РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2012 года | г.Иркутск |
Куйбышевский районный суд города Иркутска
в составе председательствующего судьи Ларионовой В.В.,
при секретаре Колибабачук А.М.,
с участием представителя истца Гребинча Е.В., ответчика Савишникова Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-430/2012 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области к Савишникову Р. Н. о взыскании налога, пеней,
УСТАНОВИЛ:
Истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области обратилась с иском в суд, впоследствии уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к Савишникову Р. Н. в обоснование указав, что гражданин Савишников Р. Н. имеет в собственности транспортные средства и земельный участок. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2010 год, согласно которого сумма платежа составила всего ххх рубль 25 копеек, об уплате земельного налога за 2010 год, согласно которого сумма платежа составила всего ххх ххх,хх руб.
В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком сумма налог в установленный законодательством срок уплачена не была.
В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере хх,хх рублей, по земельному налогу в размере хх ххх,хх руб. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику выставлено требование №1829 от xx.04.2011 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которым ему предложено уплатить налог и соответствующие пени в добровольном порядке. Задолженность по транспортному налогу в размере ххх,хх рублей уплачена налогоплательщиком в добровольном порядке. В остальной части требование должником до настоящего времени не исполнено. В связи с чем, истец просит взыскать с Савишникова Р. Н. задолженность по земельному налогу в сумме ххх ххх, хх руб., пени по земельному налогу в сумме ххххх, хх руб., пени по транспортному налогу в сумме хх,хх руб.,
В судебном заседании представитель истца Гребинча Е.В., действующая на основании доверенности от xx.01.2012 года, уточненные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Ответчик Савишников Р.Н. судебном заседании исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении в полном объеме, суду пояснил, что на данный момент он признан решением Арбитражного суда Иркутской области несостоятельным (банкротом). Информация в установленном порядке была опубликована, более того соответствующая информация была представлена истцам в установленные законом сроки. Однако каких-либо требований ИФНС не предъявила.
Суд, заслушав объяснения представителя истца, ответчика и исследовав письменные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст.ст. 14 xxxxx РФ транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Иркутской области таким законом является Закон Иркутской области от хх июля 2007 г. № 53-ОЗ «О транспортном налоге».
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии с указанной статьёй объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, по каждому транспортному средству отдельно. Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Пункт 1 статьи 361 НК предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.3 Закона Иркутской области от xx.07.2007 года № 53-оз «О транспортном налоге» налогоплательщики транспортного налога, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из пункта 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст.ст. 15 xxxxx РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 389 объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пункт 1 статьи 394 НК предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Положением о земельном налоге на территории города Иркутска, утвержденного решением Думы города Иркутска xx.11.2005 года определены ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы на территории города Иркутска. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования «Город Иркутск». Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в порядке, установленном ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
По сведениям, переданным в налоговый орган, Савишников Р.Н. являлся собственником (персональные данные исключены).
В этой связи в соответствии со ст.ст357, 388 НК РФ Савишников Р.Н. является налогоплательщиком земельного и транспортного налога.
Савишникову Р.Н. налоговым органом направлено налоговое уведомление. Так, согласно налоговому уведомлению № 111377 за налоговый период 2010 год налогоплательщику необходимо было уплатить транспортный налог в сумме ххх,хх рублей, а также земельный налог в размере ххх ххх,хх рублей.
Указанное налоговое уведомление содержит сведения о зарегистрированном земельном участке, транспортных средствах, налоговых ставках и порядке исчисления налога, также указаны размер и сроки уплаты налога. Данные обстоятельства подтверждаются соответствующим уведомлением.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой Савишниковым Р.Н. земельного и транспортного налога в срок, указанный в уведомлении, налоговым органом налогоплательщику направлено требование № 18294, согласно которому имеется недоимка по налогу и пени. Требование направлено заказным письмом, что соответствует положениям ст. 69 НК РФ. Дата отправки требования xx.04.2011 г., что подтверждается списком № 24 внутренних почтовых отправлений.
Задолженность по транспортному налогу в размере ххх,хх рублей уплачена налогоплательщиком в добровольном порядке, что подтверждается квитанцией об уплате транспортного налога от хх февраля 2012 года.
Доказательств уплаты земельного налога в установленный законодательством срок, ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм права и оценивая в совокупности представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что неисполнение налогоплательщиком Савишниковым Р.Н. обязанности по уплате земельного налога и пени является основанием для удовлетворения требования истца о взыскании с Савишникова Р.Н. задолженности по земельному налогу в размере, заявленном истцом, то есть в размере ххх ххх рублей 07 копеек и пени в размере хх ххх рублей 39 копеек, а также пени по транспортному налогу в размере хх рубля 92 копейки.
С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с Савишникова Р. Н. задолженность по земельному налогу за 2010 год в размере ххх ххх рублей 07 копеек, пени по земельному налогу в размере хх ххх рублей 48 копеек, пени по транспортному налогу в размере хх рубля 92 копейки.
Взыскать с Савишникова Р. Н. госпошлину в местный бюджет города Иркутска в размере х ххх руб. 58 коп.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья | В.В.Ларионова |