(2692) Заочное решение по иску о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Иск удовлетворен.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2011 года Куйбышевский районный суд г. Иркутска

в составе председательствующего Ларионовой В.В.

при секретаре Колибабчук А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2006/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Некоммерческому партнерству по защите прав инвалидов «Сталкер» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по тексту Управление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 05.04.2000 года Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрировано Некоммерческое партнерство по защите прав инвалидов «Сталкер».

Сведения о партнерстве внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска 04.02.2003 г. За основным государственным регистрационным номером 1033801008317.

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа партнерства 664001, г.Иркутск, ул.N., д.14, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.08.2011 года.

Руководителем партнерства является П. Г. В. , что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 03.08.2011 г., зарегистрированная по адресу г. Иркутск, ул. M., д.26 Б, кв.2, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 04.08.2011 г.

17.06.2010 г. в соответствии с п.п.4 п.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 « О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующим за отчетным.

На основании этого, 17 июня 2010 года Управлением партнерству вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений в срок до 01.08.2010 года. Нарушения законодательства устранены не были.

Предупреждение, направленное по адресу места нахождения партнерства: 664001 г. Иркутск, ул. N., д.14 вернулось в Управление с отметкой «отсутствие адресата по указному адресу», что подтверждается почтовым конвертом № 04599.

Кроме того 08.08.2011 года в соответствии с п.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «Некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – не позднее 15 апреля 2011 года.

Таким образом организация неоднократно с 2008 года до настоящего времени не исполняла обязанность по предоставлению в Управление информации, предусмотренной п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», что в соответствии с п.2 ст.18, п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.

В соответствии со статьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для её ликвидации в порядке п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», следовательно ликвидация организации влечет исключение юридического лица –некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Истец просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство по защите прав инвалидов «Сталкер» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание не явился, суду представлено письмо с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Минюста, в случае неявки представителя ответчика истец просит дело рассмотреть в порядке заочного производства.

Представитель ответчика Некоммерческого партнерства по защите прав инвалидов «Сталкер» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, суду о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд с учетом мнения истца рассмотрел дело в порядке заочного производства в соответствии со статьей 233 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что05.04.2000 года Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрировано Некоммерческое партнерство по защите прав инвалидов «Сталкер».

Сведения о партнерстве внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска 04.02.2003 г. За основным государственным регистрационным номером 1033801008317.

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа партнерства 664001, г.Иркутск, ул.N., д.14, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.08.2011 года.

Руководителем партнерства является П. Г. В. , что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 03.08.2011 г., зарегистрированная по адресу г. Иркутск, ул. M., д.хх Б, кв.2, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 04.08.2011 г.

Из предупреждения от 17 июня 2010 года, адресованного руководителю партнерства, следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных с его стороны нарушениях ФЗ «О некоммерческих организациях» за период с 2008 года по 2008 год, предложено устранить недостатки в срок до 01 августа 2010 года, также нарушения выявлены и за 2010 год..

В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Согласно требованиям статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со статьей 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

15 апреля 2006 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Подпунктом «п» пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

На основании статьи 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В силу статьи 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Согласно статье 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 6 статьи 22 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Анализируя представленные доказательства с учетом вышеприведенных законодательных норм, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ ответчик не информировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не представил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, об изменении адреса регистрации директора учреждения, о расходовании денежных средств. Таким образом, ответчик в течение длительного периода времени, с 2006 года по настоящее время, не исполняет обязанности, возложенные на него законом. Получив предупреждение от 18 мая 2010 года об устранении выявленных нарушений, ответчик не предпринял мер по их устранению, указанное предупреждение не оспорил и, в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ, каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело место неоднократное нарушение закона, ответчиком на протяжении длительного времени не предпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубом нарушении закона. Поэтому, Некоммерческое партнерство по защите прав инвалидов «Сталкер» подлежит ликвидации как юридическое лицо с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данного искового заявления неимущественного характера надлежало уплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.

В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство по защите прав инвалидов «Сталкер».

Исключить Некоммерческое партнерство по защите прав инвалидов «Сталкер» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Некоммерческого партнерства по защите прав инвалидов «Сталкер» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: В.В.Ларионова