(3752) Решение по иску об обжаловании действий (бездействий) начальника ГУФСИН России по Иркутской области. В удовлетворении иска отказано.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2012 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:

председательствующего судьи Ларионовой В.В.,

при секретаре судебного заседания Колибабчук А.М.,

с участием представителя ГУФСИН России по Иркутской области Шаровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-221\2012 по заявлению Колобанова А. В. об обжаловании действий (бездействий) начальника ГУФСИН России по Иркутской области,

УСТАНОВИЛ:

Колобанов А.В. обратился с настоящим заявлением в суд, в обоснование которого указал, что начальнику ГУФСИН России по Иркутской области им через администрацию ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области было направлено заявление исх.№25/10-к-172 от хх мая 2011 года о предоставлении информации о деятельности органа государственной власти ГУФСИН России по Иркутской области. Заявление от хх мая 2011 года должно быть рассмотрено не позднее хх июня 2011 года и заявителю должен быть направлен ответ. Несмотря на прошедшие 65 дней с момента когда должно было быть рассмотрено заявление ответ Колобановым А.В. не получен, мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов ему дан не был. Таким образом, в результате незаконных действий ответчика были нарушены права заявителя, гарантированные законом, на получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов. На основании изложенного просит суд признать незаконным действие (бездействие) ГУФСИН России по Иркутской области в части не предоставления ответа по существу поставленных в заявлении от хх мая 2011 года вопросов, обязать ответчика в кратчайшие сроки направить заявителю ответ на заявление от хх мая 2011 года.

Заявитель Колобанов А.В. содержится в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, в связи с чем его личное участие в рассмотрении дела не признано судом первой инстанции обязательным, о времени и месте рассмотрении дела извещался своевременно и надлежащим образом. Судом принято решение о форме участия истца в судебном заседании посредством направления письменных обращений через администрацию Учреждения либо посредством участия представителя.

Согласно п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о правах человека каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Пункт 3 названной статьи гарантирует каждому обвиняемому в совершении уголовного преступления с) защищать себя лично или посредством выбранного им самим защитника, если у него нет достаточных средств для оплаты услуг защитника, защитник должен быть ему предоставлен бесплатно, когда того требуют интересу правосудия; д) допрашивать показывающих против свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, а также иметь право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, какие существуют для свидетелей, показывающих против него.

Пункт 1 ст. 6 Конвенции применяется в отношении как гражданского, так и уголовного судопроизводства, в то время как пункт 3 применяется только в отношении уголовных дел. Гражданский процессуальный кодекс РФ и другие федеральные законы не предоставляют лицам, содержащимся под стражей, либо отбывающим по приговору суда наказание в исправительных учреждениях, право на личное участие в разбирательстве судами их гражданских дел, по которым они являются истцами, ответчиками, третьими лицами или другими участниками процесса.

Действующим уголовно-исполнительным законодательством не предусмотрена возможность этапирования осужденных лиц из мест лишения свободы для участия в судебных разбирательствах по гражданским делам (статья 77.1 УИК РФ).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГУФСИН России по Иркутской области Шарова А.А., действующая по доверенности, заявленные требования не признала, по существу жалобы пояснила, что в соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от хх мая 2006 года № 59-ФЗ, работа с письменным обращением, поступившим в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, начинается с его обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. Только зарегистрированные обращения получают юридическую силу и течение сроков рассмотрения начинается с момента их регистрации. Согласно журнала учета регистрации писем, заявлений и жалоб ГУФСИН России по Иркутской области № 581 заявление осужденного Колобанова А.В. № 25/10-К-172 от хх мая 2011 года в ГУФСИН не поступало, регистрацию не проходило. Таким образом, права заявителя в части сроков рассмотрения заявления Колобанова А.В. не нарушены. На основании изложенного просит суд, в удовлетворении требований, изложенных в заявлении гражданина Колобанова А. В., отказать в полном объёме.

Суд выслушав возражения представителя должностного лица, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает, что все равны перед законом и судом; при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

По смыслу названной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17, 18 и 55, конституционный принцип равенства распространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенные Конституцией Российской Федерации, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретаемые на основании Федерального закона.

В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ граждане вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к ответственности. При этом решения или действия должностного лица может быть признано судом необоснованным при наличии совокупности следующих условий: оспариваемое решение, действие не соответствует закону и нарушает права лица, обратившегося в суд с соответствующим заявлением.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от xx.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от xx.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Согласно ст.8 названного Закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

В соответствии со ст.12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно ст.5 Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Судом установлено, что хх мая 2011 года за исх.№25/10-К-172 на имя начальника ГУФСИН России по Иркутской области Р. П.В. из ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области была направлена жалоба и заявление осужденного Колобанова А.В., отбывающего срок наказания в ФБУ ИК-25 г.Вихоревка Иркутской области на действия сотрудников администрации, что объективно подтверждается сопроводительным письмом от хх мая 2011 года № 25/10-К-172 «О направлении жалобы и заявления» осужденного Колобанова А.В., а также журналом № 319 ГУФСИН по Иркутской области ФБУ ИК № 25 учета писем, жалоб и заявлений осужденных.

Согласно сообщению от хх ноября 2011 года № 39/ТО/1/6-4415 ГУФСИН России по Иркутской области в отдел делопроизводства и архивной работы ГУФСИН России по Иркутской области по журналу учета регистрации писем, заявлений и жалоб граждан № 581 заявление осужденного Колобанова А.В. №25/10-К-172 от хх мая 2011 года не поступало. По журналу учета регистрации писем, заявлений и жалоб граждан № 595 от Колобанова А.В. в отдел делопроизводства и архивной работы ГУФСИН России по Иркутской области поступили заявления от хх сентября 2011 года № К-187-ответ от хх сентября 2011 года № 39/ТО/6/2-К-187 и от хх сентября 2011 года № К-193-ответ от хх сентября 2011 года № 39/ТО/3/5-К-193.

Согласно журналу учета регистрации писем, заявлений и жалоб ГУФСИН России по Иркутской области № 581 заявление осужденного Колобанова А.В. № 25/10-К-172 от хх мая 2011 года в ГУФСИН России по Иркутской области не поступало, регистрацию не проходило.

Из ответа на запрос из УФГС Иркутской области – Филиал ФГУП «Почта России» Братский почтамт № xx.22.12-29А-555 усматривается, что на запрос о предоставлении информации по отправлению письменного обращения осужденного ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Колобанова А.В., адресованного в г. Иркутск ГУФСИН России по Иркутской области хх мая 2011 года сообщено, что согласно статьи 12 п.А «Правил оказания Услуг почтовой связи» от хх апреля 2005 года № 221 – простые почтовые отправления, принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые адресату без его расписки в получении по пути следования не отслеживаются из-за отсутствия штрихового идентификатора. В данном случае подтвердить факт поступления письма не представляется возможным.

Таким образом, судом достоверно установлено, что заявление осужденного Колобанова А.В. № 25/10-К-172 от хх мая 2011 года в ГУФСИН России по Иркутской области не поступало, регистрацию не проходило, следовательно, права заявителя в части сроков рассмотрения заявления, получения письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, не нарушены.

При таких обстоятельствах, не подлежат удовлетворению требования Колобанова А.В. о признании незаконными действий (бездействий) начальника ГУФСИН России по Иркутской области.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199, 254, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Колобанова А. В. о признании незаконными действия (бездействия) начальника ГУФСИН по Иркутской области оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в месячный срок со дня постановления решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.В. Ларионова