РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2010 года | Куйбышевский районный суд г. Иркутска |
в составепредседательствующего судьи Акимовой Н.Н.,
при секретареБаландиной Н.Н.,
с участиемпредставителя заявителя Василенко И.В., представителя начальника ФГ КЭУ «52ЭТК» (войсковая часть ххххх) Алексеенко Ю.С.
рассмотрев воткрытом судебном заседании гражданское дело № 2-2237/2010 по заявлению КевловаГ. А. об обжаловании решения должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель вобоснование заявления указал, что согласно удостоверения № ххх на право занятияслужебной жилой площади, выданного Исполнительным комитетом Куйбышевскогорайонного Совета народных депутатов хх октября 1993 года, он являетсянанимателем служебного жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: г.Иркутск, мкр. Зеленый, дом хх, квартира хх. К. Н. А. и К. Н. Г. включены вудостоверение как члены семьи нанимателя. В сентябре 2001 года он уволился изрядов ВС РФ по истечении срока контракта о прохождении военной службы. Еговыслуга лет в календарном исчислении составляет 15 лет 00 месяцев. С моментаувольнения и по настоящее время никто из лиц, занимающих спорное жилоепомещение не имеет отношения к организации, предоставившей данное помещение,т.е к МО РФ. хх сентября 2010 года он обратился в ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковаячасть ххххх) по вопросу направления документов для исключения занимаемого имижилого помещения из числа служебных, на что получил отрицательный ответ.Наймодатель ссылается на Указания Министра обороны РФ от хх октября 2009 года №ххххх, в соответствии с которыми в целях безусловного исполнения порученияПрезидента РФ о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещенийпрекращена практика исключения жилых помещений из специализированного жилищногофонда. Он, заявитель, полагает, что ответ такого содержания в конечном счетенарушает его право на приватизацию занимаемого его семьей жилого помещения,поскольку приватизация служебных жилых помещений возможна исключительно с согласиясобственника жилого помещения и является правом организации в оперативноеуправление которой передан жилищный фонд. Требования же граждан о бесплатнойпередаче жилого помещения, которое они занимают на условиях договора найма, вединоличную или общую собственность подлежат удовлетворению независимо от волилиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья всобственность.
Кроме того,заявитель полагает, что полученный ответ выдан без достаточных к тому основанийи в нарушение требований норм материального права. Министр обороны РФ не имеетполномочий отменять либо приостанавливать действие правовых норм, содержащихсяв законодательных актах, принятых органами законодательной власти РФ иПравительством Российской Федерации. В этой связи заявитель Кевлов Г.А. просилсуд признать незаконным решение начальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая частьххххх) не направлять документы для исключения жилого помещения из числаслужебных в Департамент имущественных отношений МО РФ, а также обязатьначальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) восстановить нарушенноеправо заявителя и направить документы в Департамент имущественных отношений МОРФ для рассмотрения вопроса об исключении жилого помещения из числа служебных всоответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Суд, всоответствии с требованиями статьи 196 ГПК принял решение по заявленнымтребованиям.
В судебноезаседание заявитель Кевлов Г.А. не явился, о времени и месте судебногоразбирательства извещен надлежаще, в адресованном суду заявлении просил судрассмотреть дело в его отсутствие с участием своего представителя ВасиленкоИ.В. На основании части 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствиезаявителя.
Представительзаявителя Василенко И.В., действующий на основании доверенности от хх марта2009 года № 2-1157, в судебном заседании заявленные требования Кевлова Г.А.поддержал, настаивал на их удовлетворении в полном объеме.
Должностноелицо, чье решение обжалуется – начальник ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая частьххххх) в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и местесудебного разбирательства, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела вего отсутствие не просил, возражений по заявлению не представил. На основаниистатьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Представительдолжностного лица, чье действие обжалуется Алексеенко Ю.С., действующая наосновании доверенности от хх ноября 2009 года № 70, в судебном заседаниитребования заявителя не признала и просила суд в удовлетворении заявленныхтребований отказать, поскольку начальник ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая частьххххх) в силу подчиненности не может игнорировать имеющиеся Указания Министраобороны РФ от хх октября 2009 года № ххххх и телеграмму вышестоящего начальникаА. Ш. от хх ноября 2009 года № ххххх.
Заинтересованноелицо Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ о времени иместе судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебноезаседание представителя не прислал, о причинах неявки не сообщил, орассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений по заявлению непредставил. На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено вотсутствие указанного лица.
Заинтересованноелицо Территориальное управление Федерального агентства по управлениюгосударственным имуществом в Иркутской области о времени и месте судебногоразбирательства извещен надлежащим образом. Представитель ТУ ФАУГИ в Иркутскойобласти в адресованном суду заявлении, просил о рассмотрении дела в егоотсутствие и направлении копии решения суда по почте. На основании части 5статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Заинтересованноелицо Кевлова Н. А. , действующая за себя и как законный представитель своейнесовершеннолетней дочери Кевловой М. Г. о времени и месте судебногоразбирательства извещена надлежащим образом. В адресованном суду заявленииизложенные в заявлении требования полагала подлежащими удовлетворению в полномобъеме и просила о рассмотрении дела в ее отсутствие с вынесением решения. На основаниичасти 5 статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Заинтересованноелицо Кевлов Н. Г. о времени и месте судебного разбирательства извещеннадлежащим образом. В адресованном суду заявлении изложенные в заявлениитребования полагал подлежащими удовлетворению в полном объеме и просил орассмотрении дела в его отсутствие с вынесением решения. На основании части 5статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Суд, заслушавобъяснение представителя заявителя, представителя должностного лица, исследовавматериалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Статьей 46Конституции РФ гарантировано, что решения и действия (или бездействие) органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, общественныхобъединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления,должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают,что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратитьсянепосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности органгосударственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу,государственному или муниципальному служащему.
В силу статьи255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти,органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных илимуниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства,относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), врезультате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия косуществлению гражданином его прав и свобод.
Статья 246 ГПКРФ гласит, что дела, возникающие из публичных правоотношений, разрешаютсясудьей по общим правилам искового производства с особенностями, установленнымиглавами 23-26 ГПК РФ и другими федеральными законами.
В силу части 3вышеназванной статьи 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающихиз публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленныхтребований.
В судебномзаседании установлено, что заявитель Кевлов Г.А. обратился к начальнику ФГ КЭУ«52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) с заявлением о направлении в Министерствообороны в надлежащий орган документов на занимаемое жилое помещение дляисключения из числа служебных. В месячный срок данное заявление былорассмотрено, в направлении документов Кевлову Г.А. было необоснованно отказано.
Данныеобстоятельства объективно подтверждаются исследованными доказательствами.
Из выпискиархивного отдела аппарата администрации г. Иркутска от xx.10.2008 года № ххххх,следует, что жилое помещение, расположенное по адресу г. Иркутск, микрорайонЗеленый, дом хх, квартира хх признано служебным на основании постановленияглавы администрации Куйбышевского района г. Иркутска от xx.07.1993 года №ххххх.
Из копиисвидетельства о государственной регистрации права серии ххххх от хх апреля 2007года усматривается, что жилой дом № хх в микрорайоне Зеленый, в городе Иркутскенаходится на праве оперативного управления войсковой части ххххх.
Согласно УставуФедерального государственного квартирно-эксплутационного учреждения «52эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть ххххх) Ракетных войскстратегического назначения, утверждённому приказом командующего РВСН № xxx отхх ноября 2007 года, следует, что ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх)является правопреемником 52 ЭТК (войсковой части ххххх).
Из данногоУстава также усматривается, что ФГ КЭУ 52 ЭТК (войсковая часть ххххх) в своейдеятельности руководствуется Конституцией РФ и законодательством РФ, имеетимущество, являющееся федеральной собственностью и закреплённое за ней вустановленном порядке на праве оперативного управления. Указанное учреждение,действует от своего имени, вправе приобретать имущественные и личныенеимущественные права, заключать хозяйственные договоры и совершать разрешённыезаконодательством сделки, а также выступать в судах в качестве истца, ответчикаили третьего лица в соответствии с законодательством РФ.
Согласно копиисвидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии ххххх от хх июня 2008 года, копиисвидетельства о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе поместу нахождения на территории Российской Федерации от хх ноября 2008 годасерии ххххх следует, что ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) по своейорганизационно-правовой форме является государственным учреждением.
Представительзаявителя Василенко И.В., настаивая на удовлетворении требований, суду пояснил,что ни Кевлов Г.А. ни члены его семьи, занимающие спорное жилое помещение поадресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх квартира хх, отношения корганизации Министерства обороны РФ, предоставившей жилое помещение не имеют.Поэтому Кевлов Г.А. обратился к наймодателю - ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая частьххххх) с вопросом об исключении занимаемого жилого помещения из числаслужебных, на что получил отрицательный ответ. В своем ответе должностное лицо,чье решение обжалуется, ссылается на Указания Министра Обороны РФ от хх октября2009 года № ххххх в соответствии с которыми принято решение о прекращениипрактики исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.Полагает, что ответ такого содержания дан без достаточных к тому оснований и внарушение требований норм материального права, так как Министр обороны РФ неимеет полномочий отменять либо приостанавливать действие правовых норм,содержащихся в законодательных актах, принятых органами законодательной властиРФ и Правительством Российской Федерации. Решение должностного лица отказать внаправлении документов в компетентный орган для исключения жилого помещения изчисла служебных, препятствует осуществлению его доверителем таких прав, какправо на приватизацию, занимаемого им жилого помещения. В подтверждение своихдоводов представитель заявителя сослался на следующие доказательства.
Согласнопоквартирной карточки формы 17, справки паспортного стола ООО «Восточноеуправление жилищно-коммунальными системами» от xx.09.2010 года, следует, чтоКевлов Г.А. прописан и проживает по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый,дом хх квартира хх.
Из выписки изприказа № xxx от хх сентября 2001 года командира войсковой части хххххусматривается, что майор Кевлов Г.А. уволен с военной службы приказом командиравойсковой части ххххх № 044 от хх августа 2001 года по истечению срокаконтракта о прохождении военной службы, календарная выслуга лет в ВС РФсоставляет 15 лет 00 месяцев.
Из заявленияКевлова Г.А., поданном представителем по доверенности Василенко И.В. начальникуФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) от xx.09.2010 г. следует, что КевловГ.А. просит направить документы в орган, осуществляющий управлениегосударственным жилищным фондом, для исключения занимаемого жилого помещения изспециализированного жилищного фонда. Заявление получено xx.09.2010 г.
Из письманачальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) от xx.09.2010 г. № хххххусматривается, что оно направлено Кевлову Г.А. в ответ на обращение по вопросуисключения жилого помещения, расположенного по адресу: г. Иркутск, мкр.Зеленый, дом хх, квартира хх из числа служебных. Указано, что в соответствии сУказаниями Министра Обороны РФ от хх октября 2009 года № ххххх прекращенапрактика исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда и,что с учетом приведенных обстоятельств, направить документы для исключенияспорного жилого помещения из числа служебных не представляется возможным.
Настаивая наудовлетворении заявления, представитель Василенко И.В. суду пояснил, чтосамостоятельно направить документы в адрес Министерства обороны Кевлов Г.А. неможет, документы обязан направить начальник эксплуатирующей организации, далееони подлежат рассмотрению компетентным органом, имеющим право принимать решениепо существу. Не исполнение должностным лицом обязанности по совершению действийпрепятствует реализации жилищных прав Кевлова Г.А.
Возражая, противудовлетворения заявленных требований, представитель должностного лица подоверенности Алексеенко Ю.С., сослалась также на телеграмму вышестоящегоначальника А. Ш. от хх ноября 2009 года № ххххх, согласно пункта 1 которой,командирам воинских частей, начальникам КЭЧ (ЭТК) надлежит прекратитьисключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда.
Принимаярешение, оценивая объяснения лиц, участвующих в деле по обстоятельствам дела ипредставленные доказательства, суд руководствуется положениями статей 196, 246и 249 ГПК РФ, согласно которым суд оценивает доказательства, определяет, какиеобстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены,каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по делу иподлежит ли иск (заявление) удовлетворению; при рассмотрении и разрешении дел,возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводамизаявленных требований, а обязанность по доказыванию законности оспариваемыхрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления,должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на этихлиц.
Статьей 33Конституции РФ установлено, что граждане Российской Федерации имеют правообращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения вгосударственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно статьи93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан всвязи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти,органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием,государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, всвязи с назначением на государственную должность РФ или государственнуюдолжность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборныедолжности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно части 2статьи 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используютсяжилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещениядопускается только после отнесения такого помещения к специализированномужилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установленыуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральнымизаконами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд сотнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилыхпомещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются наосновании решений органа, осуществляющего управление государственным илимуниципальным жилищным фондом.
Согласно пункта12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду(утв. постановлением Правительства РФ от хх января 2006 г. № 42),включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесениемтакого помещения к определенному виду жилых помещений специализированногожилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятсяна основании решения органа, осуществляющего управление государственным илимуниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований,установленных настоящими Правилами.
Согласно пункта13 Правил, для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещенийспециализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управленияследующие документы:
а) заявление оботнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещенийспециализированного жилищного фонда;
б) документ,подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения илиоперативного управления на жилое помещение;
в) техническийпаспорт жилого помещения;
г) заключение осоответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Указанноезаявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачидокументов.
Согласно пункта14 Правил, орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящихПравил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному видужилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в такомотнесении.
Информация опринятом органом управления решении направляется заявителю в течение 3 рабочихдней с даты принятия такого решения.
Решение оботнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещенийспециализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющийрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочихдней с даты принятия такого решения.
Отказ вотнесении жилого помещения к определенному виду специализированного жилищногофонда допускается в случае несоответствия жилого помещения требованиям,предъявляемым к этому виду жилых помещений.
Из Правилподготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной властии их государственной регистрации (утв. постановлением Правительства РФ от ххавгуста 1997 г. № 1009) следует, что нормативные правовые акты федеральныхорганов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты)издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов,федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации,постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также поинициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции(пункт 1); нормативные правовые акты издаются федеральными органамиисполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил,инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем ителеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органыфедеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативныеправовые акты (пункт 2); государственной регистрации подлежат нормативныеправовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека игражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющиемежведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты,содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведенияконфиденциального характера (пункт 10); государственная регистрация нормативныхправовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации,которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральныхорганов исполнительной власти (пункт 11).
В соответствии спунктом 1 Постановления Правительства РФ от хх декабря 2008 года № 1053 «Онекоторых мерах по управлению федеральным имуществом» следует, что Министерствообороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по управлению федеральным имуществом, находящегося у Вооруженных Сил РФна праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Одной из функцийМинистерства обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ иподведомственных Министерству обороны РФ организаций является принятие решенийо включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесениемтаких помещений к определенному виду жилых помещений специализированногожилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда(подпункт «М» пункта 2 вышеназванного Постановления).
Из директивыМинистра обороны РФ от хх января 2009 года № ххххх, изданной в исполнениепостановлений Правительства Российской Федерации 2008 года № 1053 «О некоторыхмерах по управлению федеральным имуществом» и № 1054 «О порядке высвобождениявоенного недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации» явствует,что Управление по координации осуществления прав собственника имуществаорганизаций Министерства обороны Российской Федерации переформировано вДепартамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Статьей 255 ГПКРФ установлено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение обобязанности соответствующего органа государственной власти, органа местногосамоуправления, должностного лица, государственного или муниципальногослужащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свободгражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Анализируяпредставленные суду доказательства, с учетом изложенных правовых норм, судприходит к выводу, что заявление Кевлова Г.А. обосновано и подлежитудовлетворению.
ФГ КЭУ «52 ЭТК»(войсковая часть ххххх), согласно Устава, в своей деятельности руководствуетсяКонституцией РФ и законодательством РФ. Суд считает, что должностным лицом –начальником ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) допущено действие,выразившиеся в неисполнении им обязанности по полному и всестороннемурассмотрению обращения гражданина, в соответствии с действующимзаконодательством РФ. Такое действие руководителя, выразившееся в отказе беззаконных на то оснований направить документы в компетентный орган дляисключения жилого помещения расположенного по адресу: г. Иркутск, микрорайонЗеленый, дом хх, квартира xx из числа служебных, привело к созданию препятствияв осуществлении права заявителя на получение занимаемого жилого помещения наусловиях социального найма с последующим получением в собственность в порядкеприватизации.
В нарушениетребований статей 56 и 249 ГПК РФ должностным лицом, чье решение обжаловано, непредставлены доказательства, свидетельствующие о невозможности рассмотренияобращения Кевлова Г.А., в том числе и по основаниям, предусмотренным статьей 11ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
На выводы судане влияют доводы представителя должностного лица, о том, что Кевлову Г.А.отказано в удовлетворении просьбы об исключении занимаемого им жилого помещенияиз числа служебных в связи с наличием Указаний Министра Обороны РФ от ххоктября 2009 года № ххххх и телеграммы вышестоящего начальника А. Ш. от ххноября 2009 года № ххххх. В силу действующего законодательства РФ, указанныедокументы не являются нормативно-правовыми актами.
По смыслу статьи258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение обобязанности соответствующего должностного лица устранить в полном объемедопущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлениюгражданином его прав и свобод.
Согласно пункту28 Постановления Пленума ВС РФ от хх февраля 2009 года № 2 «О практикерассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,государственных и муниципальных служащих» исходя из положений статьи 258 ГПК РФсуд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия)органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностноголица, государственного или муниципального служащего, если установит, чтооспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободызаявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовомуакту. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимоуказать: на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение наорган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срокасовершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимоустанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершитьв целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свободзаявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
По смыслу части2 статьи 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены толькоответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение судадолжно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальныйорган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные спередачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем вустановленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд,принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношениируководителя организации или руководителя коллегиального органа меры,предусмотренные федеральным законом.
Поскольку судомустановлено, что незаконным решением начальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковаячасть ххххх) созданы препятствия в осуществлении права заявителя нарассмотрение его заявления об изменении статуса жилого помещения, то на негодолжна быть возложена обязанность по устранению допущенного нарушения правзаявителя путем направления документов по заявлению Кевлова Г.А. в органМинистерства обороны РФ, принимающий решение о включении жилых помещений вспециализированный жилищный фонд с отнесением помещений к определенному видужилых помещений, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда иустановлен срок для устранения нарушения.
С учетомхарактера заявления, должностному лицу для устранения нарушения прав заявителяследует установить срок – один месяц со дня вступления решения в законную силу.
На основаниивышеизложенного, и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ЗаявлениеКевлова Г. А. удовлетворить.
Признатьнезаконным решение начальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) ненаправлять документы в Департамент имущественных отношений МО РФ длярассмотрения заявления Кевлова Г.А. об исключении жилого помещения,расположенного по адресу Иркутск, мкр. Зеленый дом хх квартира хх из числаслужебных.
Обязатьначальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) восстановить нарушенноеправо Кевлова Г. А. и направить документы в Департамент имущественных отношенийМО РФ для рассмотрения вопроса об исключении жилого помещения, расположенногопо адресу Иркутск, мкр. Зеленый дом хх квартира хх из числа служебных в течениеодного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение можетбыть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления решения в мотивированном виде.
Председательствующий: