(3044) Заочное решение по иску прокурора о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Иск удовлетворен.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 10 октября 2011 года

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сальниковой Н.А, при секретаре Карповой К.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2142/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутской городской общественной благотворительной организации многодетных семей «Надежда» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по тексту Управление Минюста) обратился в суд с иском, указав, что 13 августа 2003 года Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирована Иркутская городская общественная благотворительная организация многодетных семей «Надежда» за основным государственным номером 1033800010640.

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации: 664035, г.Иркутск, ул.Шевцова, д.68, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.08.2011 года.

Руководителем организации является С. Г. В. , зарегистрированная по адресу (адрес)

29.01.2010 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация с момента государственной регистрации (13.08.2003) ежегодно не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В нарушение абз.8 ч.1 ст. 29 «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по форме № ОН 0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

На основании изложенного, 29.01.2010г. Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 15.03.2010г. Предупреждение, направленное по адресу места нахождения организации: 664035, г. Иркутск, ул. Шевцова, д. 68, вернулось в Управление с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом № 57862. Нарушения законодательства организацией устранены не были.

Таким образом, в нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация в течение трех дней не проинформировала Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе организации).

Кроме того, 31.08.2011г. Управлением в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2010 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - не позднее 15.04.2011г.

Таким образом, организацией допущены нарушения законодательств выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодно информации, предусмотренной абз.4, 8 ч.1, Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Истец просит суд признать Иркутскую городскую общественную благотворительную организацию многодетных семей «Надежда» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Управления Минюста РФ по Иркутской области в судебное заседание не явился, суду представлено письмо с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Минюста, в случае неявки представителя ответчика истец просит дело рассмотреть в порядке заочного производства.

Представитель ответчика Иркутской городской общественной благотворительной организации многодетных семей «Надежда» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте судебного разбирательства, суду о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суду о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

С учетом мнения истца, который выразил согласие рассмотреть дело в порядке заочного производства, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в соответствии со статьей 233 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что 13 августа 2003 года Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирована Иркутская городская общественная благотворительная организация многодетных семей «Надежда» за основным государственным номером 1033800010640.

Место нахождения организации: 664035, г.Иркутск, ул.Шевцова, д.68, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.08.2011 года.

Руководителем организации является С. Г. В. , зарегистрированная по адресу (адрес).

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.08.2011 года.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, постоянно действующим исполнительным органом организации является Совет. Согласно сведениям о регистрационном учете, организация зарегистрирована по адресу г. Иркутск, ул. Шевцова, 68. Лицом, имеющим право действовать без доверенности указана председатель Совета Страшинская Г. В. , которая зарегистрирована по месту пребывания: г.Иркутск, пер. Черемховский, 2, кв.2.

Из предупреждения от 29 января 2010 года, адресованного руководителю Иркутской городской общественной благотворительной организации многодетных семей «Надежда» следует, что ответчик был поставлен в известность о выявленных с его стороны нарушениях ФЗ «Об общественных объединениях» за период с 2003 года, предложено устранить недостатки в срок до 15 марта 2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Согласно требованиям статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст.38 указанного федерального закона надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет Прокуратура Российской Федерации Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Согласно статьи 44 ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации Основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

15 апреля 2006 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Подпунктом «п» пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно статье 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 6 статьи 22 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Анализируя представленные доказательства с учетом вышеприведенных законодательных норм, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение названных выше положений ФЗ «Об общественных объединениях», Постановления Правительства РФ ответчик не информировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не представил отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, об изменении адреса регистрации руководителя организации, о расходовании денежных средств за период 2006, 2007, 2008, 2009 годы. Таким образом, ответчик в течение длительного периода времени, с 2006 года по настоящее время, не исполняет обязанности, возложенные на него законом. Получив предупреждение от 29 января 2010 года об устранении выявленных нарушений, ответчик не предпринял мер по их устранению, указанное предупреждение не оспорил и, в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ, каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что со стороны ответчика имело место неоднократное нарушение закона, ответчиком на протяжении длительного времени не предпринимается никаких мер по их устранению, что говорит о грубом нарушении закона. Поэтому, Иркутская городская общественная благотворительная организация многодетных семей «Надежда» подлежит признанию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче данного искового заявления неимущественного характера надлежало уплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей; истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.

В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Признать Иркутскую Городскую общественную благотворительную организацию многодетных семей «Надежда» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Иркутской Городской общественной благотворительной организации многодетных семей «Надежда» в бюджет г. Иркутска государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Иркутский Областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Н.А. Сальникова