(3594) Заочное решение по иску прокурора о признании незаконным бездействия по не произведению в течение 2010 года расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Иск удовлетворен.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2011 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Алсыковой Т.Д.,

при секретаре Кармадановой Е.А.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутска Шелёминой Дарьи В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2828/2011 по иску прокурора Октябрьского района города Иркутска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Вест» о пресечении действий, нарушающих право,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Иркутска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в защиту Российской Федерации, обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Вест» (далее по тексту – ООО «Строй-Вест», ответчик) по не произведению в течение 2010 года расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду; возложении на ответчика обязанности по производству указанного расчета в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, представив расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области. В обоснование требований указал, что, согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду ответчик за 2010 года не производил, в следствие чего имеет задолженность по указанным платежам за 2010 год. Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ответчиком расчета такой платы, своим бездействием, выразившемся в не произведении расчета указанной платы, он нарушает интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Город Иркутск», поскольку бюджеты данных образований недополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. Кроме того, осуществляя деятельность, связанную с загрязнением окружающей среды, ООО «Строй-Вест» оказывает негативное воздействие на окружающую среду; не производя расчет платы за негативное воздействие и не внося такую плату, ответчик препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды, как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, чем нарушает права граждан.

Представитель истца Шелёмина Д.В. иск поддержала по доводам, изложенным в нем, настаивала на удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Строй-Вест» в судебное заседание не явился, об его месте и времени извещен надлежащим образом, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.

Суд, с учетом мнения представителя истца рассмотрел дело в порядке заочного производства в соответствии с требованиями статьи 233 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве иск поддержал, указал на то, что ответчиком за 2010 год не произведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, чем нарушено действующее законодательство.

Суд в соответствии со статьей 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии не явившегося представителя третьего лица.

Заслушав объяснение представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от хх января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (часть 1). К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (часть 2). Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3). Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде (часть 4).

В силу статьи 28 Федерального закона от хх мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него, с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьей 23 Федерального закона от хх июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с письмом Ростехнадзора от хх февраля 2007 года № 04-09/170 «По плате за негативное воздействие на окружающую среду» плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от хх мая 2006 года № 459 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от хх июня 2006 года № 557 «Об установлении платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода устанавливается не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от хх сентября 2007 года № 626 «Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух РД-19-02-2007» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются: юридические лица, не зависимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; индивидуальные предприниматели; иностранные физические лица (пункт 8). Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (пункт 9). В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия, плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым, негативное воздействие на окружающую среду (пункт 11).

В соответствии с требованиями статей 51,57,62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 20 процентов; в бюджет Иркутской области по нормативу 40 процентов; в бюджет муниципального образования «город Иркутск» по нормативу 40 процентов.

Судом установлено, что ООО «Строй-Вест», осуществляя деятельность по производству общестроительных работ, оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ. В связи с этим, ответчик самостоятельно должен произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и произвести оплату.

Настаивая на удовлетворении иска, представитель истца сослалась на следующие доказательства.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 233202 от хх октября 2011 года ООО «Строй-Вест» является действующей организацией, основным видом деятельности которой является производство общестроительных работ, дополнительными – распиловка и строгание древесины, ее пропитка, строительство зданий и сооружений, производство отделочных работ, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и т.п.

В соответствии с письмом Управления Росприроднадзора по Иркутской области от хх октября 2011 года ООО «Строй-Вест» не осуществило и не представило расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, исходя из вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу, что нарушение законодательства в сфере природопользования ООО «Строй-Вест» не произвел расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год и не представил его в компетентный орган.

В нарушение статьи 56 ГПК РФ ответчиком доказательств обратного суду не представлено.

По смыслу части 2 статьи 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Поскольку судом установлено, что ООО «Строй-Вест» в нарушение законодательства в сфере природопользования не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не представило его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, то на ответчика должна быть возложена обязанность по устранению допущенных нарушений и установлен месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах иск прокурора Октябрьского района г. Иркутска подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Октябрьского района г. Иркутска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Вест» по не произведению в течение 2010 года расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Вест» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год и представить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в Куйбышевский районный суд г.Иркутска заявление об отмене настоящего решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Т.Д. Алсыкова