№ 2-2036/2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2011 года | г. Иркутск |
Куйбышевский районный суд г. Иркутска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Кудреватых А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Частному негосударственному образовательному учреждению «Сибирский цирюльник» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец – Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по тексту Управление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 05.06.2007 года было зарегистрировано Частное негосударственное образовательное учреждение «Сибирский цирюльник» (далее по тексту также ЧНОУ «Сибирский цирюльник»). Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ) за основным государственным номером 1073800001769. Место нахождение организации: г. Иркутск, ул. Щорса, 2, указанный адрес внесен в ЕГРЮЛ. Руководителем организации является М. А.В., зарегистрированный по адресу: (адрес).
Как указывает истец, 07.06.2010 года в ходе изучения материалов учетного дела организации было установлено, что в нарушение пункта 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», ответчик не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - не позднее 15 апреля следующего года. Кроме того, 15.08.2011 года в ходе изучения материалов учетного дела было установлено, что ответчик не представил аналогичную отчетность и за 2010 год.
07.06.2010 года Управлением ответчику вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 01 августа 2010 года. Предупреждение, направленное по адресу организации вернулось в Управление с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым уведомлением. Таким образом, в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ответчик в течение 3 дней не информировал Управление об изменении сведений о месте нахождения организации и не представил обновленные сведения, необходимые для внесения записи в ЕРЮЛ. В связи с чем 13.10.20110 года Управлением принято решение о вынесении аналогичного предупреждения, обязывающего устранить допущенные нарушения законодательства в срок до 01.12.2010 года.
Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области, последняя отчетность была представлена учреждением за 2007 год.
Таким образом, учреждение неоднократно с 2007 года до настоящего времени не исполняло обязанность по представлению в Управление Минюста информации, предусмотренной пунктами 3, 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации организации. В соответствии со статьей 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации, что в свою очередь, является основанием для исключения ответчика из Единого государственного реестра и после внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация считается завершенной.
В этой связи истец просит суд ликвидировать Частное негосударственное образовательное учреждение «Сибирский цирюльник» и исключить организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Минюста РФ по Иркутской области Москвитина О.З., действующая по доверенности от 09.06.2011 года, в судебное заседание не явилась, суду направлено письмо с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, в связи с чем суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассматривать данное дело в отсутствие неявившегося представителя истца.
Представитель ответчика ЧНОУ «Сибирский цирюльник» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки в нарушение требований части 1 ст. 167 ГПК РФ суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, с учетом согласия представителя истца, счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства в соответствии со статьей 233 ГПК РФ.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области Маковеева А.А., действующая по доверенности от 09.11.2010 года, в судебное заседание не явилась, в адресованном суду ходатайстве просила рассмотреть дело в её отсутствие, в связи с чем суд, в соответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица. Одновременно представитель третьего лица направила суду пояснения, из которых следует, что УФНС России по Иркутской области не возражает относительно прекращения деятельности ЧНОУ «Сибирский цирюльник» в качестве юридического лица и исключения его из ЕГРЮЛ, задолженности за данной организацией по уплате налогов, сборов, а также штрафных санкций не имеется.
Исследовав и оценив представление письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Частное негосударственное образовательное учреждение «Сибирский цирюльник» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.06.2007 года и с этого времени сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ, организации присвоен основной государственный регистрационный номер 1073800001769, на момент подачи иска юридическое лицо является действующим. Директором ЧНОУ «Сибирский цирюльник» является М. А. В.. Адрес места нахождения юридического лица: город Иркутск, улица Щорса, 2.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.07.2011 года.
Из предупреждения от 07 июня 2010 года, адресованного руководителю ЧНОУ «Сибирский цирюльник» М. А.В. и направленного по юридическому адресу организации и адресу места жительства руководителя, следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных с его стороны нарушениях ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2007, 2008 и 2009 годы. Ответчику предложено устранить недостатки в срок до 01 августа 2010 года.
Указанное предупреждение вернулось с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается конвертом.
Из предупреждения от 13 октября 2010 года, адресованного руководителю ЧНОУ «Сибирский цирюльник» и направленного по юридическому адресу организации и адресу места жительства руководителя, следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных с его стороны нарушениях ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2007, 2008 и 2009 годы. Ответчику вновь предложено устранить недостатки в срок до 01.12.2010 года.
Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области от 08.08.2011 года, последняя отчетность была представлена ЧНОУ «Сибирский цирюльник» за 12 месяцев 2007 года, задолженность по налогам и сборам отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии со ст. 234 ГПК РФ, при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
Согласно требованиям статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе, сведения о месте нахождения организации.
Пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии со статьей 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом.
15 апреля 2006 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Подпунктом «п» пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
На основании статьи 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу статьи 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Согласно статье 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 6 статьи 22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Анализируя представленные доказательства с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ ответчик – ЧНОУ «Сибирский цирюльник» не информировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не представил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, об изменении юридического адреса организации, о расходовании денежных средств. Таким образом, ответчик неоднократно на протяжении длительного времени с 2007 года по настоящее время, не исполняет обязанности, возложенные на него законом. Несмотря на предупреждение от 07 июня 2010 года об устранении выявленных нарушений, ответчик не предпринял мер по их устранению, указанное предупреждение не оспорил и, в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ, каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил. Более того, ответчик не информировал Учреждение Минюста об изменении сведений, необходимых для внесения сведений об организации, указанных в ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело место неоднократное нарушение закона, при этом ответчиком на протяжении длительного времени не предпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубом нарушении закона. В этой связи ЧНОУ «Сибирский цирюльник» подлежит ликвидации как юридическое лицо с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данного искового заявления неимущественного характера надлежало уплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей, истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.
В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При таких обстоятельствах, с ответчика ЧНОУ «Сибирский цирюльник» подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь требованиями статей 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.
Ликвидировать Частное негосударственное образовательное учреждение «Сибирский цирюльник» и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Частного негосударственного образовательного учреждения «Сибирский цирюльник» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Ответчик вправе подать в Куйбышевский районный суд г. Иркутска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: | Т.Н. Глухова |