ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2011 года | Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего Акимовой Н.Н., |
при секретаре Рязанцевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-785/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутскому фонду содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по тексту Управление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 11 апреля 2000 года Регистрационной палатой Администрации города Иркутска был зарегистрировано Иркутский фонд содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» за основным государственным номером 1023801029340. Место нахождение фонда - город Иркутск, улица N., 53-85, указанный адрес внесен в сведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту- ЕГРЮЛ). Руководителем фонда в соответствии с решением № 1 единственного учредителя фонда от 25 мая 2004 года является К. Н.С., зарегистрированный по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 85. 17 июня 2010 года в ходе изучения материалов учетного дела фонда было установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик не представил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 17 июня 2010 года и 29 декабря 2010 года, дважды ответчику Управлением Минюста было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 15 августа 2010 года. В установленный срок ответчик выявленные нарушения не устранил.
Следовательно, как указывает истец, Иркутский фонд содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» с 2006 года по настоящее время не исполнял обязанность по представлению в Управление Минюста информации, предусмотренной пунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации организации. В соответствии со статьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации, что в свою очередь, является основанием для исключения ответчика из Единого государственного реестра и после внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация считается завершенной. В этой связи истец просит суд ликвидировать фонд содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» и исключить организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика фонда содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается судебной повесткой, причины неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.
Суд с учетом мнения истца, рассмотрел дело в порядке заочного производства в соответствии со статьи 233 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно 50 статье ГК РФ, некоммерческие организации – это юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Согласно статье 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано, в частности, по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения, либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 2). Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п. 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В судебном заседании установлено, что Иркутский фонд содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» зарегистрировано в качестве юридического лица 11 апреля 2000 года, организации присвоен основной государственный регистрационный номер 1023801029340, на момент подачи иска юридическое лицо является действующим. Руководителем фонда является К. Николай Степанович.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц фонда содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» по состоянию на 20 января 2011 года. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, учредителями юридического лица ответчика является Бондаренко А.А. и К. Н.С., также имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица как Президент Фонда, проживающий по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 85.
Из предупреждения от 17 июня 2010 года и от 20 декабря 2010 года, адресованного учредителю фонда Н.С. К. по указанному выше адресу, следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных с его стороны нарушениях ФЗ «О некоммерческих организациях» за период с 2006 года по 2009 год. Ответчику предложено устранить недостатки в срок до 15 августа 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Согласно требованиям статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии со статьей 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
15 апреля 2006 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Подпунктом «п» пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
На основании статьи 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу статьи 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Согласно статье 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 6 статьи 22 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Анализируя представленные доказательства с учетом вышеприведенных законодательных норм, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ ответчик не информировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не представил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств. Таким образом, ответчик в течение длительного периода времени, с 2006 года по настоящее время, не исполняет обязанности, возложенные на него законом. Получив предупреждения от 17 июня и 20 декабря 2010 года об устранении выявленных нарушений, ответчик не предпринял мер по их устранению, указанное предупреждение не оспорил, доказательств обратного суду не представил.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело место неоднократное нарушение закона, ответчиком на протяжении длительного времени не предпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубом нарушении закона. Поэтому, Иркутский фонд содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» подлежит ликвидации как юридическое лицо с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данного искового заявления неимущественного характера надлежало уплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.
В соответствии с требованиями статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.
Ликвидировать Иркутский фонд содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор».
Исключить Иркутский фонд содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Иркутского фонда содействия уголовному розыску «Рос-Альфа-Фурор» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска истцом в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме; ответчики в течение семи дней со дня вручения им копии решения вправе подать в Куйбышевский районный суд города Иркутска заявление о его отмене либо обжаловать решение в кассационном порядке в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене решения.
Председательствующий: | Н.Н. Акимова |