(3253) Решение по иску о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, о признании отказа в заключении договора передачи жилого помещения в собственность незаконным и о возложении... Иск удовлетворен.



№ 2-1907-2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2011 года Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе: председательствующего судьи Акимовой Н.Н.,

при секретаре Кочановой Л.А.,

с участием представителя истца Юдакова С.А. Василенко И.В., представителя ответчика ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) Поповой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юдакова С. А., Юдаковой Н. В., действующей за себя и как законный представитель своей несовершеннолетней дочери Юдаковой А. С., хх декабря 2007 года рождения к ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх), о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, о признании отказа в заключении договора передачи жилого помещения в собственность незаконным и о возложении обязанности заключить договор приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Юдаков С.А., Юдакова Н.В. действующая за себя и как законный представитель своей несовершеннолетней дочери Юдаковой А., 2007 года рождения обратились в суд с иском, указав в обоснование требований, что согласно типового договора найма служебного жилого помещения № 12, заключенного ими с войсковой часть ххххх (52 эксплуатационно-технической комендатурой) хх мая 2009 года, нанимателем квартиры, расположенной по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх является Юдаков С. А.. Юдакова Н. В. и Юдакова А. С., 2007 года рождения, включены в договор как члены семьи нанимателя. С хх мая 2009 года они проживают в указанной квартире и зарегистрированы в ней по месту жительства. Согласно Устава Федерального государственного квартирно-эксплутационного учреждения «52 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть ххххх) Ракетных войск стратегического назначения, утверждённого приказом командующего РВСН № 387 от хх ноября 2007 года, ответчик ФГ КЭУ 52 ЭТК (войсковая часть ххххх) является правопреемником войсковой части ххххх (52 ЭТК) которая предоставила нам спорное жилое помещение. Право оперативного управления ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) на дом, в котором проживают истцы по настоящее время Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области не зарегистрировано, что, как полагают истцы, не исключает передачи им занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Истцы полагали, что предоставляя им специализированное (служебное) жилое помещение ответчик не выполнил требование, содержащееся в части 2 статьи 92 ЖК РФ, согласно которой использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду определен в Постановлении Правительства РФ от хх января 2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», поскольку согласно ст. 12 Правил, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами. Согласно п. 13 Правил, для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы:

а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;

б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;

в) технический паспорт жилого помещения;

г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

Занимаемое истцами жилое помещение могло быть отнесено к разряду служебных и в период действия ЖК РСФСР согласно ст. 101 которого, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Вместе с тем, истцы полагали, что доказательств отнесения спорного жилого помещения к разряду служебных в соответствии с порядком установленным действующим законодательством у ответчика не имеется, поскольку если бы такое решение принималось, оно должно было бы быть указанным в их договоре от xx.05.2009 г.

Кроме того истцы указали, что согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от хх октября 1997 г. № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от xx.01.2006 г. № 42, решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В связи с тем, что спорному жилому помещению не был присвоен статус служебного жилого помещения, истцы полагали, что заключенный ими с ответчиком ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) типовой договор найма служебного жилого помещения от хх мая 2009 года № 12, является ничтожным в части отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и просили суд защитить их жилищные права путем признания за ними права пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма.

Кроме того, истцы указали на то, что они, желая приватизировать квартиру, обратились к наймодателю, в ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх), с заявлением передать им в порядке приватизации, в общую долевую собственность, по 1/3 доли каждому, занимаемое ими жилое помещение. На свое заявление они получили ответ за № 1023 от xx.07.2011 года, из которого следует, что ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) является казенным предприятием, которое в соответствии со статьей 297 ГК РФ вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. В указанном ответе содержится также ссылка на приказ Минобороны РФ от xx.11.2010 г. № 1455, в соответствии с которым для получения занимаемого ими жилого помещения в собственность необходимо обратиться в ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Полученный на наше обращение ответ истцы полагали отказом и просили суд признать отказ незаконным и возложить на ответчика обязанность устранить допущенное нарушение их прав путем возложения обязанности заключить с ними договор передачи указанного жилого помещения в долевую собственность, по 1/4 доли каждому.

Суд, в соответствии с требованиями статьи 196 ГПК РФ, рассмотрел дело по заявленным исковым требованиям.

Истцы Юдаков С.А., Юдакова Н.В. действующая за себя и как законный представитель своей несовершеннолетней дочери Юдаковой А., 2007 года рождения, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представив заявление в котором исковые требования поддержали полностью и просили рассмотреть дело в их отсутствие. На основании части 5 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся истцов.

Представитель истца Юдакова С.А. по доверенности от хх апреля 2011 года № 2Д-1252 удостоверенной Михайловой А. Л., временно исполняющей обязанности нотариуса Иркутского нотариального округа Волчатовой Лидии В. – Василенко И.В. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) Попова О.Г., действующая на основании доверенности от хх августа 2011 года № 10, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать.

Привлеченный к участию в деле в качестве соответчика ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, в судебное заседание представителя не прислал, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений по заявлению не представил.

Привлеченный к участию в деле в качестве соответчика Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, в судебное заседание представителя не прислал, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений по заявлению не представил. На основании статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных соответчиков.

Суд заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования Юдакова С.А. и Юдаковой Н.В. действующей за себя и как законный представитель своей несовершеннолетней дочери Юдаковой А., 2007 года рождения, подлежащими удовлетворению.

Статьей 46 Конституции РФ гарантировано, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В судебном заседании установлено, что на основании договора найма специализированного (служебного) жилого помещения государственного жилищного фонда, относящегося к Министерству обороны Российской Федерации от хх мая 2009 года № 12, нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх является Юдаков С. А.. Его жена Юдакова Н. В. и дочь Юдакова А. С., 2007 года рождения включены в договор как члены семьи нанимателя. Истцы значится зарегистрированными и постоянно проживают в указанном жилом помещении с хх мая 2009 года. Эти обстоятельства объективно подтверждаются копией договора найма специализированного (служебного) жилого помещения государственного жилищного фонда, относящегося к Министерству обороны Российской Федерации от хх мая 2009 года № 12, справкой от хх июня 2011 года о составе семьи, выданной ООО УК «Радуга» и поквартирной карточкой формы № 10.

Настаивая на удовлетворении исковых требований о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, представитель истца Юдакова С.А. по доверенности адвокат Василенко И.В. в судебном заседании пояснил, что в установленном законом порядке спорное жилое помещение не было признано служебным, поскольку доказательств обратного ответчиком в судебное заседание не представлено, следовательно заключенный с ответчиком ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) его доверителем типовой договор найма служебного жилого помещения № 12 от хх мая 2009 года является ничтожным в части отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и его доверитель пользуется спорным жилым помещением без каких-либо ограничений т.е. на условиях договора социального найма. Настаивая на удовлетворении исковых требований о признании отказа в заключении договора передачи жилого помещения в собственность незаконным и о возложении обязанности заключить договор приватизации, Василенко И.В. пояснил, что его доверитель своим правом на бесплатную приватизацию не воспользовался о чем свидетельствуют документы поданные им при заключении договора найма служебного жилого помещения. Кроме того, в настоящее время микрорайон Зелёный исключен из числа закрытых военных городков, спорное жилое помещение не является аварийным, не является общежитием, согласие всех совместно проживающих членов семьи достигнуто. В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истцы вправе получить занимаемое ими жилое помещение в собственность бесплатно в порядке приватизации, но являющаяся наймодателем и имеющая на праве оперативного управления жилищный фонд в микрорайоне Зеленый города Иркутска ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) безосновательно уклоняется от заключения соответствующего договора.

Доводы представителя истца Юдакова С.А. подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно поквартирной карточки формы 10, справки паспортного стола ООО УК «Радуга» следует, что по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх квартира хх с хх мая 2009 года зарегистрированы и проживают Юдаков С. А., Юдакова Н. В., Юдакова А. С..

Согласно технического паспорта МУП «БТИ г. Иркутска» от хх мая 2011 года и справки о наличии общей площади и потребительских качеств квартиры МУП «БТИ г. Иркутска» от хх мая 2011 года, Юдаков С. А. занимает жилое помещение двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: город Иркутск, микрорайон Зелёный, дом хх квартира хх. Общая площадь квартиры составляет хх,х кв.м, жилая – хх,х кв.м.

Из письма начальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) от xx.07.2011 г. № 1023 усматривается, что оно направлено Юдаков С. А., Юдакова Н. В., Юдакова А. С. в ответ на обращение по вопросу передачи в долевую собственность, по 1/3 доли каждому жилого помещения, расположенного по адресу: г. Иркутск, мкр. Зеленый, дом хх, квартира хх. В письме указано, что ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) не уполномочено на заключение с гражданами договоров бесплатной передачи жилых помещений в собственность.

Из справки войсковой части ххххх от хх апреля 2011 года № 6 явствует, что Юдаков С. А. проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации с хх августа хххх года. Календарная выслуга лет по состоянию на xx.хх.хххх года составляет хх лет х месяцев х дня.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчика ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) Попова О.Г., суду пояснила, что на основании договора найма специализированного (служебного) жилого помещения государственного жилищного фонда, относящегося к Министерству обороны Российской Федерации от хх мая 2009 года № 12, Юдакову С.А. и его семье было предоставлено на основании решения жилищной комиссии, служебное жилое помещение – квартира по адресу: г. Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх, которое стало служебным на основании решения Начальника КЭЧ-302 от xx.04.2001 года, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закону от хх мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членам их семей, на весь срок военной службы предоставляются только служебные жилые помещения. В этой связи, поскольку предыдущим жильцам спорное жилое помещение предоставлялось в период когда статус закрытого военного городка с микрорайона Зелёный города Иркутска-78 снят не был, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Кроме того, как пояснила представитель ответчика, начальником ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) в хх октября 2009 года в уполномоченный орган было направлено заявление с приложением всех необходимых документов об отнесении спорного жилого помещения к специализированному (служебному) фонду, но по независящим от них причинам соответствующее решение не принято по настоящее время. В подтверждении своих доводов сослалась на следующие доказательства.

Согласно протоколу № 2 заседания жилищной комиссии войсковой части ххххх от хх марта 2009 года майору Юдакову С. А. на состав семьи из 3 (трех) человек распределено жилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх с заключением договора найма специализированного (служебного) жилого помещения.

Согласно Учета жилых помещений специализированного жилищного фонда Минобороны России по 52 ЭТК, утвержденного начальником строительства инженерно-технического обеспечения и расквартирования РВСН, в графе 301 жилое помещение по адресу мкр. Зеленый, дом хх, квартира хх значится служебным на основании решения от xx.04.2001 года 302 КЭЧ.

Из заявления от хх октября 2009 года № 11 «О включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд МО РФ» явствует, что начальник ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) ходатайствует о включении жилого помещения по адресу: г. Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх в специализированный (служебный) жилой фонд. К заявлению приложены: справка-подтверждение, заключение, технический паспорт, экспликация, всего приложений на 6 (шести) листах.

Согласно письма командира войсковой части ххххх начальнику ФГ КЭУ «52 ЭТК» следует, что оно направлено в ответ на заявления о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд. В письме сообщается, что указанный вопрос будет решен после наделения конкретного подразделения Минобороны России соответствующими полномочиями.

Согласно пункта 1 статьи 15 Федерального закону от хх мая 1998 года № 176-ФЗ «О статусе военнослужащих», установлено, что служебные жилые помещения предоставляются навесь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации. Микрорайон Зелёный, г. Иркутска в период предоставления истцам спорного жилого помещения, относился к закрытым военным городкам в соответствии с распоряжением Правительства РФ от хх июня 2000 года № 752-р.

Порядок предоставления жилых помещений из состава жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны РФ, был установлен Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от хх февраля 2000 года № 80. Согласно п. 37 и п. 40 названной Инструкции, заселение служебных жилых помещений производилось по соответствующим ордерам, которые выдавались КЭЧ районов.

Распоряжением Правительства РФ от хх декабря 2005 года № 2339-р Иркутск-78 (микрорайон Зелёный) действительно исключён из перечня закрытых военных городков Вооружённых Сил РФ, утверждённого распоряжением Правительства РФ от хх июня 2000 года № 752-р.

Согласно положению, утверждённому приказом командующего РВСН от хх июня 2006 года № 199, войсковая часть ххххх (52 ЭТК) является правопреемником по правам и обязанностям войсковой части ххххх (302 КЭЧ).

В свою очередь ФГ КЭУ 52 ЭТК (войсковая часть ххххх) является правопреемником войсковой части ххххх (52 ЭТК), о чём свидетельствует Устав Федерального государственного квартирно-эксплутационного учреждения «52 эксплутационно-техническая комендатура» (войсковая часть ххххх) Ракетных войск стратегического назначения, утверждённый приказом командующего РВСН № 387 от хх ноября 2007 года.

Из данного Устава усматривается, что ФГ КЭУ 52 ЭТК (войсковая часть ххххх) в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и законодательством РФ, имеет имущество, являющееся федеральной собственностью и закреплённое за ней в установленном порядке на праве оперативного управления. Указанное учреждение, действует от своего имени, вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, заключать хозяйственные договоры и совершать разрешённые законодательством сделки, а также выступать в судах в качестве истца, ответчика или третьего лица в соответствии с законодательством РФ.

Согласно копии выписки из ЕГРЮЛ от хх июня 2008 года, копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 38 № ххххххххх от хх июня 2008 года, копии свидетельства о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от хх августа 2006 года серии 38 № ххххххххх следует, что ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) по своей организационно-правовой форме является государственным учреждением.

Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области от хх апреля 2007 года № 162-и, и приложению к указанному распоряжению федеральное имущество – жилой дом № 11, в котором проживают истцы, закреплено за войсковой частью ххххх на праве оперативного управления.

Таким образом, судом установлено, что спорное жилое помещение находится в оперативном управлении ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх).

Оценивая доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд, принимая решение, руководствуется статьей 196 ГПК РФ, согласно которой при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В этой связи, исходя из характера заявленных исковых требований и возражений против них, суд полагает, что между сторонами сложились жилищные правоотношения, которые должны регулироваться действующим жилищным законодательством, поскольку правоотношения между истцами и ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) возникли после хх марта 2005 года, т.е. после введения в действие ЖК РФ.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры (ч.1). Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются: органом государственной власти Российской Федерации - в жилищном фонде Российской Федерации; органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в жилищном фонде субъекта Российской Федерации; органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде (ч. 2). Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения (ч. 3).

Согласно части 2 статьи 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно пункта 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (утв. постановлением Правительства РФ от хх января 2006 г. № 42), включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно пункта 13 Правил, для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы:

а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;

б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;

в) технический паспорт жилого помещения;

г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

Указанное заявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачи документов.

Согласно пункта 14 Правил, орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.

Информация о принятом органом управления решении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Отказ в отнесении жилого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда допускается в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от хх мая 1999 года № 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащим и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба», военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются по нормам и в порядке, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от хх февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», после оформления в установленном порядке ордеров на заселение жилого помещения КЭЧ района выдает ордер непосредственно военнослужащему (лицу гражданского персонала), которому предоставляется жилое помещение. Выдача ордеров на служебное жилое помещение, а также вселение в служебное жилое помещение производится в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Применяя эти нормы материального права при оценке представленных доказательств по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд считает установленным и ни кем из лиц, участвующих в деле, не опровергнутым, что истцы Юдаковы занимают жилое помещение по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх, которое на момент предоставления в установленном законом порядке служебным признано не было и оснований для заключения договора найма специализированного (служебного) жилого помещения у наймодателя не имелось. Следовательно, спорное жилое помещение могло быть предоставлено и было предоставлено истцам в пользование на основании решения жилищной комиссии на условиях договора социального найма жилого помещения. Истцы с момента предоставления жилого помещения пользуются им, зарегистрированы по месту жительства, вносят плату за найм и коммунальные услуги. Спорное жилое помещение находится в оперативном управлении ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) и данное право в установленном законом порядке на момент рассмотрения дела не прекращено.

Учитывая выше указанные законодательные положения и установленные судом существенные обстоятельства по делу, суд приходит к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в части признании за истцами права пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма.

Удовлетворяя требования истцов о признании незаконным отказа начальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) заключить с ними договор передачи в долевую собственность (по 1/3 доли каждому) жилого помещения и о возложении на ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) обязанности заключить с Юдаковым С. А., Юдаковой Н. В. и Юдаковой А. С., договор передачи в общую долевую собственность, по 1/3 доли каждому, жилого помещения двухкомнатной квартиры, общей площадью хх,х кв. м, в том числе жилой хх,х кв. м, расположенной по адресу: г. Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх, суд руководствуется следующим.

В соответствии со статьёй 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено, что целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда (преамбула); граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних (статья 2); не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения (статья 4); передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется в том числе, государственными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (статья 6); передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым, в том числе, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передаётся в общую с несовершеннолетними собственность (статья 7); в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратится в суд (статья 8).

Распоряжением Правительства РФ от хх декабря 2005 года № 2339-р Иркутск-78 (микрорайон Зелёный) исключён из перечня закрытых военных городков Вооружённых Сил РФ, утверждённого распоряжением Правительства РФ от хх июня 2000 года №752-р.

Применяя эти нормы материального права при оценке представленных доказательств по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд считает установленным и ни кем из лиц, участвующих в деле, не опровергнутым, что истцы Юдаков С.А. Юдакова Н.В., действующая за себя и как законный представитель своей несовершеннолетней дочери Юдаковой А., хххх г.р., ранее в приватизации жилищного фонда не участвовали, что они занимают по договору найма жилое помещение по адресу: город Иркутск, микрорайон Зелёный, дом хх, квартира хх, которое аварийным, служебным, общежитием не является и в закрытом военном городке не расположено. Такое помещение находится в оперативном управлении ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) и данное право в установленном законом порядке на момент рассмотрения дела не прекращено.

Указанные существенные обстоятельства позволяют суду прийти к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконным отказа начальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) заключить с истцами договор передачи в долевую собственность (по 1/3 доли каждому) жилого помещения и о возложении на ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) обязанности заключить с Юдаковым С. А., Юдаковой Н. В. и Юдаковой А. С., договор передачи в общую долевую собственность, по 1/3 доли каждому, жилого помещения двухкомнатной квартиры, общей площадью хх,х кв. м, в том числе жилой хх,х кв. м, расположенной по адресу: г. Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх, что подтверждается техническим паспортом от хх мая 2011 года и справкой о наличии общей площади и потребительских качеств квартиры от хх мая 2011 года, выданных МУП БТИ г. Иркутска.

Принимая такое решение, суд также руководствуется Конституцией РФ, в соответствии с которой все равны перед законом и судом, а государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств (статья 19), вследствие чего приведенные доводы представителя ответчика ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) Поповой О.Г. об обоснованности включения жилого помещение по адресу: город Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх в число служебных, не включении спорного жилого помещения в перечень не имеющих статуса служебных, обоснованности заключения договора найма специализированного жилого помещения начальником ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) суд полагает не подтвержденными материалами гражданского дела и основанными на неверном толковании норм материального права.

Обоснованность таких выводов суда подтверждается также пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от хх августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которому требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Юдакова С. А., Юдаковой Н. В., действующей за себя и как законный представитель своей несовершеннолетней дочери Юдаковой А. С., хххх г.р., удовлетворить.

Признать за Юдаковым С. А., Юдаковой Н. В. и Юдаковой А. С., право пользования жилым помещением, двухкомнатной квартирой, общей площадью хх,х кв.м, в том числе жилой хх,х кв. м, расположенной по адресу: г. Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх, на условиях договора социального найма.

Признать незаконным отказ начальника ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) заключить с Юдаковым С. А., Юдаковой Н. В. и Юдаковой А. С. договор передачи в общую долевую собственность (по 1/3 доли каждому) жилого помещения двухкомнатной квартиры, общей площадью хх,х кв. м, в том числе жилой хх,х кв м, расположенной по адресу: г. Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх.

Обязать ФГ КЭУ «52 ЭТК» (войсковая часть ххххх) заключить с Юдаковым С. А., Юдаковой Н. В. и Юдаковой А. С., договор передачи в общую долевую собственность, по 1/3 доли каждому, жилого помещения двухкомнатной квартиры, общей площадью хх,х кв. м, в том числе жилой хх,х кв. м, расположенной по адресу: г. Иркутск, микрорайон Зеленый, дом хх, квартира хх.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска лицами, участвующими в деле, в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.Н. Акимова