№ 2-918/2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2011 года | г. Иркутск |
Куйбышевский районный суд г. Иркутска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Кудреватых А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному учреждению дополнительного образования «Школа Этикета» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец – Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по тексту Управление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 15.09.2000 года было зарегистрировано Негосударственное учреждение дополнительного образования «Школа Этикета». Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ) 07.02.2003 года за основным государственным номером 1033801011584. Место нахождение организации: г. Иркутск, ул. N., хх, кв. 87, указанный адрес внесен в ЕГРЮЛ. Руководителем учреждения является Б. О.М., зарегистрированная по адресу: г. Иркутск, ул. N., дом хх, кв. 87.
Как указывает истец, 15.06.2010 года в ходе изучения материалов учетного дела организации было установлено, что в нарушение пункта 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», ответчик не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
16.06.2010 года Управлением ответчику вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 15 сентября 2010 года. Предупреждение, направленное по адресу места регистрации руководителя учреждения было получено лично Б. О.М., что подтверждается почтовым уведомлением. Кроме того, 04.10.2010 г. в Управление поступило заявление от руководителя учреждения с просьбой ликвидировать учреждение в связи с отсутствием финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом, организация неоднократно с 2006 года по настоящее время не исполняла обязанность по представлению в Управление Минюста информации, предусмотренной пунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации организации. В соответствии со статьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации, что в свою очередь, является основанием для исключения ответчика из Единого государственного реестра и после внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация считается завершенной.
В этой связи истец просит суд ликвидировать Негосударственное учреждение дополнительного образования «Школа Этикета» и исключить организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание не явился, суду представлено письмо с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, в связи с чем суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассматривать данное дело в отсутствие неявившегося представителя истца.
Представитель ответчика – Негосударственного учреждения дополнительного образования «Школа Этикета» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки в нарушение требований части 1 ст. 167 ГПК РФ суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, с учетом согласия представителя истца, счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства в соответствии со статьей 233 ГПК РФ.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд, в соответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав и оценив представление письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Негосударственное учреждение дополнительного образования «Школа Этикета» зарегистрировано в качестве юридического лица 15 сентября 2000 года, регистрационный номер 2240 ИРП. 07.02.2003 года сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ, организации присвоен основной государственный регистрационный номер 1033801011584, на момент подачи иска юридическое лицо является действующим. Директором Негосударственного учреждения дополнительного образования «Школа Этикета» на основании решения учредителя от 24 августа 2000 года назначена Б. О. М. . Адрес места нахождения юридического лица: город Иркутск, улица N., хх, кв. 87.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.03.2011 года, решением учредителя Негосударственного учреждения дополнительного образования «Школа Этикета» от 24 августа 2000 года.
Из предупреждения от 16 июня 2010 года, адресованного руководителю Негосударственного учреждения дополнительного образования «Школа Этикета» следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных с его стороны нарушениях ФЗ «О некоммерческих организациях» за период с 2006 года по 2009 год. Ответчику предложено устранить недостатки в срок до 15 сентября 2010 года. Данное предупреждение получено руководителем Учреждения 02 июля 2010 г., что подтверждается почтовым уведомлением.
Также в материалах дела имеется заявление от 04.10.2010 г. адресованное руководителем учреждения «Школа Этикета» Б. О.М. руководителю Управления Минюста, из которого следует, что в связи с отсутствием деятельности с 2000 г. руководитель просит ликвидировать Учреждение с исключением из ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии со ст. 234 ГПК РФ, при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
Согласно требованиям статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии со статьей 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
15 апреля 2006 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Подпунктом «п» пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
На основании статьи 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу статьи 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Согласно статье 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 6 статьи 22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Анализируя представленные доказательства с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ ответчик - Негосударственное учреждение дополнительного образования «Школа Этикета» не информировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не представил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств. Таким образом, ответчик в течение длительного периода времени, с 2006 года по настоящее время, не исполняет обязанности, возложенные на него законом. Получив предупреждение от 16 июня 2010 года об устранении выявленных нарушений, ответчик не предпринял мер по их устранению, указанное предупреждение не оспорил и, в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ, каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил. Заявление о ликвидации ответчик направил в Управление Минюста лишь в октябре 2010 года.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело место неоднократное нарушение закона, при этом ответчиком на протяжении длительного времени не предпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубом нарушении закона. Поэтому, Негосударственное учреждение дополнительного образования «Школа Этикета» подлежит ликвидации как юридическое лицо с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данного искового заявления неимущественного характера надлежало уплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.
В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При таких обстоятельствах, с ответчика Негосударственное учреждение дополнительного образования «Школа Этикета» подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь требованиями статей 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.
Ликвидировать Негосударственное учреждение дополнительного образования «Школа Этикета» и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Негосударственное учреждение дополнительного образования «Школа Этикета» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Ответчик вправе подать в Куйбышевский районный суд г. Иркутска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: | Т.Н. Глухова |