 года, с xx.06.1999 года по xx.04.2001 года.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РоссийскойФедерации в Куйбышевском районе г. Иркутска назначитьК.  А.  И.  досрочную трудовую пенсию по старости в соответствиис подпунктом 2 пункта 1 статьи  27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации» в связи с особыми условиями труда в противочумном учреждении сxx.08.2009 года.

 Взыскать с ГУ Управления Пенсионного фондаРоссийской Федерации в Куйбышевском районе г. Иркутскав пользу К.  А.  И.  расходы по оплате государственной пошлины вразмере 100 рублей, расходы по оплате  услуг представителя  в размере7000 рублей, а всего 7100 рублей.

                 В остальной части требований о взыскании расходов по оплате услуг представителяК.  А.  И.  отказать.

                 Решение можетбыть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней через Куйбышевскийрайонный суд.

 

 

Председательствующий:                                                       Е.Ю.Зубкова

 

 

-32300: transport error - HTTP status code was not 200