ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Иркутск | 16 декабря 2011 года |
Куйбышевский районный суд г. Иркутска
в составе председательствующего судьи Сальниковой Н.А.,
при секретаре Карповой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за
№2-2792\2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Некоммерческому партнерству «Объединение лесопромышленников Иркутской области» о ликвидации и исключении из государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по тексту Управление) обратился в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Объединение лесопромышленников Иркутской области» (далее по тексту Партнерство) о ликвидации юридического лица и исключении из государственного реестра, ссылаясь при этом на то, что сведения о Партнерстве внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России № 15 по Иркутской области 22 января 2003 года, регистрационный №1033800917402. Местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа партнерства указано: город Иркутск, переулок Лесопильный, 9. Руководителем Партнерства является Н. В. Н. , зарегистрированный по адресу: (адрес), что сведениями отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 26 июля 2011 года.
07 мая 2010 года в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 32 «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства Юстиции РФ по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела партнерства установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 Закона партнерство не представило в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по форме и в сроки, установленные полномочным федеральным органом государственной исполнительной власти. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В связи с указанными обстоятельствами, 07 мая 2010 года Управлением Партнерству вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства в срок до 15 июня 2010 года. Нарушения законодательства устранены не были.
13 октября 2010 года Управлением в ходе изучения материалов учетного дела партнерства было вынесено аналогичное предупреждение, обязывающее устранить допущенные нарушения законодательства РФ в срок до 01 декабря 2010 года. Предупреждение, направленное по адресу юридического лица, вернулось в Управление с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается копией почтового конверта. Таким образом, ответчик в течение 3 дней не проинформировало управление об изменении сведений и не представило в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Кроме того, 18 августа 2011 года истцом в ходу изучения материалов учетного дела ответчика установлено, что последний в нарушение закона не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год по форме и в сроки, установленные полномочным федеральным органом государственной исполнительной власти, не позднее 15 апреля 2011 года. В связи с этим 18 августа 2011 года принято решение о вынесении партнерству предупреждения, обязывающего устранить допущенные нарушения законодательства РФ в срок до 30 сентября 2011 года. Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. Таким образом, партнерство с 2006 года до настоящего времени не исполняло обязанность по предоставлению в Управление информации, предусмотренной пунктами 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации партнерства. Поскольку нарушения, выявленные в деятельности Партнерства, являются основаниями для его ликвидации в порядке статьи 10 и 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», ликвидация Партнерства влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ, истец просит суд ликвидировать Некоммерческое Партнерство «Объединение лесопромышленников Иркутской области» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца не явился, в заявлении адресованном суду, просил исковое заявление рассмотреть в отсутствие его представителей исковые требования поддержал и настаивал на их удовлетворении. При не явке представителя ответчика просил дело рассмотреть в порядке заочного производства.
Представитель ответчика Некоммерческого партнерства «Объединение лесопромышленников Иркутской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается судебной повесткой, направленной по адресу указанному в заявлении причины неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.
Суд, с учетом требований статьи 167 части 4 ГПК РФ, вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области - Т.Н. Габова, действующая на основании доверенности от 01 августа 2011 года, в заявлении, адресованном суду, просила суд исковое заявление рассмотреть в ее отсутствие; не возражала против ликвидации юридического лица ответчика и исключении Некоммерческого партнерства «Объединение лесопромышленников Иркутской области» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Суд с учетом мнения истца, рассмотрел дело в порядке заочного производства в соответствии со статьи 233 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно 50 статье ГК РФ, некоммерческие организации - это юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Согласно статье 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано, в частности, по решению суда, в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения, либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 2). Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п. 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В судебном заседании установлено, что Некоммерческое Партнерство «Объединение лесопромышленников Иркутской области» было организовано в январе 2003 года; сведения о Партнерстве внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу 22 января 2003 года, регистрационный №1033800917402. Местом нахождения партнерства указано: город Иркутск, переулок Лесопильный, 9. Данные факты явствуют из свидетельства о государственной регистрации некоммерческого Партнерства. Руководителем Партнерства является Н. В. Н., зарегистрированный по адресу: (адрес), что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы по Иркутской области от 26 июля 2011 года.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 32 «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Судом установлено, что 07 мая 2010 года Управлением было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства в срок до 15 июня 2010 года, направленное по адресу регистрации руководителя Партнерства: (адрес). Данное предупреждение Партнерством проигнорировано, а нарушения законодательства в указанный срок не устранены.
Кроме того, 13 октября 2010 года Управлением было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства в срок до 01 декабря 2010 года, направленное по адресу нахождения Партнерства: г. Иркутск, пер.Лесопильный, 9, однако данное предупреждение было возвращено в адрес управления с пометкой почтового отделения «Организации нет», что объективно подтверждается почтовым конвертом № 68946.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях»,некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, 18 августа 2011 года Управлением по адресу нахождения некоммерческого партнерства г. Иркутск, пер.Лесопильный, 9, вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 30 сентября 2011 года. Данное предупреждение Партнерством проигнорировано, а нарушения законодательства в указанный срок не устранены.
Ответчик Некоммерческое Партнерство «Объединение лесопромышленников Иркутской области», в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ, каких-либо доказательств, подтверждающих, что ежегодно предоставлял регистрирующему органу все обновленные сведения о своем объединении, а также информацию об объеме получаемых денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006-2010 год суду не представил, не добыты такие доказательства и в судебном заседании.
Согласно ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей (ст. 7). Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (статья 32).
Управление, являясь государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, и будучи обязанным, согласно п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста РФ от 21.05.2009 г. № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательству Российской Федерации, наделено правом обращаться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.
Анализируя приведенные нормы закона, а также исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчик в течение четырех лет с 2006-2010 года ежегодно не представлял в регистрирующий орган отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, тем самым ответчик грубо нарушил требования закона, а именно статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а поэтому указанное некоммерческое партнерство должно быть ликвидировано как юридическое лицо с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с требованиями статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При таких обстоятельствах, с ответчика Некоммерческого Партнерства «Объединение лесопромышленников Иркутской области» подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 2000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое Партнерство «Объединение лесопромышленников Иркутской области» как юридическое лицо с последующим исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Некоммерческого Партнерства «Объединение лесопромышленников Иркутской области» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Ответчик в течение семи дней со дня вручения ему копии решения вправе подать в Куйбышевский районный суд г. Иркутск заявление об его отмене, либо обжаловать решение в кассационном порядке в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене решения.
Председательствующий судья: Н.А. Сальникова