ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2011 года. | г. Иркутск |
Куйбышевскийрайонный суд г. Иркутска в составе:
председательствующегосудьи Ханхалаева К.А.,
при секретаре Колибабчук А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1169/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации поИркутской области к Автономной некоммерческой организации Школа-театрсовременного танца «Мистерия» о ликвидации с исключением из Единогогосударственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец -Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по текстуУправление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 20 июля 2001 годарегистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрирована Автономнаянекоммерческая организация Школа-театр современного танца «МИСТЕРИЯ». Сведенияоб организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далеепо тексту – ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером1033801051382. Место нахождения организации: (адрес), что подтверждаетсявыпиской из ЕГРЮЛ от 20.01.2011 г.. Руководителем организации является Е. Е.В., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 20.01.2011, зарегистрированнаяпо адресу: (адрес). Вместе с тем, согласно справке отделаадресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 09.12.2010 г.Е.В. Е. была зарегистрирована по адресу: (адрес), изменила фамилию на В. ,снята с регистрационного учета 17.06.2008 г. В нарушение требований п.7 ст.32Федерального Закона «О некоммерческих организациях» организация в течение трехдней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не представила обновленныесведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе ифамилии руководителе организации). 04.06.2010 г. в ходе изучения материаловучетного дела было установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 ФЗ «Онекоммерческих организациях» ответчик не представил отчеты о своейдеятельности, о персональном составе руководящихорганов, а также документы о расходовании денежных средств и об использованиииного имущества, в том числе полученных от международных и иностранныхорганизаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008,2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органомисполнительной власти. 04.06.2010 года ответчику было вынесено письменноепредупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 15июля 2010 года. Нарушение законодательства не устранено.
Кроме того 21.04.2011 г. в ходе изучения материалов учетного делаорганизации установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона «Онекоммерческих организациях» ответчик не представил в Управление отчеты о своейдеятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы орасходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числеполученных от международных и иностранных организаций, иностранныхграждан и лиц без гражданства за 2010 год по формам и в сроки, установленныеуполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как указывает истец, таким образом, ответчик неоднократно, с 2006года по настоящее время не исполняла обязанность по представлению в УправлениеМинюста информации, предусмотренной пунктами 3, 7 статьи 32 ФЗ «Онекоммерческих организациях», что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ «Онекоммерческих организациях», является основанием для обращения в суд сзаявлением о ликвидации организации.
В соответствиисо статьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческойорганизации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившейсвое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Нарушения, выявленныев деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации, что в своюочередь, является основанием для исключения ответчика из Единогогосударственного реестра и после внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация считаетсязавершенной.
В этой связи истецпросит суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Школа-театрсовременного танца «МИСТЕРИЯ» и исключить её из Единого государственногореестра юридических лиц.
Представительистца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание неявился, суду представлено письмо с просьбой рассмотретьдело в отсутствие представителя Управления Минюста, в случае неявкипредставителя ответчика истец просит дело рассмотреть в порядке заочногопроизводства.
Представительответчика Автономной некоммерческой организации Школа-театр современного танца«МИСТЕРИЯ» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и местесудебного разбирательства, суду о причинах неявки не сообщил и не просилрассмотреть дело в его отсутствие.
Представительтретьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области всудебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещеннадлежащим образом. В суд поступило письмо с просьбой рассмотреть дело вотсутствие представителя данного Управления, указан, что ответчик задолженностипо уплате налогов, сборов и штрафных санкций не имеет.
В соответствии стребованиями статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел данное гражданское дело вотсутствие неявившихся лиц.
Суд с учетоммнения истца рассмотрел дело в порядке заочного производства в соответствии состатьей 233 ГПК РФ.
Суд, исследовавматериалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В судебномзаседании установлено, что Автономная некоммерческая организация Школа-театр современноготанца «Мистерия» зарегистрирована в качестве юридического лица 20 июля 2001года, организации присвоен основной государственный регистрационный номер1033801051382, на момент подачи иска юридическое лицо является действующим.Директором и учредителем Автономной некоммерческой организации Школа-театрсовременного танца «Мистерия» является Е. Е. В..
Указанныеобстоятельства объективно подтверждаются выпиской из Единого государственногореестра юридических лиц от 20 января 2011 года.
Согласно сведениямЕдиного государственного реестра юридических лиц, постоянно действующимисполнительным органом организации является директор Е. Е.В., также имеющаяправо без доверенности действовать от имени юридического лица,зарегистрированная по адресу: (адрес). Данный адрес является адресом местанахождения юридического лица.
Согласносведениям о регистрационном учете, Е. Е.В. была зарегистрирована по адресу:(адрес), снята с регистрационного учета 17.06.2008 г.
Изпредупреждения от 4 июня 2010 года, адресованного руководителю Автономнойнекоммерческой организации Школа-театр современного танца «Мистерия», следует,что ответчику было сообщено о выявленных с его стороны нарушениях ФЗ «Онекоммерческих организациях» за период с 2006 года по 2009 год, предложено устранитьнедостатки в срок до 15 июля 2010 года.
В соответствии счастью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства,определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковыправоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу иподлежит ли иск удовлетворению.
Согласнотребованиям статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческаяорганизация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке,установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческаяорганизация предоставляет информацию о своей деятельности органамгосударственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам всоответствии с законодательством Российской Федерации и учредительнымидокументами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаныпредставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своейдеятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы орасходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числеполученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан илиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документовопределяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократноенепредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений,предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращенияуполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением оликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствиисо статьей 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организацияможет быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотреныГражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом идругими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческойорганизации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерациив порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре РоссийскойФедерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
15 апреля 2006 годаПравительством Российской Федерации принято Постановление N 212 «О мерах пореализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельностьнекоммерческих организаций».
Подпунктом «п» пункта 2 указанногоПостановления Правительства РФ установлено, что некоммерческая организация,если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видахнекоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрациинекоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее -уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которогоотнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности,сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы,содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иногоимущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций,иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года,следующего за отчетным.
На основаниистатьи 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческойорганизации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившейсуществование после внесения об этом записи в единый государственный реестрюридических лиц.
В силу статьи 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствиис Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее -Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральнымзаконом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Согласно статье61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращениебез перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключениемслучаев, предусмотренных федеральным законом.
На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФюридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенныхпри его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимыйхарактер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения(лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РоссийскойФедерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иныхправовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческойорганизацией, в том числе общественной или религиозной организацией(объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащейее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 6 статьи22 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей" предусмотрено, что ликвидация юридического лицасчитается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельностьпосле внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Анализируяпредставленные доказательства с учетом вышеприведенных законодательных норм,суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судоми подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «Онекоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ ответчик неинформировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, непредставил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящихорганов, об изменении адреса регистрации директора учреждения, о расходованииденежных средств. Таким образом, ответчик в течение длительного периодавремени, с 2006 года по настоящее время, не исполняет обязанности, возложенныена него законом.
При такихобстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело местонеоднократное нарушение закона, ответчиком на протяжении длительного времени непредпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубом нарушениизакона. Поэтому, Автономная некоммерческая организация Школа-театр современноготанца «Мистерия» подлежит ликвидации как юридическое лицо с исключением изЕдиного государственного реестра юридических лиц.
Согласноподпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данногоискового заявления неимущественного характера надлежало уплатитьгосударственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силуподпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплатыгосударственной пошлины освобожден.
В соответствии стребованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истецбыл освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебныхрасходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При такихобстоятельствах, с ответчика Автономной некоммерческой организации Школа-театрсовременного танца «Мистерия» подлежит взысканию в доход государствагосударственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основанииизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуальногокодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковыетребования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутскойобласти удовлетворить.
ЛиквидироватьАвтономную некоммерческую организацию Школа-театр современного танца«Мистерия».
ИсключитьАвтономную некоммерческую организацию Школа-театр современного танца «Мистерия»из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать сАвтономной некоммерческой организации Школа-театр современного танца «Мистерия»в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение можетбыть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд черезКуйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дняизготовления решения в окончательной форме, а ответчиком в течение семи дней содня вручения ему копии решении суда.
Судья | К.А. Ханхалаев. |