З АО Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2011года Куйбышевский районный суд города Иркутска всоставе: председательствующего Сальниковой Н.А.,
при секретареКарповой К.Н.,
рассмотрев воткрытом судебном заседании гражданское дело № 2-2583/2011 по искуУправления Министерства юстиции РФ по Иркутской области к Иркутской городскойобщественной организации военнослужащих, уволенных в запас или отставку«Ветеран» о признании прекратившим деятельность, исключении из Единогогосударственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области обратилось в судс иском к Иркутской городской общественной организации военнослужащих,уволенных в запас или отставку «Ветеран» о признании прекратившим деятельностьи исключении из Единого реестра юридических лиц. В обоснование иска указано,что 26.03.1997 Управлением юстиции Администрации Иркутской областизарегистрирована Иркутская городская общественная организация военнослужащихуволенных в запас или отставку «Ветеран». Сведения об основном государственномрегистрационном номере отсутствуют, так как информация о выполненииорганизацией требований п. З ст. 26 Федеральногозакона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей» в Управление Министерства юстиции РоссийскойФедерации по Иркутской области не поступала. Согласно гарантийному письму от07.02.1997 место нахождения организации: 665400, г. Иркутск, м-н N., Дом быта, комната № 4.Согласно протоколу №1 от 29.12.1996 общего собрания организации руководителеморганизации является Л. В. Н..
Согласно справке отдела адресно-справочной работы УФМС России поИркутской области от 04.10.2011 В.Н. Л. зарегистрирован по адресу г. Иркутск, м-н N., д. хх, кв. хх. 30.08.2000 Управлением в ходе изучения материаловучетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественныхобъединениях» организация с момента государственной регистрации ежегодно неинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указаниемдействительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа,его названия и данных о руководителе. В нарушение абз. 8 ч.1 ст. 29 от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественныхобъединениях» организация не представила в Управление информацию об объемеполучаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранныхграждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях ихрасходования или использования, а также об их фактическом расходовании илииспользовании за 2006, 2007, 2008, 2009. 2010 годы по форме ОН003,утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов,регулирующих деятельность некоммерческих организаций». 30.08.2000 годаУправлением организации вынесено письменное предупреждение об устранениинарушений законодательства Российской Федерации в срок до 02.10.2000 года. JНарушения законодательства организацией до настоящего времени не устранены. Кроме того, 13.10.2011 Управлением в соответствии с п. 3 ч. 2 ст.38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» входе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушениеабз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995№ 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управлениеинформацию об объеме получаемых общественной организацией от международных ииностранных организаций, иностранных граждан и лиц безгражданства денежных средств и иного имущества, целях ихрасходования или использования, а также об их фактическом расходовании илииспользовании за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы по форме № ОН0003,утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов,регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства,выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации,предусмотренной абз. 4, 8 ч.1, Федерального закона от19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественныхобъединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением опризнании организации прекратившей свою деятельность в качествеюридического лица и об исключении её из Единого государственного реестраюридических лиц.
На основанииизложенного истец просит признать Иркутскую городскую общественную организациювоеннослужащих, уволенных в запас или отставку «Ветеран» прекратившей своюдеятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единогогосударственного реестра юридических лиц.
Представительистца Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области в судебномзаседании не присутствовал, о времени и месте судебного разбирательства делаизвещен надлежащим образом. В адресованном суду заявлении просил делорассмотреть в его отсутствие, выразив согласие на рассмотрение дела в порядкезаочного производства.
Представительответчика Иркутской городской общественной организации военнослужащих,уволенных в запас или отставку «Ветеран» в судебное заседание не явился, овремени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинахнеявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.
Представительтретьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области всудебное заседание не явился, просил о рассмотрении гражданского дела без участияпредставителя налогового органа.
Суд, с учетоммнения истца, на основании статьи 233 ГПК РФ, считает возможным рассмотретьдело в порядке заочного производства.
Суд, исследовавматериалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В судебномзаседании установлено, что Иркутская городская общественная организациявоеннослужащих, уволенных в запас или отставку «Ветеран» зарегистрированаУправлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 26марта 1997 года.
Решение обучреждении организации принято на общем собрании военнослужащих, уволенных взапас или отставку, что подтверждается Протоколом № 1 общего собраниявоеннослужащих, уволенных в запас или отставку от 29.12.1996 года.Руководителем организации является Л. В. Н.
Согласно Уставу,юридическим адресом организации является адрес: г. Иркутск, м-н N., Дом быта, комната № 4.
Справкой от27.02.1997 года, выданной Правлению Иркутской городской общественнойорганизации военнослужащих, уволенных в запас или отставку «Ветеран»подтверждается, что местом нахождения организации является адрес: г. Иркутск, м-н N., Дом быта, комната № 4.
Предупреждением от 30 августа 2000 года за исходящим № 103К-39 Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области известилоответчика о выявленных нарушениях, а именно, что организация в течение 3-х летне информировала Управление о продолжении своей деятельности с указаниемдействительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа,его названия и данных о руководителях.
В соответствиисо статьей 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства,определяет какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установленыи какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какойзакон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Исходя из установленных обстоятельств дела, суд при принятиирешения руководствуется ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии скоторым его действие распространяется на все общественные объединения,созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, атакже коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов(ассоциаций) (статья 2); общественные объединения могут создавать в формеобщественной организации (статья 7); соблюдать законодательствоРоссийской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права,касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом ииными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использованиисвоего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрацииобщественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительногоместа нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия иданных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемыхв единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросуоргана, принимающего решения о государственной регистрации общественныхобъединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественногообъединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объемесведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа,принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, напроводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействиепредставителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественныхобъединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи сдостижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;информировать федеральный орган государственной регистрацииоб объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранныхорганизаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иногоимущества, о целях их расходования или использования и об их фактическомрасходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаютсяуполномоченным федеральным органом исполнительной власти; информироватьорган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, обизменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, втечение трех дней с момента таких изменений. Неоднократное непредставлениеобщественным объединением в установленный срок обновленных сведений,необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридическихлиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение огосударственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим своюдеятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единогогосударственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставлениеобщественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренныхнастоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решениео государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим своюдеятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единогогосударственного реестра юридических лиц. Непредставление общественнымобъединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмымчасти первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа,принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, всуд с заявлением о признании данного объединенияпрекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении егоиз единого государственного реестра юридических лиц (статья 29).
Применяя вышеприведенные нормы материального права и оценивпредставленные доказательства, суд считает установленным, что фонд с моментаего регистрации в качестве юридического лица неоднократно не представляет вустановленный срок сведения, предусмотренные статьей 29 ФЗ «Об общественныхобъединениях», доказательств обратного суду не представлено и судом не добыто.Поэтому, требование истца подлежит удовлетворению.
В силу части 3статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, игосударственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются сответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджетпропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Исходя изкатегории иска государственная пошлина, подлежащая уплате по настоящему делу,составляет 4 000 рублей. Истец в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.Следовательно, с учетом удовлетворения его исковых требований государственнаяпошлина в размере 4 000 рублей подлежит взысканию с ответчика в бюджет г. Иркутска.
С учетомизложенного, руководствуясь требованиями статей 233-237 Гражданскогопроцессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковыетребования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутскойобласти удовлетворить.
ПризнатьИркутскую городскую общественную организацию военнослужащих, уволенных в запасили отставку «Ветеран» прекратившей свою деятельность.
ИсключитьИркутскую городскую общественную организацию военнослужащих, уволенных в запасили отставку «Ветеран» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать сИркутской городской общественной организации военнослужащих, уволенных в запасили отставку «Ветеран» в бюджет города Иркутска государственную пошлину вразмере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутскийобластной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска истцом в течениедесяти дней, ответчик в течение семи дней со дня вручения ему копии решениявправе подать в Куйбышевский районный суд г. Иркутска заявление о его отменелибо обжаловать решение в кассационном порядке в течение десяти дней со днявынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления оботмене решения.
Судья | Н.А. Сальникова |