(1551) Заочное решение по иску о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Иск удовлетворен.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2011 годаКуйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего Глуховой Т.Н.

при секретаре Кудреватых А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-347/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному образовательному учреждению «Школа интеллектуального развития» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по тексту Управление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 06 июля 2006 года Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области и УОБАО было зарегистрировано Негосударственное образовательное учреждение «Школа интеллектуального развития» за основным государственным номером 1063800023011. Место нахождение постоянно действующего исполнительного органа учреждения- город Иркутск, проезд Угольный, 12-9, указанный адрес внесен в сведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту- ЕГРЮЛ). Руководителем учреждения в соответствии с решением № 1 общего собрания учредителей от 13 июня 2006 года является Ф. М.Г., зарегистрированная по адресу: (персональные данные исключены), что противоречит сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которым место регистрации руководителя учреждения – город Иркутск, проезд Угольный, 12-9. Таким образом, ответчик в нарушение требований пункта 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» в течение трех дней не информировал Управление Минюста об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не представил в Управление Минюста обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а именно, сведения о месте регистрации лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации.

Кроме того, 18 мая 2020 года в ходе изучения материалов учетного дела учреждения было установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик не представил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 18 мая 2010 года ответчику НОУ «Школа интеллектуального развития» Управлением Минюста было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 01 июля 2010 года. Предупреждение, направленное по адресу: город Иркутск, проезд Угольный, 12-9, получено 05 июня 2010 года, что подтверждается уведомлением о получении заказной корреспонденции, экземпляр предупреждения, направленный по адресу: (персональные данные исключены), вернулся истцу с отметкой «истек срок хранения». В установленный срок ответчик выявленные нарушения не устранил.

Следовательно, как указывает истец, НОУ «Школа интеллектуального развития» с 2006 года по настоящее время не исполняла обязанность по представлению в Управление Минюста информации, предусмотренной пунктами 3, 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации организации. В соответствии со статьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации, что в свою очередь, является основанием для исключения ответчика из Единого государственного реестра и после внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация считается завершенной.

В этой связи истец просит суд ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Школа интеллектуального развития» и исключить организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание не явился, суду представлено письмо с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Минюста, в случае неявки представителя ответчика истец просит дело рассмотреть в порядке заочного производства.

Представитель ответчика НОУ «Школа интеллектуального развития» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте судебного разбирательства, суду о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.

В соответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд с учетом мнения истца рассмотрел дело в порядке заочного производства в соответствии со статьей 233 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Негосударственное образовательное учреждение «Школа интеллектуального развития» зарегистрировано в качестве юридического лица 06 июля 2006 года, организации присвоен основной государственный регистрационный номер 1063800023011, на момент подачи иска юридическое лицо является действующим. Директором НОУ «Школа интеллектуального развития» на основании решения № 1 общего собрания учредителей от 13 июня 2006 года назначена Ф. Марина Геннадьевна.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, решением № 1 общего собрания НОУ «Школа интеллектуального развития» от 13 июня 2006 года.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, постоянно действующим исполнительным органом организации является директор Ф. М.Г., также имеющая право без доверенности действовать от имени юридического лица, зарегистрированная по адресу: город Иркутск, проезд Угольный, 12-9. Данный адрес является адресом места нахождения юридического лица.

Согласно сведениям о регистрационном учете, Ф. М.Г. зарегистрирована по адресу: (персональные данные исключены).

Из предупреждения от 18 мая 2010 года, адресованного руководителю НОУ «Школа интеллектуального развития» следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных с его стороны нарушениях ФЗ «О некоммерческих организациях» за период с 2006 года по 2009 год. НОУ «Школа интеллектуального развития» предложено устранить недостатки в срок до 01 июля 2010 года.

Почтовое уведомление подтверждает, что данное предупреждение было получено ответчиком 05 июня 2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Согласно требованиям статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со статьей 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

15 апреля 2006 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Подпунктом «п» пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

На основании статьи 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В силу статьи 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Согласно статье 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 6 статьи 22 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Анализируя представленные доказательства с учетом вышеприведенных законодательных норм, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ ответчик не информировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не представил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, об изменении адреса регистрации директора учреждения, о расходовании денежных средств. Таким образом, ответчик в течение длительного периода времени, с 2006 года по настоящее время, не исполняет обязанности, возложенные на него законом. Получив предупреждение от 18 мая 2010 года об устранении выявленных нарушений, ответчик не предпринял мер по их устранению, указанное предупреждение не оспорил и, в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ, каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело место неоднократное нарушение закона, ответчиком на протяжении длительного времени не предпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубом нарушении закона. Поэтому, НОУ «Школа интеллектуального развития» подлежит ликвидации как юридическое лицо с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данного искового заявления неимущественного характера надлежало уплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.

В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах, с ответчика НОУ «Школа интеллектуального развития» подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Ликвидировать негосударственное образовательное учреждение «Школа интеллектуального развития»

Исключить негосударственное образовательное учреждение «Школа интеллектуального развития» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с негосударственного образовательного учреждения «Школа интеллектуального развития» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, а ответчиком в течение семи дней со дня вручения ему копии решении суда.

Председательствующий: Т.Н.Глухова