РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2011 года | Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего Смертиной Т.М., |
при секретареДолгих К.В.
рассмотрев воткрытом судебном заседании гражданское дело № 2-375/2011 по иску УправленияМинистерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области кНегосударственному образовательному частному учреждению «Студия красоты «Стиль»о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец -Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по текстуУправление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 11 апреля 2007 годаУправление Федеральной налоговой службы по Иркутской области и УОБАО былозарегистрировано Негосударственное образовательное частное учреждение «Студиякрасоты «Стиль» (далее по тексту НОЧУ «СК «СТИЛЬ») за основным государственнымномером 1073800001142. Место нахождение учреждения- (персональные данныеисключены), указанный адрес внесен в сведения Единого государственного реестраюридических лиц (далее по тексту- ЕГРЮЛ). Руководителем учреждения всоответствии с решением № 1 единственного учредителя учреждения от 14 марта2007 года является С. В.С., зарегистрированная по адресу: (персональные данныеисключены).
11 мая 2010 годав ходе изучения материалов учетного дела учреждения было установлено, что внарушение пункта 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик непредставил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящихорганов, а также документы о расходовании денежных средств и об использованиииного имущества, в том числе полученных от международных и иностранныхорганизаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2007, 2008, 2009 годыпо формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органомисполнительной власти. 11 мая 2010 года ответчику НОЧУ «СК «СТИЛЬ» УправлениемМинюста было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушенийзаконодательства РФ в срок до 01 июля 2010 года. Предупреждение, направленноепо адресу: (персональные данные исключены), возвращено истцу с отметкой «истексрок хранения». В установленный срок ответчик выявленные нарушения не устранил.
Следовательно,как указывает истец, НОЧУ «СК «СТИЛЬ» с 2007 года по настоящее время неисполняла обязанность по представлению в Управление Минюста информации,предусмотренной пунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что всоответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» являетсяоснованием для обращения в суд с заявлением о ликвидации организации. Всоответствии со статьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидациянекоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация– прекратившей свое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.Нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ееликвидации, что в свою очередь, является основанием для исключения ответчика изЕдиного государственного реестра и после внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидациясчитается завершенной.
В этой связиистец просит суд ликвидировать Негосударственное образовательное частноеучреждение «Студия красоты «Стиль» и исключить организацию из Единогогосударственного реестра юридических лиц.
Представительистца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание неявился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представительответчика НОЧУ «СК «СТИЛЬ» С. В.С. в судебном заседании исковые требованияпризнала полностью, не возражала против их удовлетворения. При этом пояснила,что последствия признания иска ей судом разъяснены и понятны.
Представительтретьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области всудебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещеннадлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.
В соответствии стребованиями статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел данное гражданское дело вотсутствие неявившихся лиц.
В соответствии стребованиями статьи 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если ононе противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд, исследовавматериалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В судебном заседанииустановлено, что Негосударственное образовательное учреждение «Студия красоты«Стиль» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 апреля 2007 года,организации присвоен основной государственный регистрационный номер1073800001142, на момент подачи иска юридическое лицо является действующим.Директором НОЧУ «СК «СТИЛЬ» на основании решения № 1 единственного учредителяявляется С. Вероника Самуиловна.
Указанныеобстоятельства объективно подтверждаются выпиской из Единого государственногореестра юридических лиц, решением № 1 единственного учредителя от 14 марта 2007года.
В соответствии спунктом 2.1 Устава НОЧУ «СК «СТИЛЬ» основной деятельностью Учреждения являетсяповышение уровня, подготовка и обучение парикмахеров-универсалов, мастеровманикюра, мастеров наращивания ногтей.
Согласносведениям Единого государственного реестра юридических лиц, единственнымучредителем юридического лица НОЧУ «СК «СТИЛЬ» является С. В.С., также имеющаяправо без доверенности действовать от имени юридического лица, зарегистрированнаяпо адресу: (персональные данные исключены). Данный адрес является адресом местанахождения юридического лица.
Согласносведениям о регистрационном учете, С. В.С. зарегистрирована по адресу:(персональные данные исключены).
Из предупрежденияот 11 мая 2010 года, адресованного руководителю НОЧУ «СК «СТИЛЬ» по указанномувыше адресу, следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных сего стороны нарушениях ФЗ «О некоммерческих организациях» за период с 2007 годапо 2009 год. НОЧУ «СК «СТИЛЬ» предложено устранить недостатки в срок до 01 июля2010 года.
Почтовый конвертподтверждает, что данное предупреждение было возвращено отправителю с пометкой«истек срок хранения».
В соответствии счастью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства,определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела,установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношениясторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Согласнотребованиям статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческаяорганизация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке,установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческаяорганизация предоставляет информацию о своей деятельности органамгосударственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам всоответствии с законодательством Российской Федерации и учредительнымидокументами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаныпредставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своейдеятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы орасходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числеполученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан илиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документовопределяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократноенепредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений,предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращенияуполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидацииданной некоммерческой организации.
В соответствиисо статьей 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организацияможет быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотреныГражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом идругими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческойорганизации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерациив порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации"(в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ),уполномоченным органом или его территориальным органом.
15 апреля 2006года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 212 «О мерахпо реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующихдеятельность некоммерческих организаций».
Подпунктом «п»пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, чтонекоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральнымизаконами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет вфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения огосударственной регистрации некоммерческих организаций, в том числеобщественных объединений (далее - уполномоченный орган), или еготерриториальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения огосударственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о еедеятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а такжедокументы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использованиииного имущества, в том числе полученных от международных и иностранныхорганизаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15апреля года, следующего за отчетным.
На основаниистатьи 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческойорганизации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившейсуществование после внесения об этом записи в единый государственный реестрюридических лиц.
В силу статьи13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежитгосударственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным закономпорядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Согласно статье61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращениебез перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, заисключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
На основанииабзаца 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может бытьликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубыхнарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либоосуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либозапрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо сиными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов,либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числеобщественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным илииным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иныхслучаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 6 статьи22 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей" предусмотрено, что ликвидация юридического лицасчитается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельностьпосле внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Анализируяпредставленные доказательства с учетом вышеприведенных законодательных норм,суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судоми подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «Онекоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ ответчик неинформировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, непредставил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящихорганов, о расходовании денежных средств. Таким образом, ответчик в течениедлительного периода времени, с 2007 года по настоящее время, не исполняетобязанности, возложенные на него законом. Получив предупреждение от 18 мая 2010года об устранении выявленных нарушений, ответчик не предпринял мер по ихустранению, указанное предупреждение не оспорил, доказательств обратного судуне представил. Исковые требования единственный учредитель ответчика – директорС. В.С. признала полностью.
При такихобстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело местонеоднократное нарушение закона, ответчиком на протяжении длительного времени непредпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубом нарушениизакона, исковые требования ответчиком признаны в полном объеме. Поэтому, НОЧУ«СК «СТИЛЬ» подлежит ликвидации как юридическое лицо с исключением из Единогогосударственного реестра юридических лиц.
Согласноподпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данногоискового заявления неимущественного характера надлежало уплатитьгосударственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силуподпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплатыгосударственной пошлины освобожден.
В соответствии стребованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истецбыл освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебныхрасходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При такихобстоятельствах, с ответчика НОЧУ «СК «СТИЛЬ» подлежит взысканию в доходгосударства государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основанииизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуальногокодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковыетребования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутскойобласти удовлетворить.
Ликвидироватьнегосударственное образовательное частное учреждение «Студия красоты «Стиль»
Исключитьнегосударственное образовательное частное учреждение «Студия красоты «Стиль» изЕдиного государственного реестра юридических лиц.
Взыскать снегосударственного образовательного частного учреждения «Студия красоты «Стиль»в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение можетбыть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный судгорода Иркутска в течение десяти дней.
Председательствующий: | Т.М.Смертина |