(2810) Решение по иску о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Иск удовлетворен.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2011 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Ларионовой В.В.,

при секретаре Колибабчук А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2068/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Некоммерческому фонду «Социально-экономического развития Приангарья» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по тексту Управление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 04 февраля 2008 года Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области был зарегистрирован Некоммерческий фонд «Социально-экономического развития Приангарья» за основным государственным регистрационным номером 1073800003837. Место нахождения организации: 664007, г. Иркутск, ул. Альпийская, дом 6, руководителем организации является Е. И. Н. , что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 18.08.2011 г. зарегистрированная по адресу: г. Иркутск, ул. Депутатская, 27-40, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 14.07.2011 г.

04.05.2010 г. в ходе изучения материалов учетного дела было установлено, что в нарушение абз. 4 части 1 статьи 29 указанного закона организация с момента государственной регистрации ежегодно не информировало Управление Минюста о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение абз.8 ч.1 ст.29 «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использования за 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В связи с этим 05.05.2010 г. Управлением было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства в срок до 15.06.2010 года, однако нарушения устранены не были.

Аналогичные нарушения были выявлены и при изучении материалов учетного дела 18.08.2011 г., организация вновь не представила информацию за 2010 год.

Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4, 8 ч.1 ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч. 4 и 5 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения с настоящим иском.

В этой связи истец просит суд признать Некоммерческий фонд «Социально-экономического развития Приангарья» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области в судебное заседание, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, не явился, суду представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного Управления.

Представитель ответчика Некоммерческий фонд «Социально-экономического развития Приангарья» Е. И.Н., имеющая право действовать без доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще о времени и месте судебного разбирательства.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Некоммерческий фонд «Социально-экономического развития Приангарья» зарегистрирован в качестве юридического лица 28 сентября 2007 года с присвоением ОГРН 1073800003837. Исполнительный директор фонда и лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности, является Е. И. Н. , что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 18.08.2011 г.

Согласно сведениям УФМС России по Иркутской области от 14.07.2011 г., Е. И. Н. зарегистрирована по месту жительства по адресу: (адрес).

В соответствии со статьей 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Исходя из установленных обстоятельств дела, суд при принятии решения руководствуется ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которым его действие распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций) (статья 2); общественные объединения могут создавать в форме общественного фонда (статья 7); общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (статья 29).

Судом установлено, что 05.05.2010 г. Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства в срок до 15.06.2010 года, направленное по адресу места нахождения организации г. Иркутск, ул. Альпийская, д.6 и по месту жительства руководителя Е. Н.И.: (адрес). В указанный срок нарушения устранены не были.

Данное обстоятельство объективно подтверждается предупреждением от 05.05.2010 года.

Ответчик Некоммерческий фонд «Социально-экономического развития Приангарья», в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, каких-либо доказательств, подтверждающих, что ежегодно предоставлял регистрирующему органу все обновленные сведения о своем объединении, а также информацию об объеме получаемых денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании суду не представил.

Оценивая представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что ответчик Некоммерческий фонд «Социально-экономического развития Приангарья», с 2007 года ежегодно не представлял в регистрирующий орган обновленные сведения, предусмотренные статьей ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года, тем самым ответчик грубо нарушил требования закона, а поэтому указанная общественная организация должна быть признана как прекратившая свою деятельность и ликвидирована как юридическое лицо с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данного искового заявления неимущественного характера надлежало уплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.

В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах, с ответчика Некоммерческий фонд «Социально-экономического развития Приангарья», подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Признать Некоммерческий фонд «Социально-экономического развития Приангарья», прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Некоммерческого фонда «Социально-экономического развития Приангарья» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.В.Ларионова