РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2012 года | г. Иркутск |
Куйбышевский районный суд города Иркутска
В составе председательствующего судьи Ларионовой В.В.
При секретаре Колибабчук А.М.,
С участием представителя заинтересованного лица Дубинского В.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-325/2012 по заявлению Фомина Е. А. на действия решение администрации ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области (постановка на профилактический учет),
УСТАНОВИЛ:
Фомин Е.А. обратился в суд с заявлением в порядке статьи 254 ГПК РФ на действие – решение администрации ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области (постановка на учет как склонного к побегу). В обоснование заявления указал, что ему стало известно, что согласно протокола оперативного совещания комиссии администрации учреждения по постановке на профилактический учет лиц, содержащихся в следственном изоляторе от хх мая 2008 года № 64 его поставили на учет как склонного к побегу и захвату заложников и поэтому его до сих пор водят в наручниках, он испытывает различные притеснения со стороны администрации. За весь период содержания под стражей с 2006 года по настоящее время ни одного случая, который бы дал основания полагать, что Фомин склонен к побегу и захвату заложников не случилось и в дальнейшем не может быть, поэтому данный учет незаконен, недопустим. На основании изложенного, просит суд признать решение комиссии администрации ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области от xx.05.2008 года о постановке его на профилактический учёт, как склонного к побегу - незаконным и необоснованным. Обязать комиссию учреждения ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области снять его с профилактического учёта, как склонного к побегу и захвату заложников.
Заявитель Фомин Е.А. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В судебное заседание Фомин Е.А. не может быть доставлен, так как является обвиняемым по уголовному делу, в настоящее время содержащимся под стражей в учреждение ИЗ 38/1 г. Иркутска.
Согласно п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о правах человека каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Пункт 3 названной статьи гарантирует каждому обвиняемому в совершении уголовного преступления с) защищать себя лично или посредством выбранного им самим защитника, если у него нет достаточных средств для оплаты услуг защитника, защитник должен быть ему предоставлен бесплатно, когда того требуют интересу правосудия; д) допрашивать показывающих против свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, а также иметь право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, какие существуют для свидетелей, показывающих против него.
Пункт 1 ст. 6 Конвенции применяется в отношении как гражданского, так и уголовного судопроизводства, в то время как пункт 3 применяется только в отношении уголовных дел. Гражданский процессуальный кодекс РФ и другие федеральные законы не предоставляют лицам, содержащимся под стражей, либо отбывающим по приговору суда наказание в исправительных учреждениях, право на личное участие в разбирательстве судами их гражданских дел, по которым они являются истцами, ответчиками, третьими лицами или другими участниками процесса.
Действующим уголовно-исполнительным законодательством не предусмотрена возможность этапирования осужденных, а также лиц, содержащихся под стражей до приговора суда, из мест лишения свободы для участия в судебных разбирательствах по гражданским делам (статья 77.1 УИК РФ).
В судебном заседании представитель заинтересованного лица, действующий на основании доверенности с полным объемом прав Дубинский В.Ю. заявленные требования Фомина Е.А. не признал, суду пояснил, что Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, установлены ФЗ РФ №103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В силу ст. 15 Закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ.
Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.
Согласно ст.36 Закона подозреваемые и обвиняемые обязаны соблюдать порядок содержания под стражей, установленный настоящим Законом и Правилами внутреннего распорядка, выполнять законные требования администрации мест содержания под стражей, а также иных лиц, обеспечивающих порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей, не совершать умышленных действий, угрожающих собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других лиц.
В соответствии положениями ст. 45 Закона № 103-ФЗ специальные средства в местах содержания под стражей могут быть применены в следующих случаях:
1) для отражения нападения подозреваемого или обвиняемого на сотрудников
мест содержания под стражей и иных лиц;
2) для пресечения массовых беспорядков или групповых нарушений
установленного режима содержания под стражей;
3) для пресечения неправомерных действий подозреваемого или обвиняемого, оказывающего неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников органов внутренних дел, привлекающихся для обеспечения правопорядка;
4) для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений, сооружений и транспортных средств;
для пресечения попытки побега подозреваемого или обвиняемого из места содержания под стражей или из-под конвоя;
для пресечения попытки подозреваемого или обвиняемого причинить вред окружающим;
для пресечения попытки подозреваемого или обвиняемого причинить вред себе.
В качестве специальных средств могут применяться: наручники - в случаях, предусмотренных пунктами 3,5 -7 части первой настоящей статьи, при отсутствии наручников сотрудники мест содержания под стражей вправе использовать подручные средства связывания. В контексте толкования данной нормы понятие «пресечь» используется как мера, принимаемая по отношению к обвиняемому (подозреваемому) лицу для пресечения, либо недопущения с его стороны возможных противозаконных действий. В свою очередь, основанием для применения к Фомину Е.А. спецсредства «наручники» послужило следующее обстоятельство: хх мая 2008 г., на имя начальника СИЗО -1 Мокеева И.Р., от заместителя начальника по оперативной работе А.И. Гиричева поступил рапорт о том, что в ходе проведенных оперативных мероприятий было установлено, что обвиняемый Фомин Е.А. намерен совершить побег из-под стражи путем захвата в заложники сотрудника следственного изолятора.
В соответствии с требованиями приказа Министерства Юстиции РФ от xx.11.2006 г. № 333 «Об утверждении инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (далее - Инструкция), по факту, изложенному в рапорте, xx.05.2008 г. было проведено оперативное совещание комиссии администрации учреждения по постановке (снятию) на профилактический учет лиц, содержащихся в следственном изоляторе при начальнике учреждения (далее - оперативное совещание) по итогам которого был составлен протокол от xx.05.2008 г. г. № 64. В ходе исследования материалов личного дела, а также пояснений сотрудников и руководителей заинтересованных служб, комиссией было принято решение о постановке на профилактический учет обвиняемого Фомина Е.А. как склонного к побегу и захвату заложников из числа сотрудников учреждения. Присутствующий на заседании комиссии Фомин Е.А. от дачи объяснений отказался, о чем был составлен акт от xx.05.2008 года.
В целях исключения случаев попыток нападения на сотрудников учреждения и для пресечения попытки совершить побег из-под стражи в соответствии с п.5,6 ст. 45, Федерального закона от xx.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от xx.04.2011) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", при передвижении по территории СИЗО -1 г. Иркутска к обвиняемому Фомину Е.А. применяется специальное средство - наручники. Также обращает внимание суда на следующее обстоятельство, что ранее гражданин Фомин Е.А. являлся сотрудником силового специального подразделения МВД РФ, и в силу данного обстоятельства, обладает отличной физической подготовкой, а также в совершенстве владеет приемами рукопашного боя. Таким образом, с учетом вышеприведенных характеризующих фактов свидетельствующих о намерении заявителя, а также его физических возможностей, применение наручников является крайней необходимой мерой направленной на обеспечение безопасности персонала СИЗО -1 г. Иркутска.
По мнению заинтересованного лица, применение специального средства «наручники» к обвиняемому Фомину Е.А. при передвижении по территории СИЗО -1 г. Иркутска в полном объеме соответствует требованиям установленными положением ст. 45 Закона № 103-ФЗ. Согласно Устава п. 1.1 Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (Учреждение) является Учреждение уголовно-исполнительной системы предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ. Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными правовыми актами и Уставом осуществляет начальник Учреждения.
Согласно п.1 Должностной инструкции, утвержденной начальником ГУФСИН России по Иркутской области от xx.05.2011 г., одной из основных задач начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области является создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы уклониться от отбывания наказания, осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истицы по уголовному делу, обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.
В силу п.27 Инструкции начальника учреждения имеет право принимать по отношению к правонарушителям порядка содержания под стражей и отбывания наказания, предусмотренные законом меры воздействия и принуждения, п. 32, п. 35 проводить оперативные совещания, проводить итоги и оценивать работу и организовывать работу оперативного совещания. Кроме того Дубинский В.Ю. считает, что Фоминым Е.А. пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с данным заявлением. Из текста заявления следует, что оспариваемый период, заявленный Фоминым Е.А. определен - xx.05.2008 г. (т.е. в момент его постановке на профилактический учет). В свою очередь, заявитель обратился за судебной защитой, xx.11.2011 г. (дата указана в заявлении). В соответствии со ст. 256 ГК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. С учетом вышеизложенного, заинтересованное лицо обоснованно полагает, что заявителем пропущен трехмесячный срок на обращение в суд. Заявления о восстановлении пропущенного срока от истца не поступало. Просит суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, заслушав показания свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, находит требования Фомина Е.А. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает, что все равны перед законом и судом; при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
По смыслу названной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17, 18 и 55, конституционный принцип равенства распространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенные Конституцией Российской Федерации, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретаемые на основании Федерального закона.
В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ граждане вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к ответственности. При этом решения или действия должностного лица может быть признано судом необоснованным при наличии совокупности следующих условий: оспариваемое решение, действие не соответствует закону и нарушает права лица, обратившегося в суд с соответствующим заявлением.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, установлены ФЗ РФ № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". В силу ст. 15 ФЗ № 103. в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
В соответствии с требованием ст. 16 ФЗ № 103 в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей, Приказом МВД РФ от xx.11.2005г. № 950 утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
Согласно ст. 36 Федерального закона № 103-ФЗ от xx.06.1995г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: подозреваемые и обвиняемые обязаны соблюдать порядок содержания под стражей, установленный настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка; выполнять законные требования администрации мест содержания под стражей; не препятствовать сотрудникам мест содержания под стражей, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей; не совершать умышленных действий, угрожающих собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других лиц.
Как установлено в судебном заседании хх мая 2008 года заместитель начальника по ОР майор внутренней службы СИЗО-1 Гиричев А.М. обратился к начальнику СИЗО-1 Мокееву И.Р. с рапортом о том, что обвиняемый Фомин Е.А. намерен совершить побег из-под стражи путем захвата в заложники сотрудника следственного изолятора и просит разрешения поставить обвиняемого Фомина Е.А. на профилактический учет как склонного к побегу и захвату заложников.
В соответствии с требованиями приказа Министерства юстиции РФ от xx.11.2006 г. № 333 « Об утверждении инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы», по факту, изложенному в рапорте, хх мая 2008 г. было проведено оперативное совещание комиссии администрации учреждения по постановке (снятию) на профилактический учет лиц, содержащихся в следственном изоляторе при начальнике учреждения, по итогам которого был составлен протокол № 64 от xx.05.2008 г. В ходе исследования материалов личного дела, а также пояснений сотрудников и руководителей заинтересованных служб, комиссией было принято решение о постановке на профилактический учет обвиняемого Фомина Е.А., как склонного к побегу и захвату заложников. Присутствующий на заседании комиссии Фомин Е.А. от дачи объяснений отказался, о чем был составлен акт.
Оперативное совещание проведено в рамках действующего законодательства и полномочий должностного лица – начальника СИЗО-1 Мокеева И.Р.
Согласно акту от хх мая 2008 года обвиняемый Фомин Е.А. присутствующий на заседании оперативного совещания комиссии администрации учреждения по постановке (снятию) на профилактический учет лиц, содержащихся в следственном изоляторе при начальнике учреждения, от каких-либо пояснений по данному факту отказался.
Судом установлено, что Фомин Е.А. согласно названному протоколу, присутствовал на заседании комиссии хх мая 2008 года, от дачи каких-либо объяснений отказался. Это подтверждается самим протоколом, а также актом от xx.05.2008г подписанным и.о. зам.начальника по режиму Мурсаловым А.И., начальником ОВР Тарбеевым А.В., составленным мл.инспектором ОР Вихлянцевой Ю.П.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Г. Н.А. суду показала, что является старшим психологом психологической лаборатории ФКУ СИЗО-1 г. Иркутска, присутствовал на заседании оперативного совещания комиссии хх мая 2008 года в отношении Фомина Е.А.
Фомин Е.А. присутствовал на заседании комиссии, никаких объяснений он не давал, о чем был составлен акт. Если лицо отказывается давать пояснения, то составляется акт, который затем зачитывается вслух.
Показания свидетеля суд оценивает как относимые, допустимые и достоверные, так как они не противоречат материалам гражданского дела. Свидетель рассказала об обстоятельствах, ей известных относительно Фомина Е.А. Показания последовательны и логичны, согласуются между собой, не противоречат материалам дела. Несмотря на то, что допрошенный свидетель является сотрудником СИЗО № 1 г. Иркутска, какой-либо ее личной заинтересованности в исходе дела судом не установлено, ссор, конфликтов, неприязненных отношений между ней нет.
Таким образом, суд приходит к обоснованному выводу, что Фомину Е.А. было известно хх мая 2008 года о том, что он поставлен на профилактический учет как склонный к побегу и захвату заложников.
В соответствии с ч.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Определенный ч.1 ст. 256 ГПК РФ срок носит не материально-правовой, а процессуальный характер. Он не является сроком исковой давности. Если срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, то он восстановлению не полежит и в удовлетворении заявленного требования может быть отказано.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от хх февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
Из исследованных в судебном заседании доказательств усматривается, что о нарушении его, Фомина Е.А. прав и свобод стало известно хх мая 2008 года, когда он был поставлен на профилактический учет как склонный к побегу и захвату заложников. Вместе с тем, с заявлением об оспаривании действий администрации ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области Фомин Е.А. обратился только хх ноября 2011 года, следовательно, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Фомина Е.А. по указанным основаниям, в связи с пропуском процессуального срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица.
Доказательств того, что Фоминым Е.А. по уважительным причинам пропущен срок обращения в суд с данным заявлением, заявителем суду не предоставлено.
Кроме того, рассматривая дело, судом установлено, что порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, установлены ФЗ РФ № 103 –ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
В силу ст. 15 Закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ.
Приказом Министерства Юстиции РФ от xx.10.2005 г. № 189 утверждены «Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».
Согласно ст. 36 Закона подозреваемые и обвиняемые обязаны соблюдать порядок содержания под стражей, установленный настоящим законом и Правилами внутреннего распорядка, выполнять законные требования администрации мест содержания под стражей, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей, не совершать умышленных действий, угрожающих собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других лиц.
Одновременно установлено, что оперативное совещание проведено в рамках действующего законодательства и полномочий должностного лица – начальника СИЗО № 1. Согласно Устава п.1.1 Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (Учреждение) является Учреждением уголовно-исполнительной системы предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными правовыми актами и Уставом осуществляет начальник Учреждения (п.4.4 Устава).
Согласно п.1 Должностной инструкции, утвержденной начальником ГУФСИН России по Иркутской области от xx.05.2011г, одной из основных задач начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области является создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы уклониться от отбывания наказания; осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу; обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.
В силу п.27 Инструкции начальник учреждения имеет право принимать по отношению к правонарушителям порядка содержащихся под стражей и отбывающих наказания, предусмотренные законом меры воздействия и принуждения; п.32, п.35. Проводить оперативные совещания, подводить итоги и оценивать работу и организовывать работу оперативного совещания.
Постановка на профилактический учет Фомина Е.А. как склонного к побегу и захвату заложников соответствует Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от хх ноября 2006 г. № 333.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным отказать Фомину Е.А. в удовлетворении заявления на действия решение администрации ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области (постановка на профилактический учет).
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Фомину Е. А. о признании протокола о постановке на учет как склонного к побегу незаконным отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий | В.В. Ларионова |