ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2010года Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе председательствующегосудьи Смертиной Т.М.,
при секретареДолгих К.В.,
с участиемпредставителя истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 поиркутской области Гребинча Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское дело № 2-2292/2010 по иску Межрайонной инспекции Федеральнойналоговой службы № 16 по Иркутской области к Адамяну А. А. о взысканиизадолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНСРоссии № 16 по Иркутской области обратилась в суд с иском, в обоснованиекоторого указано, что Адамян А.А. имеет в собственности автотранспортныесредства и, в соответствии со ст. 357 НК РФ, является плательщикомтранспортного налога. В соответствии с действующим законодательством, АдамянА.А. обязан уплачивать налог не позднее 1 апреля года, следующего за истекшимналоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленногоналоговым органом.
Как указываетистец, налогоплательщику Адамяну А.А. было направлено налоговое уведомление обуплате транспортного налога за 2007, 2008, 2009 годы в размере ххххх рублей 83копейки. Однако в установленный налоговым законодательством срок сумма налогаАдамяном А.А. уплачена не была, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФналогоплательщику были начислены пени в размере ххххх рублей 73 копейки.
xx.02.2010 г.налогоплательщику Адамяну А.А. выставлено требование № ххххх, которымпредложено уплатить налог и соответствующие пени в добровольном порядке.Требование направлено должнику по почте и до настоящего времени не исполнено. Вэтой связи межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области просит судвзыскать с Адамяна А.А. задолженность по транспортному налогу в сумме хххххрублей 83 копейки и пени по транспортному налогу в размере ххххх рублей 73копейки.
В судебномзаседании представитель истца – Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутскойобласти Гребинча Е.В., действующая на основании доверенности от xx.12.2009 г.,в соответствии со ст. 39 ГПК РФ исковые требования поддержала в полном объеме,просит взыскать с Адамяна А.А. задолженность по транспортному налогу в суммеххххх рублей 83 копейки и пени по транспортному налогу в размере ххххх рублей73 копейки. Суду пояснила, что до настоящего времени задолженность потранспортному налогу Адамяном А.А. не погашена.
Ответчик АдамянА.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседанияизвещен надлежащим образом, о причинах неявки суду в нарушение части 1 статьи167 ГПК РФ не сообщил и о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил.Судебное извещение, направленное по известному суду адресу места жительстваответчика ((персональные данные исключены)) возвращено с отметкой об истечениисрока хранения. В силу требований статьи 118 ГПК РФ судебные извещения,направленные по известному суду месту нахождения ответчика, считаютсядоставленными, а ответчик – извещенным надлежащим образом о времени и местесудебного разбирательства хотя бы адресат по этому адресу более не проживаетили не находится. В соответствии с требованиями части 1 статьи 233 ГПК РФ суд ссогласия представителя истца рассмотрел данное дело в порядке заочного производства.
Заслушавобъяснения представителя истца, исследовав и оценив письменные доказательства вих совокупности, определив какие обстоятельства, имеющие значения для делаустановлены, и какие обстоятельства не установлены, определив какой закондолжен быть, применен по данному делу, суд приходит к выводу об удовлетворенииисковых требований.
В соответствиисо ст. 234 ГПК РФ, при рассмотрении дела в порядке заочного производства судпроводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленныелицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, котороеименуется заочным.
Статьей 3Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законноустановленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основываетсяна признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствиисо ст.ст. 14 и 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом,который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации оналоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РоссийскойФедерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территориисоответствующего субъекта Российской Федерации.
На территорииИркутской области таким законом является Закон Иркутской области от хх июля2007 г. № 53-ОЗ «О транспортном налоге».
Согласно статье357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствиис законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортныесредства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358НК РФ. В соответствии с указанной статьёй объектом налогообложения признаютсяавтомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, иные транспортные средства,зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательствомРФ.
В соответствиисо ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств,имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиныхсилах, по каждому транспортному средству отдельно. Согласно статье 360 НК РФналоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Пункт 1 статьи361 НК предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектовРФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателяили валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств врасчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одинкилограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортногосредства или единицу транспортного средства.
В соответствиисо ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками,являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основаниисведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющимигосударственную регистрацию транспортных средств на территории РоссийскойФедерации.
По сведениям,переданным в налоговый орган, из органа, осуществляющего регистрациютранспортных средств, на Адамяна А. А. зарегистрированы следующие транспортныесредства: автомобиль марки Авто-1, государственный регистрационный знак ххххх,зарегистрирован в период с xx.06.2006 г. по xx.11.2009 г., автомобиль маркиАвто-2, государственный регистрационный знак ххххх, зарегистрирован в период сxx.02.2005 г. по xx.10.2008 г., автомобиль грузовой марки Авто-3,государственный регистрационный знак ххххх зарегистрирован с xx.06.2005 г. поxx.11.2009 г., автомобиль грузовой марки Авто-4, государственныйрегистрационный знак ххххх зарегистрирован с xx.07.2005 г. по xx.10.2008 г.,автомобиль грузовой марки Авто-5, государственный регистрационный знак хххххзарегистрирован с хх августа 2006 г., автомобиль марки Авто-6, государственныйрегистрационный знак ххххх зарегистрирован с xx.03.2007 г., автомобиль грузовоймарки Авто-7 , государственный регистрационный знак ххххх зарегистрирован сxx.08.2007 г. по xx.12.2009 г., автомобиль марки Авто-8, Государственныйрегистрационный знак ххххх зарегистрирован с xx.10.2008 г.
В этой связи всоответствии со ст. 357 НК РФ Адамян А.А. является нологоплательщикомтранспортного налога
В соответствиисо статьей 3 Закона Иркутской области от хх июля 2007 г. № 53-ОЗ «Отранспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами,уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшимналоговым периодом
На основаниистатьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога,подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговойставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налогаможет быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, еслиобязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляетналогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны бытьуказаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срокуплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (егозаконному или уполномоченному представителю) лично под расписку направлено попочте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационнымканалам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказнымписьмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней сдаты направления заказного письма.
Адамяну А.А.налоговым органом направлены налоговые уведомления. Так, согласно налоговомууведомлению № ххххх от xx.02.2010 г. за 2007, 2008 и 2009 годаналогоплательщику необходимо было уплатить налог в сумме ххххх рублей 83копейки.
Указанноеналоговое уведомление содержит сведения о зарегистрированных транспортныхсредствах, налоговых ставках и порядке исчисления налога, также указаны размери сроки уплаты налога. Данные обстоятельства подтверждаются соответствующимуведомлением.
Статьей 69 НК РФпредусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещениеналогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатитьв установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налоганаправляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование обуплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размерепеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога,установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнениятребования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполненияобязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнениятребования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержатьподробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положениязаконодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщикауплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8календарных дней с даты получения указанного требования, если болеепродолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, вкотором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога можетбыть передано физическому лицу (его законному или уполномоченномупредставителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом илипередано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случаенаправления указанного требования по почте заказным письмом оно считаетсяполученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствиисо ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщикдолжен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в болеепоздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборахсроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполненияобязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленнымзаконодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня закаждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога илисбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей вэто время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи снеуплатой Адамяном А.А. транспортного налога в срок, указанный в уведомлении,налоговым органом налогоплательщику направлено требование № 87171, согласнокоторому недоимка по налогу на xx.04.2010 г. составляет ххххх,83 рублей, пени –2600,73 рублей. Требование направлено заказным письмом, что соответствуетположениям ст. 69 НК РФ. Дата отправки требования xx.04.2010 г., чтоподтверждается списком № 2 внутренних почтовых отправлений.
Доказательствуплаты налога в установленный законодательством срок, ответчиком в нарушениеположений ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Таким образом,исходя из вышеприведенных норм права и оценивая в совокупности представленныедоказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что неисполнениеналогоплательщиком Адамяном А.А. обязанности по уплате транспортного налога ипени является основанием для удовлетворения требования истца о взыскании сАдамяна А.А. задолженности по транспортному налогу в размере, заявленномистцом, то есть в размере ххххх рублей 83 копейки и пени в размере ххххх рублей73 копейки, поскольку в соответствии с требованиями статей 39, 196 ГПК РФ судпринимает решение по заявленным исковым требованиям.
Кроме того,поскольку в соответствии со ст. 89 ГПК и ст. 333.36 Налогового кодекса истецосвобожден от уплаты государственной пошлины, то таковая в соответствии ч. 1ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика, в размере, подлежащем исчислениюв порядке, установленном п. 3 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ, а именно, в размере хххххрублей 15 копеек.
С учетомизложенного, руководствуясь требованиями статей 194-199, 233-235 Гражданскогопроцессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковыетребования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутскойобласти удовлетворить.
Взыскать сАдамяна А. А. задолженность по транспортному налогу в размере ххххх рублей 83копейки, пени по транспортному налогу в размере ххххх рублей 73 копейки.
Взыскать сАдамяна А. А. государственную пошлину в размере ххххх рублей 15 копеек.
Ответчик АдамянА.А. вправе подать в Куйбышевский районный суд г. Иркутска заявление об отменеэтого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение судаможет быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Иркутскийобластной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение десяти днейпо истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, ав случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесенияопределения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: | Т.М. Смертина |