РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2011года Куйбышевский районный суд г. Иркутска
в составепредседательствующего судьи Штрассер Н.П.,
при секретареКолибабчук А.М.,
с участием истцаРалдугиной Г.А. , представителя ответчика Ляпаева В.П.
рассмотрев воткрытом судебном заседании гражданское дело № 2-634/2011 по иску Ралдугиной Г.А. к ФГ КЭУ 52 эксплуатационно-технической комендатуры РВСН (войсковая частьххххх) о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Истец РалдугинаГ.А. обратилась в суд с иском о взыскании заработной платы в обоснование искауказала, что состоит в трудовых отношениях с войсковой частью ххххх с хх января2007 года по настоящее время в должности (должность) общежития №1. Приполучении заработной платы за декабрь 2010 года истец выяснила, что ей невыплачено дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное п.п. 4-5Приказа Министра обороны РФ от xx.11.2008 года №555 «О мерах по реализации вВооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от xx.08.2008 года №583 (сизменениями от xx.05.2009 года, xx.07.2010 года и xx.09.2010 года). Приобращении в бухгалтерию войсковой части истцу отказали в выдаче дополнительногоматериального стимулирования, поскольку работникам общежития данная выплата непредусмотрена, так как общежитие является хозрасчетной организацией, при этомвесь остальной гражданский персонал в/ч ххххх дополнительное стимулированиеполучил. Порядок выплаты дополнительного материального стимулированияпредусмотрен Приказом МО РФ от xx.07.2010г. № 1010, в п.11 которого данисчерпывающий перечень лиц, которые не представляются к материальномустимулированию. Истица к данной категории не относиться, так как непривлекалась к дисциплинарным взысканиям. Исходя из требования абз.2 п. 7Приказа № 1010 и положений Приказа № 555 полагает, что размер выплатысоставляет хх хххруб.40 коп. Полагает, что невыплата дополнительногоматериального стимулирования незаконна и необоснованна, носит дискриминационныйхарактер и просит суд взыскать с войсковой части ххххх в ее пользуневыплаченное дополнительное материальное стимулирование в сумме хх ххх рублей40 копеек.
В судебномзаседании истец Ралдугина Г.А. свои исковые требования поддержала в полномобъеме, настаивала на их удовлетворении. Суду пояснила, что на основании ПриказаМинистра обороны РФ от xx.11.2008 года № 555 она как работник войсковой частиххххх имеет право на получение дополнительного материального стимулирования, ввыплате которого ей было незаконно отказано войсковой частью. Никакихдисциплинарных взысканий на нее наложено не было, в связи с чем полагает отказвойсковой части неправомерен и ей подлежит к выплате дополнительноематериальное стимулирование в размере хх ххх рублей 40 копеек.
Суд, всоответствии с требованиями статьи 196 ГПК РФ принял решение по заявленнымтребованиям.
Представительответчика войсковой части ххххх Ляпаев В.П., действующий на основаниидоверенности от xx.12.2010 года, в судебном заседании заявленные исковыетребования истца не признал, просил в удовлетворении отказать. Суду пояснил,что гражданский персонал войсковой части ххххх получает заработную плату изсредств федерального бюджета, кроме работников домоуправления и общежития,поскольку эти подразделения находятся на хозяйственном расчете и источникомзаработной платы работников данных подразделений является не федеральныйбюджет, а приносящая прибыль деятельность. Если доход недостаточен, происходитсокращение работников, изменение условий оплаты труда, но средства федеральногобюджета на оплату труда работников данных подразделений направлены быть немогут. На оплату труда работников данных подразделений направлять средствафедерального бюджета запрещает Бюджетный кодекс РФ, и ведомственные акты.Истица работала в общежитии, которое является хозрасчетным подразделением, не относитьсяк работникам, осуществляющим трудовую деятельность в условиях сложности,напряженности и особого режима. Штатную численность и фонд заработной платыобщежития утверждает начальник войсковой части, а не главный распорядительбюджетных средств - МО РФ. За прошедший год в данном подразделении необразовалась экономия фонда оплаты труда за счет сокращения штатных единиц илинетрудоспособности работников, за счет которой могли быть произведены выплаты.Истица обратившись с иском в суд, определяет при этом самостоятельно цену искаи просит суд взыскать ее с ответчика. Самостоятельно определяя себе выплатустимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работыистица тем самым нарушает установленный порядок и нарушает вышеуказанные нормыдействующего в этой сфере законодательства, тем самым выходит за пределыпредоставленных ей законом прав по защите оспариваемых ей в суде интересов.Считает, что ответчиком выполнены условия трудового договора со стороныработодателя в части начислений и выплат работнику заработной платы в полномобъеме, поэтому у истицы не имеется основанных на законе прав для взысканиясумм дополнительного материального стимулирования (т.е. выплат за сложность,напряженность и особый режим работы по итогам 2010 года, на которые направленысэкономленные федеральные бюджетные средства), как не имеется и законныхоснований для удовлетворения ее требований о взыскании с войсковой части хххххденежных сумм дополнительного материального стимулирования.
Выслушавстороны, исследовав материалы дела суд находит заявленные исковые требования неподлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствиисо ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленномзаконодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитойнарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 352ТК РФ
Каждый имеетправо защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещеннымизаконом.
Основнымиспособами защиты трудовых прав и свобод являются:
самозащитаработниками трудовых прав;
защита трудовыхправ и законных интересов работников профессиональными союзами;
государственныйнадзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативныхправовых актов, содержащих нормы трудового права;
судебная защита.
Согласно ч. 1ст. 1 Бюджетного кодекса РФ К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения,возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формированиядоходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований,регулирования государственного и муниципального долга;
По смыслу ст. 6БК РФ бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнениюв соответствующем финансовом году;
-главныйраспорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующегобюджета) - орган государственной власти (государственный орган), органуправления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления,орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки,образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структурерасходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимитыбюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или)получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
-распорядительбюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - органгосударственной власти (государственный орган), орган управлениягосударственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, органместной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределятьбюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственнымираспорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
-казенноеучреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющееоказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или)исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспеченияреализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочийорганов государственной власти (государственных органов) или органов местногосамоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется засчет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
-лимит бюджетныхобязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждениембюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущемфинансовом году и плановом периоде);
Согласно ст. 13БК РФ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондовРоссийской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательствРоссийской Федерации.
Использованиефедеральными органами государственной власти иных форм образования ирасходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходныхобязательств Российской Федерации, не допускается.
В судебномзаседании установлено, что истец Ралдугина Г.А. с хх сентября 1998 года наосновании приказа №107 состояла в трудовых отношениях с Войсковой частью ххххх(после реорганизации войсковая часть ххххх) в должности (должность) подсобныхпомещений общежития №1, которое является хозрасчетным подразделением войсковойчасти ххххх, фонд оплаты труда которого формируется из результатов приносящейприбыль деятельности, утверждается и регистрируется начальником войсковойчасти. Так же судом установлено, что в 2010г. по данному подразделению несформирована экономия фонда оплаты труда, должность работника Ралдугиной Г.А.,не входит в список гражданского персонала войсковой части ххххх сустановленными выплатами за сложность, напряженность и особый режим работы поитогам 2010 года.
Изложенныеобстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами.
Настаивая насвоих требованиях, истица Ралдугина Г.А. суду пояснила, что никто из работниковобщежития не получил выплату стимулирующего характера, которую получили вдекабре 2010г. остальные гражданские служащие войсковой части. Работникиобщежития пытались узнать причину, но не поняли объяснений работниковбухгалтерии. Размер исковых требований объяснить не может, написала такую жесумму, как и другие работники. Не оспаривала, что в 2010г. сокращения штатов вобщежитии не было, сама она и другие работники не получали пособие понетрудоспособности.
Из копиитрудовой книжки Ралдугиной Г.А. от xx.08.1999 года №ххххххх усматривается, чтоистец хх сентября 1998 года принята войсковой частью ххххх (войсковая частьххххх реорганизована в войсковую часть ххххх на основании приказа №1 отxx.09.2006 года) на должность (должность) служебных помещений на основанииприказа №107 от xx.12.1999 года и работает по настоящее время.
Из трудовогодоговора от хх января 2007 года Ралдугина Г.А. принята на работу в войсковуючасть ххххх с хх сентября 1998 года в качестве подсобного рабочего топливно-материальногосклада. Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору с работникомвойсковой части ххххх об изменении условий оплаты труда Ралдугина А.Г.((должность) общежития №1) и войсковая часть хххххх заключили дополнительноесоглашение, которым определен оклад в размере хххх рублей, выплатыстимулирующего характера за выслугу лет МО -40%.
Какусматривается из заявлений Ралдугиной Г.А. и других работников в\ч ххххх отxx.02.2010 года заявители просили войсковую часть предоставить справку о порядкерасчета стимулирующей выплаты из экономии фонда заработной платы за 2010 год,объяснить причину отказа в выплате стимулирующей премии.
Возражая противудовлетворения исковых требований, представитель ответчика Ляпаев В.П. пояснил,что в 2010г. в связи с сокращением штата офицеров, сметно – бюджетноефинансирование которых производится Министерством обороны, произошла экономияфонда заработной платы, который финансируется из бюджета РФ, и сэкономленныеденежные средства по распоряжению главного распорядителя бюджетных средствнаправлены на выплату сумм стимулирующего характера работникам, оплата трудакоторых производится за счет федерального бюджета.
Пояснил, чтоформирование фонда оплаты труда и штатное расписание общежития № 1 производитсяна уровне войсковой части, источником формирования ФОТ является приносящаяприбыль хозяйственная деятельность, денежные средства аккумулируются наопределенном счете бюджетной классификации. Федеральные бюджетные средства,предназначенные для заработной платы лиц, финансируемых из федеральногобюджета, поступают от распорядителя на иной счет организации и не могут бытьиспользованы на другие цели, в том числе на оплату труда работниковхозрасчетных подразделений.
В обоснованиедоводов ссылался на Положение о системе оплаты труда гражданского персоналабюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющихдеятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта,туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частейи иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Положение),утвержденного приказом Минобороны РФ от хх ноября 2008 г. N 555 "О мерахпо реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановленияПравительства Российской Федерации от хх августа 2008 г. N 583" (далее -приказ Минобороны РФ от хх ноября 2008 г. N 555) гражданскому персоналувоинских частей устанавливается выплата стимулирующего характера за сложность,напряженность и особый режим работы.
Как следует изп. 66 Положения гражданскому персоналу воинских частей устанавливается выплатастимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы.
В соответствии сп. 69 Положения данная выплата производится за счет средств экономии фондаоплаты труда.
Согласно п. 12Положения выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры иусловия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективнымидоговорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовымзаконодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормытрудового права с участием профсоюзного органа или иного представительногооргана работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств,предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных дополучателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средствфедерального бюджета.
В соответствии сп. 13 Положения на выплаты стимулирующего характера также направляются средстваэкономии годового фонда оплаты труда.
В соответствии свышеуказанными нормами в войсковой части ххххх подписан Коллективный договормежду работодателем и работниками. Период действия данного Коллективногодоговора 2010 - 2013 годы. Согласно Приложения № 8 к Коллективному договору,определены условия, размеры и порядок выплаты стимулирующего характера засложность, напряженность и особый режим работы гражданскому персоналу войсковойчасти ххххх.
На основаниип.2.3 Приложения № 8 к Коллективному договору выплаты стимулирующего характераза сложность, напряженность и особый режим работы производятся только приналичии соответствующего фонда экономии оплаты труда.
На основаниип.2.8 Приложения № 8 к Коллективному договору выплаты стимулирующего характераза сложность, напряженность и особый режим работы производятся в подразделенияхчасти пропорционально количеству вакантных в данных подразделениях должностей(т. к. именно наличие вакантных должностей и формирует соответствующий фонд,экономии оплаты труда).
В 2010 году вподразделениях домоуправления войсковой части ххххх, общежития № 1 войсковойчасти ххххх - вакантных должностей не имелось, указанное обстоятельствоподтверждается справкой, выданной Врио командира войсковой части ххххх запериод с xx.01.2010 года по xx.12.2010г.
В пункте 2.9Приложения № 8 в Коллективном договоре перечислены структурные подразделениявойсковой части ххххх, работники которых работают в сложных и напряженныхусловиях труда, либо осуществляют трудовую функцию в особом режиме работы.Подразделений домоуправление войсковой части ххххх, и общежития № 1 войсковойчасти ххххх в данном пункте нет.
Следовательно,работники домоуправления войсковой части ххххх, и общежития № 1 войсковой частиххххх не работают в сложных и напряженных условиях труда, и не осуществляюттрудовую функцию в особом режиме работы.
Оценивая доводысторон, изложенные нормы в совокупности с установленными обстоятельствами, судприходит к выводу, что истице как работнику общежития № 1 войсковой части хххххне могут быть на законных оснований установлены выплаты за сложность,напряженность и особый режим работы по итогам 2010 года., а так же что в 2010г.экономии фонда оплаты труда работникам общежития не возникло, поэтому невозникло оснований для выплат, основанных на экономии фонда оплаты труда.
Следовательно,по мнению суда, ссылки истицы на нормы Приказа МО РФ № 1010 от xx.07.2010 годаи отсутствие дисциплинарных взысканий у нее – не имеют значения для определенияправа на получение истицей дополнительных выплат за сложность, напряженность иособый режим работы по итогам 2010 года, на основании приказа по войсковойчасти ххххх № 245 от хх декабря 2010 года, а ее требования по получениювышеуказанных выплат не могут быть основаны на нормах Приказа МО РФ № 1010 отxx.07.2010 года.
Настаивая наотнесении истицы к гражданскому персоналу организации Вооруженных сил РФ,содержание которых производится не за счет федерального бюджета, а за счетприносящей доход деятельности, штатные расписания которой утверждаетсяначальником войсковой части, представитель ответчика Ляпаев В.П. ссылался наИнструкции о порядке утверждения и регистрации расписаний воинских частей иорганизаций Вооруженных сил РФ, утвержденной Приказом МО РФ № 340, штатноерасписание домоуправления № 1 войсковой части ххххх на 2010г., утвержденное изарегистрированное начальником войсковой части ххххх, штатное расписаниеобщежития № 1 войсковая часть ххххх на 2010г., утвержденное начальникомвойсковой части ххххх, штат № 6/055 ЭТК, утвержденный заместителем начальникаГенерального штаба Вооруженных сил РФ, отчет о принятых расходныхобязательствах приносящей доход деятельности на xx.01.2011г., отчет о состояниилицевого счета получателя бюджетных средств № ххххххххххх на xx.01.2011г.
Изисследованного судом утвержденного планового фонда заработной платы работниковобщежития на 2010г. следует, что итоговый фонд работников общежития на 2010гсоставляет ххххххх, хх руб. Из отчета войсковой части ххххх о принятыхрасходных обязательствах по приносящей доход деятельности по состоянию наxx.01.2011г. исполнено денежных обязательств по коду бюджетной классификацииххх ххх ххх ххх ххх ххх хх (заработная плата гражданскому персоналу за счетопераций по приносящей доход деятельности) на сумму х ххх ххх,хх руб.
Анализисследованных доказательств позволяет суду согласиться с доводами ответчика,что истица относиться к гражданскому персоналу, заработная плата которомупроизводится за счет операций по приносящей доход деятельности, а не из средствфедерального бюджета.
Как следует изписьма начальника финансово-экономической службы полковника Р. Кирьянова вадрес командира войсковой части ххххх, в соответствии с указаниями Министраобороны РФ от xx.11.2010г. № ххх/х/ххх о качественном заключении бюджетногогода разрешаются выплаты стимулирующего характера за счет экономии годовогофонда оплаты труда по коду бюджетной классификации ххх хххх ххх хххх ххх ххх(заработная плата из лимита бюджетных обязательств для оплаты трудаработников), на сумму хх ххх ххх, хх рублей.
Во исполнениивышеуказанных требований командиром войсковой части ххххх издан приказ № 245 отхх декабря 2010 года «О установлении гражданскому персоналу войсковой частиххххх выплат за сложность, напряженность и особый режим работы по итогам 2010года», в котором в частности указывается, что выплата производиться наосновании норм Приказа Минобороны РФ от хх ноября 2008 г. N 555.
Согласно ПриказуМинистра обороны РФ от xx.11.2008 N 555 (ред. от xx.09.2010) "О мерах пореализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления ПравительстваРоссийской Федерации от хх августа 2008 г. N 583" руководителям бюджетныхучреждений и воинских частей установлено
– организоватьразработку и утверждение в установленном порядке положений об оплате трудагражданского персонала с учетом особенностей выполнения трудовых обязанностей.Оплата труда, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификацииработника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы,компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в томчисле за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особыхклиматических условиях, и иных выплат компенсационного характера) истимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иныхпоощрительных выплат), не может быть ниже минимального размера оплаты труда,установленного законодательством Российской Федерации;
-заключить вустановленном законодательством Российской Федерации о труде порядкедополнительные соглашения с лицами гражданского персонала об изменении условийоплаты труда и обеспечить с хх декабря 2008 г. выплату заработной платыгражданскому персоналу в соответствии с настоящим Приказом. При этом заработнаяплата гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей (без учетапремий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новойсистемой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премийи иных стимулирующих выплат), ранее выплачиваемой на основе Единой тарифной сеткипо оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условиисохранения объема должностных обязанностей гражданского персонала и выполненияими работ той же квалификации (пункт 3 Постановления Правительства РоссийскойФедерации от хх августа 2008 г. N 583);
-принять меры коптимизации и сокращению численности гражданского персонала воинских частей иобеспечить использование высвобождаемых бюджетных средств в пределах доведенныхлимитов бюджетных обязательств на дополнительное материальное стимулированиелиц гражданского персонала.
Согласно ПриказуМинистра обороны РФ от xx.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах поповышению эффективности использования фондов денежного довольствиявоеннослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных СилРоссийской Федерации" установлено выплачивать за счет бюджетных средств,выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу поконтракту (далее именуются - военнослужащие), и на оплату труда лицгражданского персонала Вооруженных Сил (далее именуются - лица гражданскогоперсонала), в соответствии с прилагаемым Порядком военнослужащим (лицамгражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральномаппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях,соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетноефинансирование которых осуществляется Министерством обороны, дополнительныевыплаты (премии) по результатам службы (работы) (далее именуется - дополнительноематериальное стимулирование).
Согласно п.1Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданскогоперсонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти целидо воинских частей.
Согласно п.2Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются засчет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личногосостава Вооруженных сил в пределах доводимых Министерству обороны насоответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплатудовольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Какусматривается из письма начальника финансово-экономической службы (частейцентрального подчинения РВСН0 исх.440\3 Кирьянова Р. Командиру войсковой частиххххх в соответствии с указаниями Министра обороны РФ от xx.11.2010 года№205\2\706 о качественном заключении 2010 года бюджетного года послеобеспечения выплаты заработной платы за декабрь 2010 года и единовременногоденежного вознаграждения за добросовестное исполнения должностных обязанностейпо итогам работы за 2010 год разрешаются выплаты стимулирующего характера засчет экономии годового фонда оплаты труда: КБК ххх хххх ххх хххх ххх ххх – ххххх ххх, хх (сумма прописью рублей).
Согласно выпискииз Приказа командира войсковой части ххххх от хх декабря 2010 года №245 «Обустановлении гражданскому персоналу войсковой части ххххх выплат за сложность,напряженность и особый режим работы по итогам 2010 года» приказано: произвестигражданскому персоналу войсковой части ххххх выплаты стимулирующего характераза сложность, напряженность и особый режим работы по итогам 2010 года согласноприложения к приказу.
СогласноПриложению к Приказу №245 от xx.12.2010 года командиром войсковой частиутвержден список гражданского персонала войсковой части ххххх с установленнымивыплатами за сложность, напряженность и особый режим работы по итогам 2010года.
Анализируяпредставленные суду доказательства, с учетом изложенных правовых норм, судприходит к выводу, что дополнительные выплаты стимулирующего характера за счетэкономии фонда заработной платы, источником которого является федеральныйбюджет, могут быть выплачены гражданскому персоналу войсковой части ххххх,сметно – бюджетное финансирование которого осуществляется Министерством обороныРФ как главным распорядителем бюджетных средств. Поскольку Ралдугина Г.А.будучи работником общежития № 1 войсковой части ххххх не относилась к категориилиц, получающих заработную плату за счет средств лимита федеральных бюджетныхсредств, и имеющих право на получение дополнительного материальногостимулирования за счет экономии фонда заработной платы, выделяемого из лимитабюджетных обязательств главным распорядителем федеральных бюджетных средств -МО РФ, указанные выплаты ей произведены быть не могли.
Следовательно,исковые требования Ралдугиной Г.А. о взыскании дополнительного материальногостимулирования не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
На основаниивышеизложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворенииисковых требований Ралдугиной Г. А. отказать
Решение можетбыть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления решения в мотивированном виде.
Судья | Н.П.Штрассер |