ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2011 года | Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Штрассер Н.П. |
при секретареКармадановой Е.А.,
с участиемпредставителя истца МИФНС России №17 по Иркутской области Гапоновой В.Н.,
рассмотрев воткрытом судебном заседании гражданское дело № 2-720/2011 по иску Межрайоннойинспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Иркутской области кобществу ограниченной ответственностью «ПКБ Лоцман» о признании незаконнымиспользования адреса в качестве места нахождения постоянно действующегоисполнительного органа, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ИстецМежрайонная ИФНС России №17 по Иркутской области обратился с иском в суд к ООО«ПКБ Лоцман», в его обоснование указав, что в соответствии со ст. 2Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон №129-ФЗ)государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительнойвласти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленномКонституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "ОПравительстве Российской Федерации".
СогласноПоложению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлениемПравительства РФ от 30.09.2004 №506, ФНС России является уполномоченнымфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственнуюрегистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальныхпредпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговаяслужба осуществляет свою деятельность непосредственно и через своитерриториальные органы во взаимодействии с другими федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетнымифондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и еетерриториальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации,межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам вгородах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня(далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговыхорганов.
ПриказомУправления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008№ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России №17 по Иркутскойобласти. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России №17 по Иркутской областивозложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических ифизических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числекрестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учетуналогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского,Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, г.Слюдянка и Слюдянского районов.
МИФНС России №17по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением обИнспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от06.11.2008 №ПК-20-04/121, имеет право применять предусмотренныезаконодательством Российской Федерации меры ограничительного,предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленныена недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушениемюридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфередеятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.
Единыйгосударственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона №129-ФЗ являетсяобщедоступным федеральным информационным ресурсом.
Согласнопредставленного заявления формы Р13001 ООО «ПКБ Лоцман» 12 мая 2010 годаизменило адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органаобщества на г.Иркутск, ул.Баррикад, 90. На государственную регистрацию в МИФНСРоссии №15 по Санкт-Петербургу были представлены заявление по форме Р13001,решение участника, Устав, государственная пошлина. В результате МИФНС России№15 по г.Санкт-Петербургу 18.05.2010 года зарегистрированы изменения,содержащиеся в учредительных документах и измене адрес места нахожденияюридического лица на г.Иркутск, ул.Баррикад, 90.
Данные сведениявнесены в единый государственный реестр юридических лиц.
В рамках административногопроизводства, Инспекцией произведен выезд по адресу: г.Иркутск, ул.Баррикад,90, нахождение ООО «ПКБ Лоцман»» по адресу: г. Иркутск, ул.Баррикад, 90 неустановлено.
Согласно ответаООО «Иркутспромхоз», являющегося собственником указанного дома по ул.Баррикад,90 в г.Иркутске договорные обязательства с ООО « ПКБ Лоцман» отсутствуют,правовых оснований на отражения заявления на государственную регистрациюпоименованного адреса у ООО «ПКБ Лоцман» не имелось.
В адресдолжностного лица ООО «ПКБ Лоцман» было направлено извещение о явке в Инспекциюдля составления протокола по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, однако извещение неполучено, в связи с чем составить протокол об административном правонарушениине представлялось возможным.
По основаниямст.ст. 12 ГК РФ, ст.5 Закона № 129-ФЗ, ст.7 ФЗ №943-1 истец просит суд признатьнезаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «ПКБ Лоцман»(ОГРН 1089848008095) в качестве адреса места нахождения постоянно действующегоисполнительного органа адрес: город Иркутск, улица Баррикад, дом 90; обязатьОбщество с ограниченной ответственностью «ПКБ Лоцман» представить в МИФНСРоссии №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрацииизменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных садресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, сприложением необходимых документов.
В судебномзаседании представитель истца Гапонова В.Н., действующая на основаниидоверенности от 28.12.2010 года, исковые требования поддержала по основаниямизложенным в иске, просила иск удовлетворить.
Суду пояснила,что действия ответчиков нарушают права налогового органа на реализацию своихполномочий по проведению выездной проверки, так как уведомить ООО «ПКБ Лоцман»по указанному адресу невозможно. Поэтому необходимо пресечение действий,нарушающих право налогового органа.
В судебноезаседание представитель ответчика не явился, извещен по указанному в искеадресу, доказательств уважительности причин неявки суду не представил; возраженийна иск не представил.
Суд, с учетомтребований ст. 233 ГПК РФ и заявления истца рассмотрел дело в отсутствии неявившегося представителя ответчика. При рассмотрении дела в порядке заочногопроизводства суд исследует доказательства, представленные истцом.
Суд, исследовави оценив представленные суду доказательства, имеющиеся в материалах дела,выслушав представителя истца, полагает, что исковые требования обоснованы иподлежат удовлетворению полностью.
Согласно ст. 12ГК РФ п.2.2 одним из способов защиты гражданских прав является восстановлениеположения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий,нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
ПриказомУправления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008 г.№ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России №17 по Иркутскойобласти. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России №17 по Иркутской областивозложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических ифизических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числекрестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учетуналогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского,Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского,г.Слюдянка и Слюдянского районов.
В силу п.2 ст.4ФЗ Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.05.2010) "Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей" ведение государственных реестров осуществляетсярегистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным ПравительствомРоссийской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Абз. 2 п.1 ст.4ФЗ № 129-ФЗ указывает, что принципом ведения реестров является единство исопоставимость сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях,содержащихся в реестрах.
Таким образом,реестры не должны содержать противоречивых сведений.
Нормы п.1 ст.5ФЗ № 129-ФЗ определяют адрес (место нахождения) постоянно действующегоисполнительного органа юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, как адрес, покоторому осуществляется связь с юридическим лицом, при этом содержащиеся вЕГРЮЛ сведения являются открытыми, общедоступными и считаются достоверными довнесения в них соответствующих изменений. Сообщение достоверных сведений о своемнахождении является согласно п.5 ст. 5 ФЗ №129-ФЗ обязанностью юридическоголица.
Судомустановлено, что в нарушение п.5 ст.5 ФЗ №129-ФЗ ответчик представил нагосударственную регистрацию заведомо ложную информацию об месте нахожденияпостоянно действующего исполнительного органа Общества по ул.Баррикад дом 90 вгороде Иркутске.
Указанныеобстоятельства подтверждаются письменными доказательствами.
Согласно решению№1\2010 участника ООО «ПКБ Лоцман» от 04.05.2010 года принято решение о сменеместонахождения Общества на адрес: г.Иркутск, ул.Баррикад, 90.
Какусматривается из изменения к Уставу ООО «ПКБ Лоцман» пункт 1.5 Устава изложен вследующей редакции: место нахождения Общества: РФ, 664019, Иркутская область,г.Иркутск, ул.Баррикад, 90.
Как усматриваетсяиз заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительныедокументы ООО «ПКБ Лоцман» представленного в МИФНС №15 по Санкт-Петербургу обизменении адреса (месте нахождения) в графе адреса постоянно действующегоисполнительного органа указан адрес: г.Иркутск, ул.Баррикад, 90.
Согласноплатежному поручению №34 от 07.04.2010 года ООО «ПКБ Лоцман» оплатилогосударственную пошлину в размере 800 рублей за регистрацию измененийучредительных документов.
Согласно Решениюо государственной регистрации от 18 мая 2010 года №80905А МИФНС №15 поСанкт-Петербургу принято решение о государственной регистрации внесениеизменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственномреестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительныедокументы, на основании заявления ООО «ПКБ Лоцман», на основании представленныхдля государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом12.05.2010 года.
Согласнопротоколу осмотра от 13.07.2010 года составленного должностным лицом МИФНСРосси №17 по Иркутской области произведен осмотр по адресу: г.Иркутск,ул.Баррикад, 90, в результате осмотра установлено, что по указанному адресу ООО«ПКБ Лоцман» не обнаружено.
Какусматривается из извещения МИФНС №17 от 14.07.2010 года руководителя ООО «ПКБЛоцман» Ларионова А.В. обязывали явится для составления протокола обадминистративном правонарушении, в связи с подачей заявления содержащегозаведомо ложные сведения о месте нахождения юридического лица в органосуществляющий государственную регистрацию.
Согласно ответуЗАО «ИРКУТСКПРОМХОЗ» от 26.07.2010 года, данная организация являетсясобственником земельного участка и помещения, расположенного по адресу:г.Иркутск, ул.Баррикад, 90. Договор аренда с ООО «ПКБ Лоцман» не заключался,гарантийное письмо не выдавалось, иные разрешения не выдавались.
Ответчиком всилу ст.56,60 ГПК РФ не представлено возражений против иска, достоверноустановленные судом обстоятельства не оспорены.
Анализируяизложенное, суд приходит к выводу, что ответчик ООО «ПКБ Лоцман» предоставилзаведомо ложные сведения в орган, осуществляющий государственную регистрацию обадресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа, действияпо использованию не соответствующего действительности адреса подлежатпресечению как нарушающие права налогового органа на реализацию полномочий.
При такихобстоятельствах требование о признании незаконным использование обществом сограниченной ответственностью «ПКБ Лоцман» (ОГРН 1089848008095) в качествеадреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес:город Иркутск, улица Баррикад, 90. и обязании представить в МИФНС России №17 поИркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений всведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом местанахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложениемнеобходимых документов подлежит удовлетворению.
В соответствии сп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплатыгосударственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местногосамоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в защитугосударственных и общественных интересов. Поэтому, согласно ст. 103 ГПК РФ, вфедеральный бюджет с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина вразмере 2 000 руб.
Руководствуясьст. 194-197, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковыетребования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №17 поИркутской области удовлетворить полностью.
Признатьнезаконным использование обществом с ограниченной ответственностью «ПКБ Лоцман»(ОГРН 1089848008095) в качестве адреса места нахождения постоянно действующегоисполнительного органа адрес: город Иркутск, улица Баррикад, 90.
Обязать обществос ограниченной ответственностью «ПКБ Лоцман» представить в МИФНС России №17 поИркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений всведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с местомнахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложениемнеобходимых документов.
Взыскать собщества с ограниченной ответственностью «ПКБ Лоцман» в федеральный бюджетрасходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Решение можетбыть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд черезКуйбышевский районный суд г. Иркутска истцом в течение десяти дней, ответчик втечение семи дней со дня вручения ему копии решения вправе подать вКуйбышевский районный суд г.Иркутска заявление о его отмене либо обжаловатьрешение в кассационном порядке в течение десяти дней со дня вынесенияопределения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене решения.
Судья: | Н.П.Штрассер |