(2314) Решение по иску о признании утратившими право пользования жилым помещением и о снятии с регистрационного учета. Иск удовлетворен.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2011 года Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Акимовой Н.Н.,

при секретаре Рязанцевой Ю.А.,

с участием истца Пастухова А.Г., представителя истца Чистохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1403/2011 по иску Пастухова А. Г. к Нефедовой Г. И., Нефедовой И. В., Зволь Д. Э. и УФМС России по Иркутской области о признании утратившими право пользования жилым помещением и о снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Пастухов А.Г. обратился в суд с заявлением, указав в обоснование своих требований, что на основании договора купли-продажи от хх января 2011 года двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх квартира 4, заключенного истцом со Зволь Д. Э. и Нефедовой Г. И., истцом было получено свидетельство о государственной регистрации права от хх февраля 2011 года на указанное жилое помещение. На момент подписания договора купли-продажи от хх января 2011 года в приобретаемой квартире были зарегистрированы следующие лица: Нефедова Г. И., Нефедова И. В., Зволь Д. Э. , которые, в соответствии с пунктом 14 договора купли-продажи от хх января 2011 года обязались сняться с регистрационного учета до хх марта 2011 года. На дату ххмая 2011 года ответчики свое обязательство о добровольном снятии с регистрационного учета не исполнили. В настоящее время по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх квартира 4 зарегистрировано три человека: Нефедова Г. И., Нефедова И. В., Зволь Д. Э. . Место нахождение ответчиков истцу не известно. С момента приобретения истцом квартиры, ответчики по указанному адресу не проживают, договорных обязательств между ответчиками и истцом не существует, членами его семьи ответчики никогда не являлись и не являются. Регистрация ответчиков существенным образом ограничивает права истца, в связи с чем, истец просит суд признать Нефедову Г.И., Нефедову И.В., Зволь Д.Э. утратившими права пользования жилым помещением по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх квартира 4 и обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Иркутской области снять Нефедову Г.И., Нефедову И.В., Зволь Д.Э. с регистрационного учета по адресу спорного жилого помещения.

В судебном заседании истец Пастухов А.Г. и его представитель Чистохина А.В. исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Ответчики Нефедова Г.И., Нефедова И.В., Зволь Д.Э., будучи извещены судом по последнему известному месту жительства, в судебное заседание не явились. Назначенные для представления интересов ответчиков в порядке статьи 50 ГПК РФ адвокаты Гущина Ю.А., Кузнецова А.К. и Павлицкий С.Л. в судебном заседании заявленные требования не признали, однако не возражали против принятия судом правового решения по делу.

УФМС России по Иркутской области, несмотря на надлежащее извещение, своего представителя в судебное заседание не направило, возражений не представило, в связи с чем дело на основании части 4 статьи 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие представителя данного ответчика.

Заслушав объяснения явившихся лиц и исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от хх января 2011 года, Зволь Д.Э. и Нефедова Г.И. продают по 1/2 доли в праве общей собственности на двухкомнатную квартиру, а в целом всю квартиру, а Пастухов А.Г. покупает в единоличную собственность объект недвижимости - двухкомнатную квартиру по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх квартира 4. Из акта приема передачи от хх января 2011 года следует, что указанная квартира передана продавцами, а покупателем принята; согласно п. 1.4. договора на момент подписания договора купли-продажи от хх января 2011 года в покупаемой квартире зарегистрированы следующие лица: Нефедова Г. И., Нефедова И. В., Зволь Д. Э. , которые обязуются сняться с регистрационного учета в срок до хх марта 2011 года.

В свидетельстве о государственной регистрации права от хх февраля 2011 года, выданного Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области указано, что квартира по адресу: Иркутская область, город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 4 принадлежит на праве собственности Пастухову А. Геннадиевичу.

Настаивая на удовлетворении исковых требований, истец Пастухов А.Г. в судебном заседании пояснил, что на основании договора купли-продажи от хх января 2011 года двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх квартира 4, заключенного истцом со Зволь Д. Э. и Нефедовой Г. И., истцом было получено свидетельство о государственной регистрации права, выданное хх февраля 2011 года, на указанное жилое помещение. На момент подписания договора купли-продажи от хх января 2011 года в квартире по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх квартира 4 были зарегистрированы следующие лица: Нефедова Г. И., Нефедова И. В., Зволь Д. Э. , которые в соответствии с п. 14 договора купли-продажи от хх января 2011 года обязались сняться с регистрационного учета до хх марта 2011 года на дату ххмая 2011 года ответчики свое обязательство о добровольном снятии с регистрационного учета не исполнили. С момента приобретения им квартиры, ответчики по указанному адресу не проживают, договорных обязательств между ними не существует, членами его семьи ответчики никогда не являлись и не являются.

В подтверждение своих доводов истец сослался на следующие доказательства.

Так, в соответствии с поквартирной карточкой на жилое помещение, в квартире по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 4 зарегистрированы владелец Пастухов А.Г., Нефедова Г. И. хх января 1944 года рождения с хх января 2002 года; Нефедова И. В., хх марта 1969 года рождения, хх декабря 2001 года, Зволь Д. Э. , хх марта 1988 года рождения, с хх февраля 2001 года.

Сведения о регистрации ответчиков по данному адресу содержатся также в справке МУП «Сервисно-регистрационного центра» от хх мая 2011 года.

В справке УФМС по Иркутской области (отдел адресно-справочной работы) за №х/хххх от хх июня хххх года сказано, что Нефедова И. В., хх марта хххх года рождения, место рождения гор. Ангарск, Иркутская область, зарегистрирована по месту жительства с хх декабря 2001 года по адресу Иркутская область, город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 4.

В справке УФМС по Иркутской области (отдел адресно-справочной работы) за №х/хххх от хх июня 2011 года сказано, что Зволь Д. Э. , хх марта 1988 года рождения, место рождения гор. Иркутск, Иркутская область, зарегистрирован по месту жительства с хх декабря 2001 года по адресу: Иркутская область, город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 4.

Справкой УФМС по Иркутской области (отдел адресно-справочной работы) за №х/хххх от хх июня 2011 года подтверждается, что Нефедова Г. И., хх января 1944 года рождения, место рождения город Иркутск, Иркутская область, зарегистрирована по месту жительства с хх декабря 2001 года по адресу Иркутская область, город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 4.

Из извещения № 1457 об отсутствии записи акта гражданского состояния явствует, что запись акта о смерти Нефедовой Г. И., хх января 1944 года рождения, в архиве отдела регистрации смерти по г. Иркутску в управлении службы ЗАГС Иркутской области отсутствует; проверка произведена за временной период с хх января 2000 года по хх июня 2011 года; архивный фонд сохранен полностью. Аналогичные извещения есть и в отношении ответчиков Зволь Д.Э. № 1457 и Нефедовой И.В. за № 1458.

В соответствии со статьей 196 ГПК РФ суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В этой связи, исходя из заявленных требований и их оснований, суд применяет к правоотношениям сторон нормы жилищного законодательства РФ и положения Гражданского кодекса РФ исходя из действия их во времени.

Согласно ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131); собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209); право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (пункт 1 статьи 218); собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи (статья 288); члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. Переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом (статья 292); собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (статья 304).

На основании Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими (часть 2 статьи 1); защита жилищных прав осуществляется путем прекращения или изменения жилищного правоотношения (пункт 5 части 3 статьи 11); собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании (части 1 и 2 статьи 30); к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (часть 1 статьи 31); в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи (часть 4 статьи 31).

Применяя вышеперечисленные нормы материального права и оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что ответчики Нефедова Г.И., Нефедова И.В. и Зволь Д.Э. членами семьи собственника квартиры по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 4 не являются и не являлись, обязанностей по содержанию жилья не исполняют, в спорном жилом помещении не проживают с января 2011 года. Таким образом, ответчики в силу жилищного законодательства право на это жилое помещение утратили при заключении договора купли-продажи жилого помещения.

Следовательно, требование истицы о признании Нефедовой Г. И., Нефедовой И. В., Зволь Д. Э. о признании утратившими право пользования спорным жилым помещением, подлежит удовлетворению.

Статьей 7 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» установлено, что снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания его утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.

Поскольку судом установлено, что Нефедова Г. И., Нефедова И. В., Зволь Д. Э. утратили право пользования спорным жилым помещением, то суд считает возможным обязать Управление Федеральной миграционной службы РФ по Иркутской области снять ответчика с регистрационного учета по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 4

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 194-198 и 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пастухова А. Г. удовлетворить в полном объеме.

Признать Нефедову Г. И., Нефедову И. В., Зволь Д. Э. утратившими право пользования жилым помещением по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 4.

Обязать Управление ФМС России по Иркутской области снять Нефедову Г. И., Нефедову И. В., Зволь Д. Э. с регистрационного учета по адресу: город Иркутск, улица N., дом хх, квартира 4.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска истцом в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Акимова