(1550) Заочное решение по иску о признании прекратившим деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Иск удовлетворен.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2011 года Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе: председательствующего Глуховой Т.Н.,

при секретаре Кудреватых А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-341/2011 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области к Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Иркутской области» о признании прекратившим деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области обратилось в суд с иском Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Иркутской области» о признании прекратившим деятельность и исключении из Единого реестра юридических лиц. В обоснование иска указано, что 28 ноября 2008 года Управлением Федеральной налоговой службы зарегистрирована Региональная общественная организация «Федерация спортивного покера Иркутской области» (далее по тексту - организация), ей присвоен основной государственный регистрационный номер 1083800003824. Место нахождение постоянно действующего руководящего органа учреждения- город Иркутск, улица Декабрьских Событий, 125-312, указанный адрес внесен в сведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту- ЕГРЮЛ). Руководителем организации в соответствии с протоколом № 1 учредительного собрания от 21 октября 2008 года является И. А.Л., зарегистрированный по адресу: (персональные данные исключены).

29 апреля 2010 года в ходе изучения материалов учетного дела учреждения было установлено, что в нарушение статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик не информировал Управление Минюста об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях и расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2009 года по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

29 апреля 2010 года ответчику Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Иркутской области» Управлением Минюста было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 15 июля 2010 года. Предупреждение, направленное по адресу: город Иркутск, улица Декабрьских Событий, 125-312, вернулось с отметкой «Истек срок хранения». Предупреждение, направленное по адресу: (персональные данные исключены), вернулось с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу».

Таким образом, ответчик в нарушение требований ФЗ «Об общественных объединениях» в течение трех дней не информировал Управление Минюста об изменении сведений в адресе руководителя, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не представил в Управление Минюста соответствующие документы.

27 декабря 2010 года Управлением Минюста в ходе изучения материалов учетного дела было установлено, что в нарушение статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик не информировал Управление Минюста, ежегодно с момента государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительности места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, согласно сведениям МИФНС № 16 от 21 сентября 2010 года ответчик относится к категории налогоплательщиков, не представляющих отчетность более года, последняя отчетность представлена за 6 месяцев 2009 года.

Как указывает истец, организация неоднократно, с 2008 года до настоящего времени, не представляла в Управление ежегодную информацию, предусмотренную абзацами 4, 8 части 1 статьи 29, части 2 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях», пунктом 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Указанное обстоятельство является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В этой связи, истец просит суд признать первичную Региональную общественную организацию «Федерация спортивного покера Иркутской области» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание не явился, суду представлено письмо с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Минюста, в случае неявки представителя ответчика истец просит дело рассмотреть в порядке заочного производства.

Представитель ответчика Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Иркутской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте судебного разбирательства, суду о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.

В соответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд с учетом мнения истца рассмотрел дело в порядке заочного производства в соответствии со статьей 233 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Региональная общественная организация «Федерация спортивного покера Иркутской области» создана 28 декабря 2008 года, что объективно подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации от 03 декабря 2008 года, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно протоколу № 1 от 21 октября 2008 года учредительного собрания Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Иркутской области» президентом организации избран И. А.Л., место нахождение организации: город Иркутск, улица Декабрьских Событий, 125 - офис 312.

Из предупреждения от 29 апреля 2010 года, адресованного президенту Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Иркутской области», следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных с его стороны нарушениях, предложено устранить недостатки в срок до 15 июля 2010 года.

Почтовые конверты, возвращенные Управлению Минюста, подтверждают доводы иска о возврате корреспонденции адресованной ответчику и его руководителю.

Как усматривается от ответа МИФНС № 16 от 21 сентября 2010 года, ответчик Региональная общественная организация «Федерация спортивного покера Иркутской области» относится к категории налогоплательщиков, не представляющих отчетность более года, последняя отчетность представлена за 6 месяцев 2009 года.

В соответствии со статьей 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Исходя из установленных обстоятельств дела, суд при принятии решения руководствуется ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которым его действие распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций) (статья 2); общественные объединения могут создавать в форме общественного фонда (статья 7); общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (статья 29).

Применяя вышеприведенные нормы материального права и оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что организация с момента ее регистрации в качестве юридического лица неоднократно не представляет в установленный срок сведения, предусмотренные статьей 29 ФЗ «Об общественных объединениях», доказательств обратного суду не представлено и судом не добыто. Поэтому, требование истца подлежит удовлетворению.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данного искового заявления неимущественного характера надлежало уплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.

В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах, с ответчика Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Иркутской области» подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 194-198, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области удовлетворить.

Признать Региональную общественную организацию «Федерация спортивного покера Иркутской области» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Региональную общественную организацию «Федерация спортивного покера Иркутской области» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Иркутской области» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд, а ответчиком и в Куйбышевский районный суд в течение 7 дней с момента получения копии мотивированного решения суда.

Председательствующий: Т.Н.Глухова