№ 2-503/2011
ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2011 года | г. Иркутск |
Куйбышевскийрайонный суд г. Иркутска Иркутской области в составе:
председательствующегосудьи Глуховой Т.Н.,
при секретареРязанцевой Ю.А.,
рассмотрев воткрытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерстваюстиции Российской Федерации по Иркутской области к Автономной некоммерческойорганизации «Центр развития детского и юношеского спорта» о ликвидации сисключением из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец –Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по текстуУправление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 31.03.2006 года былазарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Центр развития детскогои юношеского спорта» за основным государственным номером 1063808105382. Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа: г. Иркутск, ул.Октябрьской Революции, 1, указанный адрес внесен в Единый государственныйреестр юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ). Руководителем организации всоответствии с решением единственного учредителя № 1 от 20.03.2006 годаявляется Я. В.Ф., зарегистрированный по адресу: г. Иркутск, ул. N., д. хх.
Вместе с тем,как указывает истец, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.12.2010 г. адрес (местожительства или пребывания) руководителя организации: (персональные данныеисключены). Таким образом, в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федеральногозакона «О некоммерческих организациях» ответчик в течение 3 дней неинформировал Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей» и не представил в Управление обновленныесведения, необходимые для внесения записи в ЕГРЮЛ, а именно, сведения о местерегистрации руководителя организации.
Кроме того,17.05.2010 года в ходе изучения материалов учетного дела организации былоустановлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческихорганизациях», ответчик не представил в Управление отчеты о своей деятельности,о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходованииденежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных отмеждународных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданстваза 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленныеуполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
17.05.2010 годаответчику вынесено письменное предупреждение об устранении нарушенийзаконодательства РФ в срок до 01 июля 2010 года. Предупреждение, направленноепо адресу организации, вернулось в Управление Минюста с отметкой «организациинет». Таким образом, в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона «Онекоммерческих организациях» ответчик в течение 3 дней не информировалУправление об изменении сведений о месте нахождения организации и не представилобновленные сведения, необходимые для внесения записи в ЕРЮЛ.
Следовательно,как указывает истец, Автономная некоммерческая организация «Центр развитиядетского и юношеского спорта» с 2006 года по настоящее время не исполнялаобязанность по представлению в Управление Минюста информации, предусмотреннойпунктами 3, 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствиис пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основаниемдля обращения в суд с заявлением о ликвидации организации. В соответствии состатьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческойорганизации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившейсвое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Нарушения, выявленныев деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации, что в своюочередь, является основанием для исключения ответчика из Единогогосударственного реестра и после внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация считаетсязавершенной.
В этой связиистец просит суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центрразвития детского и юношеского спорта» и исключить организацию из Единогогосударственного реестра юридических лиц.
Представительистца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание неявился, суду представлено письмо с просьбой о рассмотрении дела в отсутствиепредставителя Управления, в связи с чем суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФсчел возможным рассматривать данное дело в отсутствие неявившегосяпредставителя истца.
Представительответчика – Автономной некоммерческой организации «Центр развития детского июношеского спорта» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебногоразбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки в нарушениетребований части 1 ст. 167 ГПК РФ суду не сообщил и не просил рассмотреть делов его отсутствие. Суд, с учетом согласия представителя истца, счел возможнымрассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства всоответствии со статьей 233 ГПК РФ.
Представительтретьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области всудебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащимобразом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд, в соответствии стребованиями статьи 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствиенеявившегося лица.
Исследовав иоценив представление письменные доказательства, имеющиеся в материалахгражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащимиудовлетворению.
В судебномзаседании установлено, что Автономная некоммерческая организация «Центрразвития детского и юношеского спорта» зарегистрирована в качестве юридическоголица 31 марта 2006 года, организации присвоен основной государственныйрегистрационный номер 1063808105382, на момент подачи иска юридическое лицоявляется действующим. Президентом автономной некоммерческой организации «Центрразвития детского и юношеского спорта» на основании решения единственногоучредителя общества от 20 марта 2006 года назначен Я. В. Ф.. Адрес местанахождения юридического лица: город Иркутск, улица Октябрьской Революции, 1
Указанныеобстоятельства объективно подтверждаются выпиской из Единого государственногореестра юридических лиц, решением № 1 единственного учредителя Автономнойнекоммерческой организации «Центр развития детского и юношеского спорта» от 20марта 2006 года.
Согласносведениям Единого государственного реестра юридических лиц, постояннодействующим исполнительным органом организации является президент Я. В.Ф.,также имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица,зарегистрированный по адресу: (персональные данные исключены).
Согласносведениям о регистрационном учете, Я. В.Ф. был зарегистрирован по адресу:(персональные данные исключены), снят с регистрационного учета 28 января 2009года по адресу: Ново-Разводная, 15.
Изпредупреждения от 17 мая 2010 года, адресованного руководителю Автономнойнекоммерческой организации «Центр развития детского и юношеского спорта»следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных с его сторонынарушениях ФЗ «О некоммерческих организациях» за период с 2006 года по 2009год. Ответчику предложено устранить недостатки в срок до 01 июля 2010 года.
В соответствии счастью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства,определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела,установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношениясторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли искудовлетворению.
В соответствиисо ст. 234 ГПК РФ, при рассмотрении дела в порядке заочного производства судпроводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства,представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимаетрешение, которое именуется заочным.
Согласнотребованиям статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года№ 7-ФЗ, некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическуюотчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельностиорганам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и инымлицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительнымидокументами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаныпредставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности,о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходованииденежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных отмеждународных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц безгражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяютсяуполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократноенепредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений,предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращенияуполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением оликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствиисо статьей 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организацияможет быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотреныГражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом идругими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческойорганизации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерациив порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре РоссийскойФедерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ),уполномоченным органом или его территориальным органом.
15 апреля 2006года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 212 «О мерахпо реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующихдеятельность некоммерческих организаций».
Подпунктом «п»пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, чтонекоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральнымизаконами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет вфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения огосударственной регистрации некоммерческих организаций, в том числеобщественных объединений (далее - уполномоченный орган), или еготерриториальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения огосударственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о еедеятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а такжедокументы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использованиииного имущества, в том числе полученных от международных и иностранныхорганизаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15апреля года, следующего за отчетным.
На основаниистатьи 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческойорганизации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившейсуществование после внесения об этом записи в единый государственный реестрюридических лиц.
В силу статьи13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация подлежитгосударственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон «О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетомустановленного настоящим Федеральным законом порядка государственнойрегистрации некоммерческих организаций.
Согласно статье61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прави обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев,предусмотренных федеральным законом.
На основанииабзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано порешению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, еслиэти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности безнадлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушениемКонституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыминарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическомосуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной илирелигиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом,деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях,предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 6 статьи22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей» предусмотрено, что ликвидация юридического лица считаетсязавершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесенияоб этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующийорган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Анализируяпредставленные доказательства с учетом вышеприведенных законодательных норм,суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судоми подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «Онекоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ ответчик -Автономная некоммерческая организация «Центр развития детского и юношескогоспорта» не информировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности,не представил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящихорганов, об изменении адреса регистрации руководителя организации, орасходовании денежных средств. Таким образом, ответчик в течение длительногопериода времени, с 2006 года по настоящее время, не исполняет обязанности,возложенные на него законом. Получив предупреждение от 17 мая 2010 года обустранении выявленных нарушений, ответчик не предпринял мер по их устранению,указанное предупреждение не оспорил и, в соответствии с требованиями статьи 56ГПК РФ, каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суду непредставил.
При такихобстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело местонеоднократное нарушение закона, при этом ответчиком на протяжении длительноговремени не предпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубомнарушении закона. Поэтому, Автономная некоммерческая организация «Центрразвития детского и юношеского спорта» подлежит ликвидации как юридическое лицос исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласноподпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данногоискового заявления неимущественного характера надлежало уплатитьгосударственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силуподпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплатыгосударственной пошлины освобожден.
В соответствии стребованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истецбыл освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебныхрасходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При такихобстоятельствах, с ответчика Автономной некоммерческой организации «Центрразвития детского и юношеского спорта» подлежит взысканию в доход государствагосударственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основанииизложенного и руководствуясь требованиями статей 194-199, 233-235 Гражданскогопроцессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковыетребования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутскойобласти удовлетворить.
ЛиквидироватьАвтономную некоммерческую организацию «Центр развития детского и юношескогоспорта» и исключить данную организацию из Единого государственного реестраюридических лиц.
Взыскать сАвтономной некоммерческой организации «Центр развития детского и юношескогоспорта» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Ответчик вправеподать в Куйбышевский районный суд г. Иркутска заявление об отмене этогорешения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение судаможет быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Иркутскийобластной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение десяти днейпо истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, ав случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесенияопределения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: | Т.Н. Глухова |