РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 августа 2011 г. Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Н.П. Штрассер,
при секретаре Е.А. Кармадановой,
с участием истца С.П. Козлова, представителя ответчика Р.Г.Сафонова
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1521/ 2011 по иску Козлова С. П. к ГУФСИН России по Иркутской области о возложении обязанности начислять пенсию с учетом районного коэффициента 30%,
УСТАНОВИЛ:
Козлов С. П. обратился в суд с иском к ответчику ГУФСИН России по Иркутской области о возложении обязанности начислять пенсию с учетом районного коэффициента 30%. В обоснование исковых требований указал, что с xx.06 2009 года является пенсионером уголовно- исполнительной системы РФ, и получает пенсию за выслугу лет. В настоящее время размер пенсии составляет хххх, хх рубля, в том числе районный коэффициент хххх, хх рублей, что составляет 20%. Начисление данного коэффициента полагает заниженным. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02. 1991года № 76 п. 13, Постановлением главы Администрации Иркутской области от xx.01.1993года № 9 просил обязать ГУФСИН России по Иркутской области с хх июня 2011года начислять пенсию с учетом районного коэффициента 30%.
В судебном заседании истец Козлов С.П. поддержал иск по основаниям, указанным в исковом заявлении, настаивал, что ответчик ему незаконно выплачивает пенсию с начислением 20% районного коэффициента, тогда как на территории Иркутской области установлен районный коэффициент к заработной плате -30%. Просил обязать ответчика выплачивать ему пенсию с начислением районного коэффициента 30%.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности, Сафонов Р.Г., действующий по доверенности от хх мая 2011года, исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление и дополнении к отзыву. В своих возражениях указал, что истцу назначена пенсия в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02. 1993года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Просил при вынесении решения учесть, что выплата пенсий обеспечивается за счет средств федерального бюджета, финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке. Кроме этого, просил учесть, что Постановление Совета Министров РСФСР от 04.02. 1991года №76 п.13, не распространяется на сотрудников ОВД и, соответственно, сотрудников УИС. При исчислении пенсии истцу на законных основаниях применен коэффициент 20% , утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21.10. 1969года № 421/26.
С учетом изложенного просил отказать в удовлетворении исковых требований Козлову С.П. в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Козлова С. возложении обязанности на ответчика начислять пенсию с учетом районного коэффициента 30 % в связи со следующим:
Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Закон Российской Федерации от хх февраля 1993 года N 4468-I является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение, указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности, в том числе пенсионеров уголовно - исполнительной системы.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, Козлов С. П. является пенсионером, получателем пенсии в соответствии с Законом РФ №4468-1 от xx.02.1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей».
Согласно справке от 29.07. 2011года, номер пенсионного дела 18/2548, Козлов С.П. ежемесячно получает пенсию за выслугу лет с 06.06. 2009года, пожизненно, в том числе районный коэффициент 20%.
В силу статьи 48 Закона РФ от 12.02. 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей» (далее Закон №4468-1 о пенсионном обеспечении лиц…) пенсионерам уголовно-исполнительной системы и членам их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Согласно статье 43 Закона № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц…» пенсии пенсионерам уголовно-исполнительной системы исчисляются из денежного довольствия лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05. 2001г. №416 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходящим службу в районах крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных» предусмотрено, что к денежному довольствию (денежному содержанию) сотрудников учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, проходящих службу в районах крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, применяются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размере и порядке, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Статьей 316 Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время единый районный коэффициент к заработной плате для всех производственных и непроизводственных отраслей не установлен и применяются нормы бывшего Союза ССР.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 15.10. 1969г № 823 «О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций, учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен», с хх октября 1969года введен районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций, учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен.
Постановлением Государственного комитета Совета министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.10. 1969 № 421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения», утвержден размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций, учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области – 1,20 ( 20%).
В силу части 1 статьи 423 Трудового Кодекса Российской Федерации, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом законы и иные нормативные акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного совета РСФСР от хх декабря 1991года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» применяются постольку, поскольку они не противоречат названному Кодексу.
Более того, решением Верховного суда Российской Федерации от 05.11. 2008года № ГКПИ08-1868 установлено, что согласно статьи 423 Трудового Кодекса Российской Федерации, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации в соответствие с Трудовым Кодексом Российской Федерации, подлежат применению Постановление Совета Министров ССР от xx.10.1969г № 823, Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.10. 1969 № 421/26.
На основании Постановления Совета Министров ССР от xx.10.1969г № 823, Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.10. 1969 № 421/26, Письмом Комитета по труду Администрации Иркутской области от 06.05. 2002года, в г. Иркутске установлен районный коэффициент – 1,2. (20%)
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, с учетом анализа изложенных нормативно-правовых документов, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что в соответствии со статьей 48 Закона Российской Федерации № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц,…» ответчик ГУФСИН России по Иркутской области при исчислении пенсии Козлову С. П. законно применяет районный коэффициент 20%, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21.10. 1969года № 421/26.
Доводы истца Козлова С.П. относительно того, что ГУФСИН России по Иркутской области обязан ему с хх июня 2011 года начислять пенсию с учетом районного коэффициента 30% в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02. 1991 года № 76 п. 13, Постановлением главы Администрации Иркутской области от 28.01. 1993 года № 9, несостоятельны и не влияют на выводы суда по следующим основаниям:
в соответствии с пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от xx.02.1991года №76 «О некоторых мерах по социально- экономическому развитию районов Севера» предоставлено право Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. При этом, затраты на указанные цели осуществляются за счет предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.
Во исполнение Постановления Совета министров РСФСР от xx.02.1991года №76. Главой администрации Иркутской области принято постановление от хх января 1993года № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области», которое, соответственно, распространяется на организации, предприятия, содержащиеся за счет средств бюджета области.
То есть, постановление главы администрации Иркутской области от хх января 1993 года не распространяется на учреждения, которые финансируются за счет средств федерального бюджета.
Однако, в силу статьи 10 Закона Российской Федерации от 12.02. 1993года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц,…» выплата пенсий лицам, проходившим службу, в том числе, в учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.
При вынесении решения по данному делу, суд также учитывает, что в соответствии с решением Верховного суда Российской Федерации от 04.11. 2002 года № ГКПИ 2002-1165 Постановление Совета Министров РСФСР от xx.02.1991 года №76 не распространяется на сотрудников ОВД (УИС).
Таким образом, анализ доводов истца, положенных в обоснование своих требований, приводит суд к выводу, что при начислении пенсии истцу Козлову С.П. не может быть применен коэффициент 30% в соответствии с Постановлением Главы администрации Иркутской области от хх января 1993года № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области».
Иных доводов и доказательств в их обоснование истец суду не представил.
При установленных судом обстоятельствах исковые требования Козлова С. П. к ГУФСИН России по Иркутской области о возложении обязанности начислять пенсию с учетом районного коэффициента 30% являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Козлова С. П. к ГУФСИН России по Иркутской области о возложении обязанности начислять пенсию с учетом районного коэффициента 30% отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения.
Судья | Н.П. Штрассер. |