№ 2-751/2011
ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2011 года | г. Иркутск |
Куйбышевскийрайонный суд г. Иркутска Иркутской области в составе:
председательствующегосудьи Глуховой Т.Н.,
при секретареКудреватых А.В.,
рассмотрев воткрытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерстваюстиции Российской Федерации по Иркутской области к Автономной некоммерческойорганизации «Региональный ПромАльпЦентр» о ликвидации с исключением из Единогогосударственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец –Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по текстуУправление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 28.12.2004 года былазарегистрирована Автономная некоммерческая организация «РегиональныйПромАльпЦентр» за основным государственным номером 1043801068211. Местонахождение организации: г. Иркутск, ул. Поленова, 1, указанный адрес внесен вЕдиный государственный реестр юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ).Руководителем организации в соответствии с протоколом № 1 Общего собранияучредителей от 17.12.2004 года является Т. П.С., зарегистрированный по адресу:(персональные данные исключены)
Как указываетистец, 07.05.2010 года в ходе изучения материалов учетного дела организациибыло установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческихорганизациях», ответчик не представил в Управление отчеты о своей деятельности,о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходованииденежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных отмеждународных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц безгражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленныеуполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11.05.2010 годаУправлением ответчику вынесено письменное предупреждение об устранениинарушений законодательства РФ в срок до 15 июня 2010 года. Предупреждение,направленное по адресу места регистрации руководителя, получено лично Т. П.С.
Таким образом,организация неоднократно с 2006 года по настоящее время не исполнилаобязанность по представлению в Управление Минюста информации, предусмотреннойпунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии спунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием дляобращения в суд с заявлением о ликвидации организации. В соответствии состатьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческойорганизации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившейсвое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Нарушения, выявленныев деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации, что в своюочередь, является основанием для исключения ответчика из Единогогосударственного реестра и после внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация считаетсязавершенной.
В этой связиистец просит суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию«Региональный ПромАльпЦентр» и исключить организацию из Единогогосударственного реестра юридических лиц.
Представительистца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание неявился, суду представлено письмо с просьбой о рассмотрении дела в отсутствиепредставителя Управления, в связи с чем суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФсчел возможным рассматривать данное дело в отсутствие неявившегосяпредставителя истца.
Представительответчика – Автономной некоммерческой организации «Региональный ПромАльпЦентр»в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательстваизвещен надлежащим образом, о причинах неявки в нарушение требований части 1ст. 167 ГПК РФ суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.Суд, с учетом согласия представителя истца, счел возможным рассмотреть данноегражданское дело в порядке заочного производства в соответствии со статьей 233ГПК РФ.
Представительтретьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области всудебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещеннадлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд, всоответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть делов отсутствие неявившегося лица.
Исследовав иоценив представление письменные доказательства, имеющиеся в материалахгражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащимиудовлетворению.
В судебномзаседании установлено, что Автономная некоммерческая организация «РегиональныйПромАльпЦентр» зарегистрирована в качестве юридического лица 28 декабря 2004года, организации присвоен основной государственный регистрационный номер1043801068211, на момент подачи иска юридическое лицо является действующим.Президентом автономной некоммерческой организации «Региональный ПромАльпЦентр»на основании решения Общего собрания учредителей от 17 декабря 2004 года назначенТ. Павел Сергеевич. Адрес места нахождения юридического лица: город Иркутск,улица Поленова, 1
Указанныеобстоятельства объективно подтверждаются выпиской из Единого государственногореестра юридических лиц, протоколом № 1 Общего собрания учредителей Автономнойнекоммерческой организации «Региональный ПромАльпЦентр» от 17 декабря 2004года.
Изпредупреждения от 11 мая 2010 года, адресованного руководителю Автономнойнекоммерческой организации «Региональный ПромАльпЦентр» следует, что ответчикбыл поставлен в известность о выявленных с его стороны нарушениях ФЗ «Онекоммерческих организациях» за период с 2006 года по 2009 год. Ответчикупредложено устранить недостатки в срок до 15 июня 2010 года.
В соответствии счастью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства,определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела,установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношениясторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли искудовлетворению.
В соответствиисо ст. 234 ГПК РФ, при рассмотрении дела в порядке заочного производства судпроводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства,представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимаетрешение, которое именуется заочным.
Согласнотребованиям статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года№ 7-ФЗ, некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическуюотчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельностиорганам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и инымлицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительнымидокументами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаныпредставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своейдеятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы орасходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числеполученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан илиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документовопределяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократноенепредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений,предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращенияуполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением оликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствиисо статьей 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организацияможет быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотреныГражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом идругими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческойорганизации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерациив порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре РоссийскойФедерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ),уполномоченным органом или его территориальным органом.
15 апреля 2006года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 212 «О мерахпо реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующихдеятельность некоммерческих организаций».
Подпунктом «п»пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, чтонекоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральнымизаконами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет вфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения огосударственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественныхобъединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, ккомпетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрацииэтой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения оперсональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащиесведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в томчисле полученных от международных и иностранных организаций, иностранныхграждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующегоза отчетным.
На основаниистатьи 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческойорганизации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившейсуществование после внесения об этом записи в единый государственный реестрюридических лиц.
В силу статьи13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация подлежитгосударственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон «О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетомустановленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрациинекоммерческих организаций.
Согласно статье61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прави обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев,предусмотренных федеральным законом.
На основанииабзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано порешению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, еслиэти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности безнадлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушениемКонституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыминарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическомосуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной илирелигиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом,деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях,предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 6 статьи22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей» предусмотрено, что ликвидация юридического лица считаетсязавершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесенияоб этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующийорган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Анализируяпредставленные доказательства с учетом вышеприведенных законодательных норм,суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судоми подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «Онекоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ ответчик -Автономная некоммерческая организация «Региональный ПромАльпЦентр» неинформировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, непредставил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящихорганов, о расходовании денежных средств. Таким образом, ответчик в течениедлительного периода времени, с 2006 года по настоящее время, не исполняетобязанности, возложенные на него законом. Получив предупреждение от 11 мая 2010года об устранении выявленных нарушений, ответчик не предпринял мер по ихустранению, указанное предупреждение не оспорил и, в соответствии стребованиями статьи 56 ГПК РФ, каких-либо доказательств, опровергающих доводыистца, суду не представил.
При такихобстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело местонеоднократное нарушение закона, при этом ответчиком на протяжении длительноговремени не предпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубомнарушении закона. Поэтому, Автономная некоммерческая организация «РегиональныйПромАльпЦентр» подлежит ликвидации как юридическое лицо с исключением изЕдиного государственного реестра юридических лиц.
Согласноподпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данногоискового заявления неимущественного характера надлежало уплатитьгосударственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силуподпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплатыгосударственной пошлины освобожден.
В соответствии стребованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истецбыл освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебныхрасходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При такихобстоятельствах, с ответчика Автономной некоммерческой организации«Региональный ПромАльпЦентр» подлежит взысканию в доход государствагосударственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основанииизложенного и руководствуясь требованиями статей 194-199, 233-235 Гражданскогопроцессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковыетребования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутскойобласти удовлетворить.
ЛиквидироватьАвтономную некоммерческую организацию «Региональный ПромАльпЦентр» и исключитьданную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать сАвтономной некоммерческой организации «Региональный ПромАльпЦентр» в доходгосударства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Ответчик вправеподать в Куйбышевский районный суд г. Иркутска заявление об отмене этогорешения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение судаможет быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Иркутскийобластной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение десяти днейпо истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, ав случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесенияопределения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: | Т.Н. Глухова |