(1352) Решение по иску о признании решения органа государственной власти незаконным и о возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав. В удовлетворении иска отказано.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

09 декабря 2010 года

Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Акимовой Н.Н.,

при секретареБаландиной Н.Н.,

с участиемпредставителя истца Ляшенко А.И. и третьего лица Ляшенко И.А., действующей всвоих интересах и интересах несовершеннолетних детей Ляшенко Ю.А., Ляшенко С.А.- Василенко И.В., представителя третьего лица на стороне ответчика ФГКЭУ «52ЭТК» войсковая часть ххххх - Алексеенко Ю.С., рассмотрев в открытом судебномзаседании гражданское дело №2-2208/2010 по иску Ляшенко А. И. к Департаментуимущественных отношений Министерства обороны РФ о признании решения органагосударственной власти незаконным и о возложении обязанности устранитьдопущенное нарушение прав,

 

УСТАНОВИЛ:

Ляшенко А.И.обратился в суд с исковым заявлением, указав в обоснование своих требований,что он в марте 1995 года вместе с семьей был вселен в жилое помещение,расположенное по адресу: г. Иркутск, мкр. Зеленый, д. хх, кв. хх на основанииудостоверения № ххх на право занятия служебной жилой площади, выданногоИсполнительным комитетом Куйбышевского районного Совета народных депутатов.Служебное жилое помещение было предоставлено установленным порядком (всоответствии со ст. 104 и 105 ЖК РСФСР), в связи с тем, что он проходил военнуюслужбу в войсковой части ххххх, дислоцируемой в микрорайоне Зелёный. В августе1998 года он уволился из рядов ВС РФ по истечении срока контракта о прохождениивоенной службы. Его выслуга лет в календарном исчислении составляет 10 лет, 00месяцев, 09 дней. С момента увольнения и по настоящее время никто из лиц,занимающих спорное жилое помещение не имеет отношения к организации,предоставившей данное помещение, то есть к Министерству Обороны РФ. По мнениюистца, занимаемое им жилое помещение, как не отвечающее своему назначению,должно быть исключено из числа служебных в соответствии с порядком,определенным частью 2 статьи 92 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от ххянваря 2006 года № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения кспециализированному жилому фонду и типовых договоров найма специализированныхжилых помещений». В соответствии с подпунктом «М» пункта 2 ПостановленияПравительства РФ от хх декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах поуправлению федеральным имуществом», органом, который принимает решения овключении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением такихпомещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищногофонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда, являетсяМинистерство Обороны РФ. В исполнение названного постановления Правительства РФв Министерстве Обороны РФ сформирован Департамент имущественных отношений. хх мая2009 года он, истец, обратился в ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) повопросу направления документов для исключения занимаемого нами жилого помещенияиз числа служебных, на что в установленный законом срок ответ не получил.Решением Куйбышевского районного суда города Иркутска от хх декабря 2009 годабездействие начальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) было признанонезаконным и на него была возложена обязанность направить соответствующиедокументы в Департамент имущественных отношений Министерства Обороны РФ. ххмарта 2010 года, в исполнение указанного решения суда, начальником ФГ КЭУ «52ЭТК» (войсковая часть ххххх) в Департамент имущественных отношений МинистерстваОбороны РФ были направлены документы для исключения занимаемого семьей истцажилого помещения из числа служебных. хх июня 2010 года за исх. № 1463 начальникФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) сообщил Ляшенко А.И., что хх июня 2010года, за подписью врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения)Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ полковникаКондратьева, был получен ответ № ххх/ххх/хххх от хх мая 2010 года, согласнокоторому, в целях безусловного выполнения поручения Президента РФ оформировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений и в соответствии суказаниями Министра обороны РФ от хх октября 2009 года № ххх/х/ххх исключениежилых помещений из специализированного жилищного фонда прекращено. Полагает,что ответ такого содержания выдан без достаточных к тому оснований и внарушение требований норм материального права. Ни Министр обороны РФ, нируководители структурных подразделений Министерства Обороны РФ, не имеютполномочий отменять либо приостанавливать действие правовых норм, содержащихсяв законодательных актах, принятых органами законодательной власти РФ иПравительством Российской Федерации. Указанным решением нарушено его право наполучение занимаемого его семьей жилого помещения в собственность в порядкеприватизации. Исходя из изложенного, просил суд признать решение врио начальника159 управления (жилищного обеспечения) Департамента имущественных отношенийМинистерства Обороны РФ полковника Кондратьева не исключать занимаемое им жилоепомещение из числа служебных незаконным и обязать устранить допущенноенарушение прав в полном объеме. Указывая на данные обстоятельства, просил судпризнать решение врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения)Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ полковникаКондратьева не исключать жилое помещение, расположенное по адресу: городИркутск-78, микрораойн Зеленый, дом хх, квартира хх из числа служебныхнезаконным и обязать Департамент имущественных отношений Министерства ОбороныРФ исключить жилое помещение, расположенное по адресу: город Иркутск-78,микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх из числа служебных, в соответствии спорядком, установленным действующим законодательством.

В ходерассмотрения дела истец исковые требования в порядке статьи 39 ГПК РФ уточнил,окончательно просил суд признать решение Департамента имущественных отношенийМинистерства Обороны РФ не исключать жилое помещение, расположенное по адресу:город Иркутск-78, микрораойн Зеленый, дом хх, квартира хх из числа служебныхнезаконным и обязать Департамент имущественных отношений Министерства Обороны РФисключить жилое помещение, расположенное по адресу: город Иркутск-78,микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх из числа служебных, в соответствии спорядком, установленным действующим законодательством, указав, что ответчикДепартамент имущественных отношений Министерства Обороны РФ, ссылаясь науказание Президента РФ о необходимости формирования к 2012 году фонда служебныхжилых помещений в Министерстве Обороны РФ, вводит Президента РФ в заблуждение,поскольку жилое помещение, занятое лицами, не состоящими в трудовых отношенияхс Министерством Обороны (при условии невозможности их выселения) не может бытьпредоставлено военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Какполагает истец, тем самым ответчик злоупотребляет правом в нарушение конституционныхцелей социальной политики РФ, статей 2, 7 и 18 Конституции РФ и статьи 10 ГКРФ.

Суд, всоответствии с требованиями статьи 39 ГПК РФ и статьи 196 ГПК РФ принял решениепо заявленным исковым требованиям.

Истец ЛяшенкоА.И. в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил орассмотрении дела в его отсутствие.

Представительистца и третьих лиц на стороне истца Василенко И.В., действующий на основаниидоверенностей от хх ноября 2010 года и от хх октября 2010 года, в судебномзаседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении в полномобъеме по основаниям, исзложенным в исковом заявлении.

Представительответчика Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ всудебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещеннадлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела копиейтелеграммы; в адресованном суду заявлении руководитель Департаментаимущественных отношений Министерства Обороны РФ Е. Васильева сообщила, чтоПостановлением Правительства Российской Федерации от хх декабря 2008 года №1053 « О некотрых мерах по управлению федеральным имуществом, в том числе направе оперативного управления наделено Министерство Обороны РФ. С моментаОбразования Департамента Имущественных отношений Министерства Обороны в феврале2009 года подготовка рапорядительных документов о закреплении жилого фонда направе оперативного управления возлагается на последний на основании запросовсоответствующих подчиненных органов и представления ими установленного пакетадокументов. Директивой Министерства Обороны РФ № ххх\2\2007 от хх октября 2009года в целях выполнения поручения Президента РФ о формировании к 2012 годуфонда служебных жилых помещений запрещено исключение квартир из числаслужебных; просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Департаментаимущественных отношений Министерства Обороны.

Представительтретьего лица на стороне ответчика ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая частьххххх)-Алексеенко Ю.С., исковые требования не признала и просила отказать в ихудовлетворении.

Третьи лица настороне истца Ляшенко Ю.А. и Ляшенко И.А., действующая за себя и как законныйпредставитель несовершеннолетнего сына Ляшенко С.А. в судебное заседание неявились, в адресованном суду заявлении просили суд рассмотреть дело в ихотсутствие при участии представителя Василенко И.В..

Представительтретьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предметаспора на стороне ответчика, Территориального управления Федерального агентствапо управлению государственным имуществом по Иркутской области в судебноезаседание не явился; извещен о его времени и месте надлежащим образом; опричинах неявки суду не сообщил и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд, наосновании статьи 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушавобъяснения представителя истца и представителя третьего лица, исследовавматериалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Статья 19Конституции Российской Федерации устанавливает, что все равны перед законом исудом; при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека игражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также другихобстоятельств. По смыслу названной статьи Конституции Российской Федерации вовзаимосвязи с ее статьями 17, 18 и 55, конституционный принцип равенствараспространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенныеКонституцией Российской Федерации, но и на связанные с ними другие праваграждан, приобретаемые на основании Федерального закона.

В соответствии счастью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства,определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела,установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношениясторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли искудовлетворению.

Принимая вовнимание, бесспорно, установленные юридически значимые обстоятельства всудебном заседании, суд приходит к выводу, что данное гражданское дело возниклоиз публичных правоотношений.

Статья 246 ГПКРФ гласит, что дела, возникающие из публичных правоотношений, разрешаютсясудьей по общим правилам искового производства с особенностями, установленнымиглавами 23-26 ГПК РФ и другими федеральными законами.

В силу части 3вышеназванной статьи 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающихиз публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленныхтребований.

Судомустановлено, что согласно удостоверению № ххх от хх октября 1993 года на правозанятия служебной однокомнатной квартиры, общей площадью 17.2 кв.м,расположенной по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартирахх, выданному Исполнительным комитетом Куйбышевского районного Совета народныхдепутатов на имя Ляшенко А.И. Кроме Ляшенко А.И. в удостоверение включены: жена– Ляшенко И.А., дочь-Ю. , хххх года рождения. Данные обстоятельства объективноподтверждаются вышеуказанным удостоверением.

Из свидетельствао государственной регистрации права от хх апреля 2007 года усматривается, чтожилой дом № 35 в м-не Зеленый в г. Иркутске находится на праве оперативногоуправления в/ч ххххх.

Согласно УставуФедерального государственного квартирно-эксплутационного учреждения «52эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть ххххх) Ракетных войскстратегического назначения, утверждённому приказом командующего РВСН № 387 отхх ноября 2007 года, следует, что ФГ КЭУ 52 ЭТК (в/ч ххххх) являетсяправопреемником 52 ЭТК (в/ч ххххх). Из данного Устава также усматривается, чтоФГ КЭУ 52 ЭТК (войсковая часть ххххх) в своей деятельности руководствуетсяКонституцией РФ и законодательством РФ, имеет имущество, являющееся федеральнойсобственностью и закреплённое за ней в установленном порядке на правеоперативного управления. Указанное учреждение, действует от своего имени, вправеприобретать имущественные и личные неимущественные права, заключатьхозяйственные договоры и совершать разрешённые законодательством сделки, атакже выступать в судах в качестве истца, ответчика или третьего лица всоответствии с законодательством РФ.

Согласно выпискеиз ЕГРЮЛ от хх июня 2008 года, свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 38№ 002660910 от хх июня 2008 года, копии свидетельства о постановке на учётРоссийской организации в налоговом органе по месту нахождения на территорииРоссийской Федерации от хх августа 2006 года серии 38 № 002746723 следует, чтоФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) по своей организационно-правовой формеявляется государственным учреждением.

Из поквартирнойкарточки и справки с паспортного стола от хх июня 2010 года на квартиру поадресу: г. Иркутск, м-н Зеленый, хх-хх, карточки лицевого счета №ххххххх посостоянию на апрель 2010 года, следует, что в квартире по адресу: городИркутск, ммикрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх значатся проживающими изарегистрированными: истец Ляшенко А.И., жена Ляшенко И.А., дочь Ляшенко Ю.А.,сын Ляшенко С.А.. На указанных лиц начисляется квартплата и коммунальныеплатежи, которые истцом оплачиваются регулярно, задолженности по этим платежамне имеется.

Кроме того, всудебном заседании достоверно установлено, что служебное жилое помещение поадресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, хх-хх было предоставлено истцу и егосемье, в связи с прохождением им службы в одной из воинских частей, относящихсяк Министерству Обороны РФ; в августе 1998 года истец был уволен из рядов ВС РФпо истечении срока контракта о прохождении военной службы и в настоящее времяникто из лиц, занимающих спорное жилое помещение, не имеет отношения корганизации, предоставившей данное помещение, то есть к Министерству ОбороныРФ, что также подтверждается и вступившим в законную силу решениемКуйбышевского районного суда города Иркутска от хх декабря 2009 года. В связи счем, истец обратился в Департамент имущественных отношений Министерства ОбороныРФ с просьбой об исключении этой квартиры из числа служебных.

Согласноуказанию ВрИО начальника 159 управления (жилищного обеспечения) ДИО МинобороныРоссии от хх мая 2010 года № ххх/ххх/хххх, в целях безусловного исполненияпоручения Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фондаслужебных жилых помещений под штатную численность военнослужащих Министерстваобороны Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации приняторешение о прекращении практики исключения жилых помещений из специализированногожилого фонда.

Согласно пункту1 указаний Министра обороны РФ от хх октября 2009 года за № ххх/х/ххх,направленных в адрес 53 ЭТК (в/ч ххххх), следует, что в целях безусловноговыполнения поручения Президента РФ о формировании к 2012 году фонда служебныхжилых помещений, Министр обороны РФ потребовал прекратить исключение жилыхпомещений из специализированного жилищного фонда.

В соответствии спунктом 1 части 1, частями 2-3 статьи 92 ЖК РФ, к жилым помещениямспециализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилыепомещения) относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированныхжилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципальногожилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированногожилого помещения допускается только после отнесения такого помещения кспециализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке,которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилогопомещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения копределенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилогопомещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа,осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду,внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма,предусмотренным настоящим разделом.

В соответствиисо статьей 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживанияграждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственнойвласти, органом местного самоуправления, государственным унитарнымпредприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи спрохождением службы, в связи с назначением на государственную должностьРоссийской Федерации или государственную должность субъекта РоссийскойФедерации либо в связи с избранием на выборные должности в органыгосударственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии спунктом 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищномуфонду (утв. постановлением Правительства РФ от хх января 2006 года № 42),отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается,если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилогопомещения, находящегося в государственной или муниципальной собственностижилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеютобременения прав на это имущество.

Согласно пункту12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду(утвержденному постановлением Правительства РФ от хх января 2006 года№ 42), включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд сотнесением такого помещения к определенному виду жилых помещенийспециализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанногофонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управлениегосударственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), сучетом требований, установленных настоящими Правилами.

В соответствии спунктом 13 названных Правил, для отнесения жилых помещений к определенному видужилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет ворган управления следующие документы:

а) заявление оботнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещенийспециализированного жилищного фонда;

б) документ,подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения илиоперативного управления на жилое помещение;

в) техническийпаспорт жилого помещения;

г) заключение осоответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

Указанноезаявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачидокументов.

Согласно пункту14 вышеуказанных Правил, орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенномувиду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе втаком отнесении.

Информация опринятом органом управления решении направляется заявителю в течение 3 рабочихдней с даты принятия такого решения.

Решение оботнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещенийспециализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющийрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочихдней с даты принятия такого решения.

Отказ в отнесениижилого помещения к определенному виду специализированного жилищного фондадопускается в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемымк этому виду жилых помещений.

В соответствии спунктом 1 Постановления Правительства РФ от хх декабря 2008 года № 1053 «Онекоторых мерах по управлению федеральным имуществом» следует, что Министерствообороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФна праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Одной из функцийМинистерства обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ иподведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке,установленном законодательством РФ, является принятие решений о включении жилыхпомещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений копределенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а такжеоб исключении жилых помещений из указанного фонда (подпункт «М» пункта 2вышеназванного Постановления).

Как явствует издирективы Министра обороны РФ от хх января 2009 года № Д-14дсп, во исполнениепостановлений Правительства Российской Федерации 2008 года № 1053 «О некоторыхмерах по управлению федеральным имуществом» и № 1054 «О порядке высвобождениявоенного недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации»сформирован Департамент имущественных отношений Министерства обороны РоссийскойФедерации, в полномочия которого входит управление по координации осуществленияправ собственника имущества организаций Министерства обороны РФ.

В соответствиисо справкой из архивного отдела организационно-контрольного управленияадминистрации г. Иркутска согласно Постановлению главы администрации Куйбышевскогорайона г. Иркутска от хх января 1993 года № 1723 «О выдаче ордеров на правозанятия жилой площади» постановлено признать квартиры служебными, в том числеквартиру № хх в доме хх в микрорайоне Зеленый г. Иркутска.

На основаниипостановления Правительства РФ № 42 от хх января 2006 года «Об утвержденииПравил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду итиповых договоров найма специализированных жилых помещений», начальником Службырасквартирования и обустройства Министерства Обороны РФ был утвержден «Порядоквключения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключенияжилого помещения из указанного фонда» (№ 155/4/694 от хх апреля 2007года), вкотором заявитель в лице КЭЧ района, за которой жилые помещения закреплены направе оперативного управления, представляет на согласование соответствующемуначальнику строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартированиявидов (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, КЭЧ военного округа,главного или центрального управления Министерства обороны РФ. соответствующеезаявление с копиями документов, предусмотренных пунктом 1.3 «Правил...»,утвержденных постановлением Правительства РФ от xx.01.06г. № 42, которое послесогласования установленным порядком представляется в УРЖП МО РФ для принятиярешения.

Таким образом,квартира, занимаемая истцом с семьей, находится в федеральной собственности введении Министерства обороны РФ и в оперативном управлении ФГ КЭУ «52 ЭТК»,которая не дала согласия на перевод квартиры из разряда служебной вмуниципальную собственность.

В соответствиисо статьей 1 Закона РФ от хх июля 1991 г. N 1541-I "О приватизациижилищного фонда в Российской Федерации" Приватизация жилых помещений -бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации надобровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном имуниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации,забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилыхпомещений.

Согласно статье4 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" неподлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, вобщежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилыепомещения, за исключением жилищного фонда совхозов и другихсельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельскойместности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия,за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, иучреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласиясобственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещенийи находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учрежденийсоциальной защиты населения. Частью 2 данной статьи определено, что собственникжилого фонда и уполномоченные им органы, а также предприятия и учреждения, введении которых находится жилой фонд, вправе принимать решения о приватизациислужебных жилых помещений.

Таким образом,принятие решения о приватизации служебного жилья является правом, а необязанностью собственника (распорядителя) служебного жилого фонда. Спорноежилое помещение является служебным, что истцы не оспаривают, поэтому решениевопроса о передачи в собственность указанного жилого помещения находится вкомпетенции собственника или владельца на праве оперативного управления этогожилого помещения, то есть в компетенции войсковой части №ххххх и МинистерстваОбороны РФ.

Согласно части 1статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение,действие (бездействие) органа государственной власти, органа местногосамоуправления, должностного лица, государственного или муниципальногослужащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин,организация вправе обратиться в суд или в вышестоящий в порядке подчиненностиорган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностномулицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствиисо статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействия) органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданскогосудопроизводства, относит коллегиальные и единоличные решения и действия(бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина;созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; награжданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконнопривлечен к ответственности.

Таким образом,анализируя установленные юридически значимые обстоятельства по данному делу,оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит кобоснованному выводу о том, что спорная квартира находится в федеральнойсобственности и является служебной, предназначена для обеспечения жилымипомещениями военнослужащих Минобороны России. При отсутствии согласия ФГ КЭУ«52 ЭТК», в чьем оперативном управлении находится спорная жилая площадь и вотсутствие решения об исключении спорной служебной жилой площади изспециализированного жилищного фонда в соответствии с «Порядком включения жилогопомещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения изуказанного фонда», утвержденным начальником Службы расквартирования иобустройства Министерство Обороны РФ, суд не может удовлетворить исковыетребования Ляшенко А.И. о признании решения органа государственной властинезаконным и о возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав.

С учетомизложенного, руководствуясь требованиями статей 194-198 Гражданскогопроцессуального кодекса РФ, суд

 

РЕШИЛ:

В удовлетворенииисковых требований Ляшенко А. И. отказать в полном объеме.

Решение можетбыть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Председательствующий:

Н.Н. Акимова